Линникова Людмила
Конспект НОД по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Уйский детский сад № 3 «Берёзка» комбинированного вида 2 категории
Конспект образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
подготовительной логопедической группы
на тему: «Дикие животные. Кто как готовится к зиме».
разработала учитель - логопед
МКДОУ "Уйский детский сад № 3 "Берёзка"
комбинированного вида 2 категории"
Л. Н. Линникова
село Уйское
-2020-
Публикация «Конспект НОД по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Оказание логопедического сопровождения детям, имеющих речевые нарушения. Обобщение и закрепление знаний по теме «Дикие животные. Кто как готовится к зиме».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Закрепить представления по лексической теме на основе систематизации и обобщения ранее сформированных знаний.
- Закрепить словарь: существительных – медведь (медвежонок, медведица, лось (лосиха, лосенок, еж (ежиха, ежонок)., лес и др. ; словосочетаний, обобщающих понятий - дикие животные, животные Южного Урала, смешанный лес.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать органы артикуляционного аппарата.
- Совершенствовать навыки артикуляционных движений языка.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Совершенствовать приёмы нейропедагогической технологии –выкладывание из геометрического материала, двумя руками одновременно (логопедическая мозаика Дары Фрёбеля);
- Автоматизация в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков;
- Звуко-буквенный анализ слова;
-Ориентировка в собственном теле, в пространстве.
-Развивать внимание, восприятие, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, ответственности, инициативности, взаимоуважения при работе в коллективе.
Оборудование:
Ноутбук, игрушки - самволы артикуляционных упражнений, индивидуальные зеркала, картинки - силуэты диких животных. Карточки со словами (глобальное чтение+, фишки - обозначение гласных, согласных звуков, конверты с картинками - заданиями, полотно - 4 шт., работа по парам, мозаика логопедическая Дары Фребеля, видеозапись физминутки; кассы букв и щиточки, магнитная доска, магнитики, буквы, фишки для обозначения звуков.
Организационный момент.
В кабинет дети заходят, называя дни недели (закрепления материала по готовности к школе - знания дней недели).
Физминутка "Капитан Краб. Дикие животные"
Дети садятся на свои места.
Артикуляционную гимнастику проводят дети, опорный материал - игрушки (бегемотик, слонёнок, кошечка, качели, лев и др.)
Учитель - логопед: Я рада видеть всех вас, сегодня у нас много интересных заданий и игр, а работать мы будем дружно, вместе и весело.
Поднимите руку кто сидит слева за столиком, отлично, опустите руку. Поднимите руку, кто сидит справа за столиком. Отлично. Ребята которые сидят слева, разверните цветное полотно, расположите полотно в центре столика. Полотно - одно на двоих, будем работать в парах, а это значит помогая друг другу, общаясь, выполняя одну работу вместе.
Межполушарные связи!
Учитель - логопед: В какую игру я предлагаю поиграть, кто догадался?
Дети: Логопедическую мозаику
Учитель-логопед: Задание из элементов мозаики - сложить деревья, детям, которые сидят слева - ель, детям, которые сидят справа - осину. Теперь, которые слева - берёзу, а которые слева - кустарник, например.
Дети дают ответы (шиповник, малина, куст брусники и др).
Учитель-логопед: Кто справился быстро, можно ещё одно дерево.
Что у вас получилось, как вы думаете (полный ответ, поднимаем руки, какой лес? Логика, закрепление пройденного материала лексической темы "Краски осени" (деревья, кустарники, лес, смешанный лес). Счёт деревьев.
Учитель- логопед: Кого мы можем встретить в лесу? (полный ответ, поднимаем руки - "маячки").
Дети: Волка, зайца, кабана, лису.
Учитель-логопед: А про кого писал в своих сказах Бажов.
Дети: косулю, козла.
Учитель- логопед: Как мы называем этих животных одним словом?
Дети: Дикие животные.
Учитель - логопед: Дети, которые сидят справа достают из конверта задание. Это силуэты животных. Вам надо догадаться, кто это и подобрать слово - название животного. Соседи помогают друзьям. Название животного и кто кем был медведь- медвежонком., кто с кем живёт., с медведем и медведицей. Ответы по порядку.
Дети: Загадки про лису (Варя, про кабана (Вика) задания для себя и для друга.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
Учитель - логопед: Составить слова из букв (касса букв) Разбор слова Лиса или кабан. звуко-буквенный анализ слов.
Учитель-логопед: Договорите предложения.
Заяц трусливый, а зайчонок. (трусливенький).
Лось красивый, а лосёнок.
Белка проворная, а бельчонок.
Лиса хитрая, а лисёнок.
Медведь косолапый, а медвежонок.
Волк голодный, а волчонок.
Рефлексия :
Учитель – логопед: - Дети, как вы думаете игры в которые мы играли, могут вам пригодится? Ответы детей: да, я могу поиграть в такие игры с друзьями, с родителями, я смогу сделать массаж маме…Мне очень понравилось сегодня быть вместе с вами, спасибо!