Приложение МААМ

Конспект НОД «Квест-путешествие по родному краю» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Полина Сидорова
Конспект НОД «Квест-путешествие по родному краю» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Квест- путешествие по родному краю»

Направление: «Познавательное развитие»

Цель: Формирование представления детей о Камчатском крае и его обитателях.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о Камчатском крае. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю. Воспитывать дружеское отношение и умение работать.

Предварительная работа: чтение, беседы, просмотр книг, фотографий о Камчатке.

Методические приемы:

Словесные, наглядные, игровые и практические.

Публикация «Конспект НОД „Квест-путешествие по родному краю“ по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование: видео проектор, макет Камчатского края, колонка, мольберт с мнемотаблицами, лабиринт на каждого ребенка, дидактическое пособие «Юла», игровое пособие парашют

Используемые методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (макет Камчатки, мнемотаблици, видео слайды);

4. Игровой (путешествие);

5. Методы контроля (наблюдение, уточнение)

Ход мероприятия:

1. Организационный момент «Игра Энергизатор»

(На компьютере звучат звуки SOS)

Воспитатель: Ребята, вы слышали сигнал? А как вы думаете, что это за сигнал?

Ответы детей: Может это кто-то просит о помощи?

Воспитатель: Ребята, нам пришло какое-то видеообращение. Хотите узнать, о чем говорится в этом видео обращении и кто его отправил?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда внимание на экран.

(На проекторе включается видеозапись, на которой изображен оленевод

на фоне тундры)

Оленевод: Здравствуйте ребята, в Камчатском крае случилась беда, дух Кэлэ обиделся на жителей Камчатки, так как они не следили за природой, разбрасывали мусор, плохо относились к животным, уничтожали леса, загрязняли реки и озера. Поэтому Кэлэ решил забрать всё живое. Реки и озера опустели, леса остались без растений и деревьев. А без животных, морских обитателей, деревьев, кустарников, наш край погибнет. Я слышал, что ребята группы «Солнышко» очень активные, умные, отзывчивые, всегда готовы прийти на помощь. Ребята мы очень просим вас вернуть жизнь нашему краю.

Воспитатель: Ребята, ка вы думаете, мы сможем помочь вернуть жизнь Камчатскому краю?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А для того что бы помочь, нам нужно отправиться в путешествие по Камчатке и посмотреть, что же все-таки случалось. Вы готовы отправиться в путь.

Ответы детей: Да, готовы.

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей: Самолете, вертолете, пароходе, автобусе и т. д.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а у нас же с вами есть воздушный шар, я предлагаю вам отравиться на воздушном шаре! Вы готовы?

Ответы детей: Да.

(На полу лежит пособие «Парашют», дети подходят к нему, разворачиваю и выполняют движения согласно тексту воспитателя)

Игра с воздушным шаров

Воспитатель : Ребята наш воздушный шар готов к путешествию но для того чтобы он полетел нам нужно немного поработать. Вы готовы?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Держим парашют идем друг за другом поднимаем руки в верх, шар должен высоко взлететь, подул сильный ветер, наш нас сносит, но мы крепко его держим не отпускаем

Воспитатель: Ребята, вижу уже виднеется полуостров Камчатки, мы уже совсем близко приземляемся.

(На столе натянут макет Камчатского края, ребята с воспитателем подходят к макету, воспитатель следит за тем, чтобы дети не толкались и не мешали друг другу)

Воспитатель: Посмотрите ребята, и правда на полуострове ничего не осталось. Я предлагаю рассмотреть наш полуостров. Ребята, что окружает наш полуостров?

Дети: Камчатку окружает Охотское море, Берингово море и Тихий океан.

Воспитатель: Я вижу, что через весь полуостров тянутся возвышенности темно-коричневого цвета с белыми шапками. Может кто – то подскажет что это?

Ребёнок: Это горные массивы и горные хребты и сопки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно над горами поднимаются столбы дыма и пепла, что же происходит с природой Камчатки?

Дети: Это извергаются вулканы Корякский и Толбачик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много зеленых пятен на нашем

полуострове. Давайте вместе ответим, что они означают?

Дети: Это камчатские леса, тундра.

Воспитатель: Вся Камчатка покрыта голубыми лентами и голубыми пятнами. Ребята, кто-нибудь знает, что они обозначают?

Дети: Это полноводные реки, озера, малые и большие ручьи.

Воспитатель: Может кто-то из вас знает, чем же богата наша Камчатка?

