Роза Мустафаева
Конспект НОД «Мишка в гости к нам пришел»
Цель: Дать детям элементарные представления о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных
ситуацией;
дать представление о грузовом, пассажирском и воздушном транспорте;
формировать поисковую деятельность;
закрепить умение различать цвета и правильно называть их.
Развивающие:
развивать познавательный интерес у ребёнка;
развивать координацию и ориентировку в пространстве;
активизировать речь.
Воспитательные:
воспитывать наблюдательность, любознательность;
Публикация «Конспект НОД „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
воспитывать сочувствие и желание помогать ближним.
Материалы к совместной непрерывной образовательной
деятельности: транспорт (автобус, грузовая машина, самолет, предметные
картинки с их изображением, Мишутка.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Транспорт»;
д/игра «Собери картинки»
Организация детей: подгрупповая (7-8 человек)
Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО
«Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Используемые технологии:
Технология деятельностного подхода;
Личностно-ориентированные технологии;
Игровые технологии;
Технология создания предметно-развивающей среды.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент.
Стук в дверь, и входит Мишутка:
Воспитатель ведет с Мишуткой диалог:
- Где ты был, Мишутка?
- Гулял по улице.
- А что ты там видел?
-Я на улице видел много машин, но я не
знаю, как они называются, и для чего они
нужны.
- Мишутка, не переживай, мы с ребятами тебе
поможем и все расскажем. Правда, дети?
Основная часть.
- Мишутка, а какую машину ты видел?
- А вот такую! Мишутка показывает доску с
картинками, где изображен транспорт.
Задает детям вопрос:
- Ребята, а у вас есть такая машина?
Воспитатель:
- Ребята, а как называется эта машина?
-А как называется эта часть машины и какого
она цвета?
-Верно! Кабина, и она красная.
- Хорошо, дети, а это что такое? А это?
- Кузов и колеса.
- Да, правильно, а какого цвета кузов и
колеса?
Дети его приветствуют.
Дети внимательно слушают.
- Да, поможем!
Садятся полукругом на
стульчики. Перед детьми стоит
доска с картинами машин.
- Да!
Дети отыскивают машину и
приносят Мишутке.
- Грузовая!
- Кабина!
Повторяют за воспитателем.
Ответы детей.
Повторяют за воспитателем.
- Кузов желтого цвета, а колеса черные.
Воспитатель обращается к Мишутке:
- Мишутка, а что еще ты видел на улице?
- А еще я видел автобус, такой большой и
жёлтого цвета. А у вас есть автобус?
- Дети, а вы на улице видели автобус?
-И вы помните, что в автобусе сидят и едут
много- много людей?
-Правильно, ребята, автобус для того, чтобы
вести людей на роботу или в гости.
Мишутка:
- А еще я видел самолет! Он пронесся прямо
надо мной, вжжжих! А у вас есть самолет?
Мишутка: - А, давайте, ребята, полетаем, как
самолет, идите все сюда.
Физкультминутка.
«Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как
самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влевовправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты
влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты
влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
- Да! И показывают его.
-Да, видели!
- Да!
Внимательно слушают.
Дети отыскивают и приносят
Мишутке самолет.
Повторяют за воспитателем
движения