Елена Есакова
Конспект НОД «Математическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Математическая сказка»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема интегрированного занятия «В гостях у гнома».
Цель: использовать информационно-коммуникационную технологию для развития компьютерной грамотности, активизации внимания и познавательного интереса детей.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Математическая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1. Закрепить представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, продолжать учить понимать значение предлогов «перед» и «за».
2. Систематизировать знания о временах года, геометрических фигурах, об образовании и составе числа 7.
3. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, формировать навык самоконтроля.
Развивающие:
4. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
5. Воспитывать стремление оказывать помощь тем,кто в ней нуждается.
Словарная работа: согласование числительных с существительным.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук,столы, слайды к заданиям.
Раздаточный материал : на каждого ребёнка набор цифр от 1 до 10; лист с изображением овала, кружки двух цветов в колличестве 10 штук, «домик» числа 7.
Предварительная работа: просмотр сказки «Белоснежка и 7 гномов». Отгадывание загадок. Решение логических задач. Составление изображений из геометрических фигур. Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки. Наблюдение за природой.
Методы и приё мы:
Словесные-вопросы, индивидуальные ответы детей,задачи.
Игровые-загадки,сюрпризный момент, игры «Четвёртый – лишний», «Сосчитай предметы», «Засели домик числа 7».
Наглядные- карточки-цифры, «домик» числа 7, слайды, музыкальное сопровождение.
Практические – составление предмета из овала, решение матемтической задачи, пальчиковая гимнастика.
Структура занятия.
1. Вводная часть – 2 минуты. Приглашение в сказку.
2. Основная – 20 минут.
А) игра «Расставь пропущенные числа»
Б)Игровое упражнение «Дорисуй овал»
В)Игра «Четвёртый – лишний»
Г)Решение математической задачи.
Д)Физкультминутка «Повтори движение»
Е)Игра «Найди картинку»
Ж)Игра «Сосчитай предметы»
З)Пальчиковая гимнастика.
И)Игра «Засели «домик» числа 7.
3. Заключительная- 3 минуты.
Сюрпризный момент: раздача угощений.
Ход.
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Белоснежка и 7 гномов». Но прежде, чем туда попасть, надо произнести волшебные слова:
Сказка, сказка, появись. Сказка, сказка, покажись.
Вкл. слайд №1.
Помните эту сказку? Белоснежка бродила по лесу и увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нём живут гномы. Кто помнит, как их звали? Это были Малыш, Всезнайка, Ворчун, Лежебока, Непоседа, Неженка, Профессор. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили ей жить в их маленьком домике. Белоснежка согласилась с радостью.
Вкл. Слайд №2.
Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её отравленым яблоком.
Вкл. слайд №3.
Белоснежка откусила яблоко и замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив при этом письмо. Вкл. слайд №4
Хотите узнать, что в нём?
«Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий».
Вкл. слайд №5.
Ребята, что же делать?
Дети. Надо помочь гномам.
Воспитатель. Вы готовы? Тогда проходите за столы.
Задание №1.
Злая колдунья предлагает Малышу расставить пропущенные числа.
Вкл. Слайд №6
Каких чисел не хватает?
(ответы)
Разложите перед собой цифры от 1 до 10 в порядке возрастания.
Давайте сосчитаем от одного до 10. (2-3 ребёнка). А теперь-от 10 до 1. (2-3 ребёнка).
Назовите числа меньше 5 (меньше 5- 4,3,2,1) Назовите числа больше 6 (больше 6-7,8,9,10)
Какое число от 1 до 10 самое маленькое? (самое маленькое – 1)
Назовите самое большое число от 1 до 10. (самое большое число от 1 до 10- 10)
Какие у числа 6 соседи? (перед ним стоит 5, за ним – 7)
Какие у числа 9 соседи? (перед числом 9 стоит 8, за ним идёт 9).
Молодцы! Справились с заданием.
Задание № 2.
Воспитатель. Для Всезнайки колдунья приготовила заданее труднее. Надо назвать геометрические фигуры.
Вкл. Слайд №7
Подумайте и скажите, какая фигура лишняя?
Игровое упражнение «Дорисуй овалы»
Воспитатель. Перед вами на столах лежат листы с нарисованными овалами. Нужно дорисовать овалы так, чтобы получились предметы.
Воспитатель. Какие предметы у вас получились?
Задание №3.
Воспитатель. Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну: ему нужно решить математическую задачу. А я знаю, вы очень любите решать их.
Вкл. Слайд №8.
Воспитатель. Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс (Шесть яблок) - Положите у себя на столах столько же красных кружков. Сколько яблок он ещё несёт? (Одно). Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко). – Сколько яблок получилось, когда к шести яблокам прибавили ещё одно? (получилось семь яблок). - Как получили семь яблок? (Было шесть яблок. Ёж принёс ещё одно яблоко. К шести яблокам прибавили одно яблоко – получили семь яблок)
Задание №4.
Воспитатель. Лежебоке нужно повторить движения, которые зшифрованы на схеме.
Вкл. Слайд №9.
Ему, наверное, будет очень трудно, он же любит лежать. А вы сможете повторить. Для этого нам нужно пройти на полянку.
Воспитатель. Молодцы. Вижу, для вас это задание оказалось не очень сложным.
Задание №5.
Воспитатель. Посмотрите, что приготовила колдунья для Непоседы. Этому гному нужно отгадать загадки. Справитесь? Тогда слушайте.
Бабочка летает, солнышко сияет, цветочек расцветает. Когда это бывает?
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?
Снег на полях. Лёд на реках. Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт?
Воспитатель. Молодцы! Зима,весна,лето,осень – как это можно назвать одним словом? Ребята, послушайте ещё раз, я ничего не перепутала? Зима,лето,весна,осень. А как правильно?
Воспитатель. Сколько у нас времён года?.
Воспитатель. Колдунья загадала не только загадки, она хочет, чтобы вы к каждому времени года подобрали картинки.
Вкл. слайд №10
Что изображено на картинке «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»?
Воспитатель. А теперь скажите, какое сейчас время года? Как называется первый месяц весны? Назовите второй месяц? Последний?
Задание №6. (совместная работа за столом)
Воспитатель. А вот испытание для Неженки. Он должен сосчитать предметы и соотнести их с цифрой. Для выполнения этого задания вам понадобиться дружба и умение договариваться. Работать вы будете вот за этим столом. Подойдите к нему. (дети находят карточки с предметами и соотносят их с цифрой)
Задание №7.
Воспитатель. Молодцы,девочки и мальчики! Вы были дружными и поэтому у вас всё получилось.
А вот ещё одно задание самое сложное для умного гнома – Профессора. Ему и вам, дети, понадобится усидчивость, внимание. Давайте, скорее, поможем гному. Так хочется побыстрей увидеть Белоснежку. Его задача вспомнить состав числа 7.
Вкл. слайл № 11.
Перед вами домики,в которых спрятаны числа. Подумайте и впишите их. Воспитатель. И с этим заданием вы справились!
Посмотрите, Белоснежка проснулась!
Вкл. слайд №12.
Воспитатель. Подойдите ко мне. Послушайте. Наше путешествие показало, что вы, дети, смекалистые, внимательные, сообразительные. А как вы считаете, почему у (имя) сегодня всё получилось? Кому трудно было выполнить задание и какое?
А я считаю, что ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить Белоснежку. И за это гномы послали вам разноцветные камни.
Вкл. слайд №13.
Давайте на них посмотрим. Вот они! Раскрываю, а там леденцы. Видимо волшебные самоцветы превратились в сладкие леденцы. Угощайтесь.