Надежда Вереникина
Конспект НОД «Лесные истории»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Учитель-логопед
МБДОУ детского сада №7
Вереникина Н. А.
Новочеркасск 2018 г.
Цель: создать условия для развития речевой и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных технологий.
Задачи :
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Лесные истории“» размещена в разделах
- активизировать глагольный словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;
- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять у детей умение согласовывать имена числительные с существительными;
- закреплять умение составлять предложения на зимнюю тематику;
Коррекционно-развивающие:
- продолжать формировать слуховое восприятие;
- укреплять дыхательный аппарат детей: тренировать вдох и длительный, плавный выдох;
- развивать мелкую и общую моторику детей посредством логоритмических упражнений, использования нетрадиционного материала;
-создавать условия для развития психических процессов: памяти, внимания мышления;
-использовать ИКТ для повышения интереса детей к деятельности;
Воспитательные:
- закреплять навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать чувство сострадания, желания прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Приоритетные направления: речевое развитие.
Интегрируемые направления: физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат: повышение уровня речевой активности, расширение словарного запаса, улучшение моторики.
Материалы и оборудование:
мультимедийная установка: проектор, экран, колонки, ноутбук;
объемная снежинка;
шесть ёмкостей с крупами; разрезная картинка «Зимние забавы»;
для создания снежков: бумага различной фактуры, орехи;
султанчики для подвижной игры 6 пар;
шесть подносов, декоративные камешки, манная крупа.
Ход совместной деятельности:
Учитель-логопед: Ребята, меня зовут Надежда Александровна. Я работаю в детском саду и люблю играть с детьми. Сегодня я хочу поиграть с вами. А познакомиться нам поможет необычная снежинка. Передаем, её друг другу и называем своё имя.
Ответы детей:
Учитель-логопед: Ребята мне показалось или вы тоже что-то услышали.
(раздаются зимние звуки)
Учитель-логопед: расскажите, кто-что услышал?
Ответы детей: Кто-то идёт по снегу, воет вьюга, начинается метель, дети играют в снежки и смеются.
Учитель-логопед: Как вы думаете, когда это бывает?
Ответы детей: Это бывает зимой.
Учитель-логопед: Действительно ребята, зимой снег скрипит, дети лепят снеговиков. Присаживайтесь скорее. А ещё кто-что делает зимой, добавьте, как можно больше слов:
Зимой метель (метёт, воет, гуляет)
Ночью ветер в трубах (воет, завывает, гудит, свистит).
Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся, сыпятся).
Мороз щёки и нос … (щиплет, морозит, холодит).
Зимой снег вокруг всё… (накрывает, покрывает, застилает, засыпает).
Деревья зимой (спят, стоят, шумят, скрипят).
Иней на деревьях (блестит, искрится, серебрится).
Дети зимой (играют в снежки, лепят, катаются).
Учитель-логопед: Много интересных слов вы досказали.
Учитель-логопед: И мой знакомый бельчонок из волшебного леса тоже любит веселиться и играть зимой. Да вот и он сам. (дети подходят к экрану) Что о нём можно сказать?
Ответы детей: маленький, крошечный….
Учитель-логопед: Как вы думаете, какое у него настроение? Почему вы так решили?
Ответы детей: Он грустный, печальный, огорчённый… У него нет друзей, что-то потерял…
Учитель-логопед: Бельчонок заблудился, путь домой, ребята, непростой, его ждёт много препятствий. Он же маленький, одному не одолеть дорогу. Что же делать?
Ответы детей: можно его проводить, показать дорогу…
Учитель-логопед: А чтобы мы нашли верный путь, наша необычная снежинка готова указать направление. У неё много подружек. Подуем на них, и снежинки быстрее полетят, бельчонка домой приведут.
Вы ребята не зевайте, слушайте, запоминайте.
Воздух через нос вдыхайте,
Плечи вверх не поднимайте,
Плавно, долго выдыхайте.
Ответы детей: Выполняют дыхательные упражнения.
Учитель-логопед:
Ты снежинка полети,
Нам дорогу укажи.
(на экране появляется изображение зайца)
Кто же это на пути? Что он делает - скажи?
Ответы детей: Зайчик лепит снежки…
Учитель-логопед: Как вы думаете зачем?
Ответы детей: Чтобы играть с друзьями, чтобы прогнать волка…
Учитель-логопед: Конечно, чтобы оборонятся от волка. Но снежков мало, как ему помочь?
