Екатерина Шаталова
Конспект НОД «Лесные животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах
Задачи:
•Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.
•Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
•Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
•Развивать внимание, память, мышление.
•Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, презентация «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса», дидактическая игра «Мама – детеныш».
Ход НОД
- Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.
Я по коробу скребён,
По сусекам метен,
Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел!
Кто же это? (Колобок)
- Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой? (В лес)
- Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?
- А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.)
- На чем можно путешествовать? ( ответы детей:на самолете по воздуху, на поезде по земле (по рельсам, на корабле по воде, на автобусе, машине по земле (по дороге).
- А на чем путешествовал колобок? (Он катился по дорожке)
Значит и мы с вами оправляемся пешком, вслед за колобком.
Игра - разминка "Маленькие ножки"
Маленькие ножки, шли по дорожке, Топ - топ - топ - топ. Шли по дорожке, топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Маленькие ножки, скакали по дорожке, скок - скок - скок - скок. Скакали по дорожке, скок - скок - скок - скок (прыжки на месте на 2-х ногах)
Маленькие ножки, бежали по дорожке топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)
Шли по дорожке, топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Вот устали наши ножки, мы дальше пошли по дорожке (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)
- Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)
- Посмотрите внимательно, кто это нас встречает? (Изображение зайца)
- Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Кого боится заяц в лесу?
(Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Он боится волка, лису, сову.)
- Зайцы, разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел…. (волк)
- Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка?
(У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово.
- Кого же встретил колобок после волка?
- Посмотрите, кто это?
- Расскажите, что вы знаете про медведя?
(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге.)
Зверь этот рыжий в лесу проживает.
Тихо ступает, зайцев пугает.
Пел колобок у нее на носу,
Все вы конечно узнали … (лису)
- Что вы знаете о лисе?
(У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, плодами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора.)
- Колобок, а ты знаешь, как называются звери, которые живут в лесу?
- Ребята, подскажите. (дикие животные)
- Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство).
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-попрыгайки!
- Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.
- Кого из перечисленных зверей мы не встретили сегодня в лесу? (белку)
- А что вы знаете о белке?
Игра «Мама - детеныш»
- Ребята, колобок предлагает нам поиграть в его любимую игру.
На ковре разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем. (Работа в парах)
- Как называют детеныша белки, (зайца, медведя, волка, лисы? (бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)
-Ребята, колобок продолжит свое путешествие по лесу, а нам пора возвращаться детский сад. Давайте поблагодарим его и попрощаемся.
Возвращение в детский сад по дорожке под музыку.
- Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей белки (лисы, зайца, медведя, волка?
Вам понравилось путешествие?