Ольга Майорова
Мастер-класс «Поиграй со мной!» для родителей детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания родителей о роли игры в жизни дошкольника.
Задачи:
1. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.
2. Познакомить родителей с разнообразными играми детей, в которые можно играть дома.
3. Развивать коммуникативные формы поведения, способствующие общению друг с другом и с детьми.
4. Повышать уровень педагогической культуры родителей.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Оборудование: столы, стулья, магнитофон, флешка, платочек, фасоль белая и красная, детская посуда, куклы на каждого участника, напольный конструктор «Лего».
Ход мастер-класса.
Педагог приглашает родителей поиграть с ним.
1. Приветствие встать в круг взяться за руки улыбнуться друг другу.
- Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук и сердец. Улыбнулись и посмотрели друг на друга.
- Я предлагаю Вам стать детьми и отправиться в сказочную страну под названием – детская игра. А поедем мы туда на поезде. (звучит грамзапись песни «Поезд»)
- Вот поезд наш едет колеса стучат….
- Первая остановка – подвижная игра.
2. Подвижная игра «Платочек»
Педагог напоминает правила игры и становится ведущим.
- Вот поезд наш едет колеса стучат….
- Остановка Сюжетно-ролевая игра.
3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери».
- Как играть с куклой?
4. Дидактическая игра «Сварим суп для куклы»
- Кукла хочет есть. Давайте сварим ей фасолевый суп. На тарелку правой рукой положить красную фасоль, а левой - белую. Выполняем задание двумя руками одновременно.
- Вот поезд наш едет колеса стучат….
- Остановка конструктивные игры.
5. Конструктивные игры «Самая высокая башня»
Задание: разбиться на 2 команды и построить самую высокую башню.
6. Проблемная ситуация «Кто будет убирать игрушки?»
- Вот мы с Вами поиграли немножко, а игрушки разбросали по всей группе! Кто будет убирать? Как заставить ребенка убрать игрушки?
Раз и два,
Раз и два
вот и кончилась игра!
7. Беседа
Текст выступления
«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.
И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка? Или просто не хотим и не умеем играть?
А ведь игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире все правда, а не выдумка.
Вы поощряете самостоятельные игры детей, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.
Давайте вспомним, в какие игры мы играли?
«Платочек»
цель игры: соблюдать правила игры, не подсказывать - воспитывать выдержку, вовремя реагировать на сигнал, догнать ведущего - развивать ловкость.
Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери», «Шоферы»
Цель: Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты, развивать фантазию, учить общаться со сверстниками и взрослыми, разрешать конфликтные ситуации, умение договариваться.
Упражнение «Сварить суп для куклы»
Цель: развитие мелкой моторики.
Игры со строительным материалом «Самая высокая башня»
Цель развитие внимания, мышления, ловкости, умение работать в коллективе.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры.
В играх детей привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям : манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.
Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Играя, дети учатся жить!
Спасибо за внимание!