Ответы детей: животными, растениями …

(Слышится звук бубна и голос духа Кэлэ)

Голос духа Кэлэ: ХА-ХА-ХА, зачем явились?

Воспитатель: К нам обратился оленевод с просьбой вернуть все живое в наш край, вот мы и прибыли, что бы разобраться, что же все-таки случилось.

Голос духа Кэлэ: Так как люди не умеют бережно относятся к природе, я решил забрать у них все, что они имели.

Воспитатель: Уважаемый Кэлэ, мы просим вернуть жизнь на Камчатку иначе мы не сможем здесь жить, обещаем, что люди исправятся, и будут бережно относиться к природе!

Голос Кэлэ: Просто так я вам ничего не отдам, но для того чтобы вернуть жизнь Камчатскому краю, вы должны сыграть со мной в викторину, и если вы ответите на все вопросы, тогда я вам дам карту, на которой указано, где же искать все, что я у вас отнял.

Воспитатель: Ну, что ребята вы готовы сыграть в викторину, как вы думаете мы справимся?

Ответы детей: Да, конечно.

Воспитатель: Ну, что ж Кэлэ, мы готовы сыграть!

(На круглом столе стоит игрушка волчок, к нему прикреплена стрелка, а вокруг разложены картинки, как только волчок останавливается на одной из 8 граней, ребенок выполняет задание)

Кэлэ: Слушайте правила викторины: нужно прокрутить юлу, стрелка укажет вам на одну из картинок, вы должны будете описать, что же изображено на картинке.

(Воспитатель крутит волчок и показывает картинку детям, спрашивает одного из детей, что изображено на картинке, ребенок должен описать картинку)

Воспитатель: Соня расскажи нам, пожалуйста, что изображено на этой картинка?

Ответ ребенка: Тундра, юрта

Воспитатель: А кто живет в юрте?

Ответ детей: Оленевод.

Воспитатель: Ильдар расскажи пожалуйста, а что изображено на этой картинке?

Ответ детей: Красная книга.

Воспитатель: А для чего нам нужна красная книга?

Ответ детей: В красной книге занесены исчезающие виды растений, животных, грибов, ягод.

Воспитатель: А, что изображено на этой картинке нам расскажет Руслан!

Ответ детей: На картинке изображен олень с оленеводом в тундре!

(Звук бубна)

Дух Кэлэ: Ну что ж, со всеми заданиями в викторине вы справились, как и обещал держите подсказку!

(под звук волшебства на экране появляется карта)

Воспитатель: Ребята посмотрите что же это?

Ответ детей: Карта!

Голос Кэлэ: Это карта, на которой отмечены места, где очень ждут вашей помощи. Ваша задача следовать по карте и выполнять все мои задания, справившись с заданием, вы сможете расколдовать лес и всех лесных и морских жителей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы со всеми заданиями справимся?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Давайте, тогда обратимся к карте и посмотрим, где же ждет нас первое задание!

(Дети смотрят на карту, первое задание находится возле ворона Кутха)

Дети: У Кутха.

Воспитатель: А, где же находится ворон Кутх!

Ответы детей: В патриотическом уголке!

(воспитатель в месте с детьми отправляются к Кутху, возле ворона лежит записка с загадками, педагог берет записку и читает детям)

Воспитатель: Ребята здесь лежит конверт с заданием!

Ты загадку прочитай и растение отгадай!

Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки.

(Берёза)

Ягодки в лесу, на кочках,

Укрываются в листочках.

Синяя у всех туника.

Ищем что мы?. (Голубику)

На вид зеленый лук,

на вкус чеснок,

Занесен в красную книгу (черемша)

По легенде мой цветок

Клады открывает.

Говорят, что раз в году

Чудо то бывает.

Но скажу начистоту:

Я вообще-то не цвету!

(Папоротник)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и все наши растения давайте, давайте аккуратно возьмем их и вернем на наш макет.

(Дети с воспитателем берут растения и возвращают на макет Камчатки)

Голос Кэлэ: Ах, какие молодцы, загадки отгадали и растения нашли. Ну, что ж следующие задание я приготовил посложнее, посмотрим справитесь вы с этим заданием!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а сможем ли мы выполнить следующее задание духа Кэлэ?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно, обратиться к карте, и рассмотреть где же находится следующее задание!

(Дети рассматривают карту на следующей станции изображен мольберт с мнемотаблицами.)

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, где же находится мольберт!