Ответы детей: Мы можем налепить снежков…
Учитель-логопед: А, каких, мы сейчас покажем. Присядем ребята и приготовим свои пальчики. Сначала я покажу, а затем вы повторите.
Раз, два, три, четыре
Вместе мы снежки лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем несладкий.
Раз подбросили – поймали.
Уронили – не сломали.
Ответы детей: дети выполняют действия.
Учитель-логопед: Отлично, пальчики размяли, а теперь нужно сделать снежки. Подойдите к столам с необходимым материалом для лепки снежков. А чтобы снежок был круглый, крепкий возьмём бумагу на ладонь, положим на середину орех и сожмём.
Ответы детей: дети выполняют действия с материалом.
Учитель-логопед: Замечательно, как много у нас снежков получилось.
Сколько у кого? А посчитаем так:
Один снежок, два снежка….
Ответы детей: дети считают снежки.
Учитель-логопед: Собираем снежки в корзинки. Зайка увидит и обрадуется,
что сможет защитить себя от волка.
Ответы детей: дети выполняют действия.
Учитель-логопед: Наша снежинка продолжает путь, посмотрим? (приглашает жестом к экрану) И предлагает проследить вашим глазкам за ней.
Ответы детей: дети выполняют упражнение.
На экране появляется много кружащихся снежинок.
Учитель-логопед: Разыгрались снежинки. Нам тоже стало весело. Превратимся в снежинки, помогут нам в этом султанчики. Возьмите по два султанчика. (раздаёт султанчики)
Снежинки летайте, летайте, летайте, в красивой позе все замирайте.
Ответы детей: дети выполняют упражнение.
Учитель-логопед: Наша игра закончилась, положите султанчики в корзинку. Ну а мы отправимся вслед за снежинкой.
Ответы детей: дети выполняют действие.
Учитель-логопед: Что же дальше на пути? Ну-ка, детвора - смотри?
Ответы детей: Лисята. Они грустят….
Учитель-логопед: Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Что-то потеряли, мама ушла…
Учитель-логопед: Оказывается, ребята, лисята не знают, во что можно играть зимой. У них только какие-то банки. Посмотрим, что в них?
Ответы детей: Дети открывают банки и рассматривают, рассуждают о содержимом.
Учитель-логопед: А может что-то спрятано внутри? У меня какая-то картинка, а у вас?
Ответы детей: ищут картинки.
Учитель-логопед: Что можно сделать с частями?
Ответы детей: Из них получится одна большая картина.
Учитель-логопед: Найдите место своей части.
Ответы детей: выполняют, рассматривают.
Учитель-логопед: Расскажем лисятам, во что можно поиграть зимой, а поможет нам картинка, которая получилась.
Ответы детей: Дети рассказывают по картине
Учитель-логопед: Какие зимние игры вы ещё знаете?
Ответы детей: катание на ледянках, догонялки…
Учитель-логопед: Нам нужно продолжать путь за снежинкой, освободим дорогу, уберем банки.
Ответы детей: Дети выполняют действие.
Учитель-логопед: Куда же нас снежинка привела? (На мониторе появляется бельчиха).
Ответы детей: Снежинка привела нас к домику бельчонка.
Учитель-логопед: Как мама деток встречает?
Ответы детей: Мама меня обнимает, целует.
Учитель-логопед: Мама бельчонка встречает. Все вместе покажем, как.
Мама бельчонка встречает.
Крепко его обнимает.
Лапки к себе прижимает.
Шёрстку его поправляет.
Ответы детей: Выполняют действия.
Учитель-логопед: Лесные жители в благодарность за вашу помощь бельчонку предлагают цветные льдинки. Рассмотрим их. Как вы думаете, что с ними или из них можно сделать?
Ответы детей: Играть, выкладывать…
Учитель-логопед: Ну конечно ребята, мы можем выложить красивые картины.
Ответы детей: Работа за столами.
Учитель-логопед: Что у тебя получилось? А что выложил ты?
Ответы детей: рассказывают о своих картинах.
Учитель-логопед: Попрощаемся с бельчонком, ребята. Что мы ему пожелаем?
Ответы детей: Чтобы он больше не терялся…
Учитель-логопед: Что вам больше всего запомнилось в нашей встрече?
Ответы детей: рассказывают о своих впечатлениях.
Учитель-логопед: А мне больше всего понравилось, что вы такие смелые, дружные, как вы помогли преодолеть непростой путь. Я думаю, вам есть, что рассказать своим друзьям.