(Ребята смотрят вокруг, подходят к мольберту, на котором прикреплено задание, воспитатель зачитывает его)

Воспитатель: На таблицу посмотри, и животное найди! Ребята, на мольберте у нас расположены схемы заколдованных животных, нам нужно их расколдовать. Для этого, нужно внимательно посмотреть на схемы и догадаться, какое животное на нем заколдовано.

(Воспитатель по очереди спрашивает детей, после выполнения задания дети находят животное, возвращают их на макет.)

Воспитатель: Животных мы с вами нашли, растения вернули, кого-то ещё не хватает.

Ответы детей: Морских животных, рыб.

Воспитатель: Давайте еще раз обратимся к нашей карте!

(На карте изображен стол, на котором лежат лабиринты на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим, и найдём это место.

Воспитатель: А, вот и третье задание!

(Педагог читает задание)

Воспитатель: На лабиринт ты посмотри, дорогу рыбке в море ты найди. Ребята вам нужно помочь рыбке выбраться в море. Для этого возьмите рыбку и ведите ее по правильному пути, будьте аккуратней, неправильный путь может привести в тупик.

(Дети выполняют задание, после выполнения задания дети берут морских животных и расставляют их на макете)

Дух Кэлэ: Все задания выполнили молодцы, жизнь Камчатскому краю вернули, ну что ж мне пора, а вы берегите свою природу.

Воспитатель: -Дети, мы с вами хорошо потрудились, помогли снять колдовство с леса и его обитателей, и в наш край снова вернулась жизнь. А нам пора возвращаться в детский сад, я предлагаю вам занять свои места на воздушном шаре!

(Дети вместе с педагогом подходят к «Парашюту»)

Воспитатель: Вот мы и дома

(Звучит бубен, педагог предлагает детям подойти к проектору, на экране появляется оленевод в ярко раскрашенной тундре)

Оленевод: Ребята, какие вы молодцы, я рад, что не ошибся в вас! Вы помогли вернуть жизнь нашему краю. Теперь вся природа Камчатки ожила. Реки, озера, моря, океаны наполнены морскими жителями. Все животные вернулись в леса, тундры, а самое главное в лесах ожили растения. Ну, а за то, что вы вернули жизнь родному краю, жители Камчатки приготовили для вас гостинцы. Спасибо большое за помощь! До свидания!

Воспитатель: Кто помнит, для чего мы с вами отправились в путешествие? Кому мы помогали? Для чего нужно беречь природу?

Ответы детей: Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов.

Воспитатель: Ребята, а как можно сохранить природу?

Ответы детей: Нужно соблюдать правила поведения в природе.

Воспитатель: С кем вы можете поделиться новыми знаниями?

Ответы детей: С мамой, папой, бабушкой и т. д.

Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы! Я вами очень довольна!

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности в

старшей группе по познавательному развитию

Нравственно-патриотическое воспитание детей – важное звено

воспитательного процесса в формировании гармоничной личности,

воспитанию и развитию у ребенка нравственных чувств,

гражданственности и патриотизма, поэтому я решила провести

открытый показ по теме: ««Квест- путешествие по родному краю»».

Задачи:

Образовательные:

• Обобщение и систематизация знаний детей о Камчатском крае.

• Обогащение лексико-грамматического словаря по теме занятия «Квест- путешествие по родному краю»

Развивающие:

• Создание условий для развития памяти, внимания, мышления

Воспитательные:

• формирование уважительного отношение к родному краю

• Воспитание любви к родному краю.

Структура НОД

Занятие проводилось с группой детей старшего возраста, состояло из нескольких взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Все элементы занятия логически объединены общей темой. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач.

В вводной части детям было предложено отправиться в путешествие на спасение Камчатского края. Во время путешествия, ребятам пришлось справиться с разными заданиями, выполнение которых требовало определенных знаний.

В ходе занятия работала над развитием речи воспитанников, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Закрепила знания детей родном крае, растениях, животных и водных обитателях.

В заключительной части занятия. Закрепила результаты занятия правило поведения в природе. Были сюрпризные моменты Оленевод отблагодарил детей угощением.

Для реализации каждой задачи, я подобрала соответствующие приемы работы. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

В процессе занятия применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (макет Камчатки, мнемотаблици, видео слайды);

4. Игровой (путешествие);

5. Методы контроля (наблюдение, уточнение)

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной, т. к игра ведущая деятельность детей. Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены!

Конспект НОД «Квест-путешествие по родному краю» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Фото «Квест-путешествие по родному краю»
Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Квест-путешествие по родному краю» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 09:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Квест-путешествие по родному краю» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Полина Сидорова (УИ 393578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД