Валерия Монина
Сценарий квеста по экологии «Пираты Карибского моря» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уголок планеты, где мы живем»
Цель: формирование представления об экологических проблемах родного края.
Задачи:
- познакомить с растительным и животным миром своей местности;
- устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека;
- воспитывать любовь к родному краю;
- развивать логическое мышление.
Материалы: сверток – письмо, метки с заданиями, сундук, ключ, наклейки, иллюстрации, кусочки карты.
Предварительная работа:
Подготовка территории к квесту.
Публикация «Сценарий квеста по экологии „Пираты Карибского моря“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход НОД:
В: Здравствуйте ребята, капитан Джек Воробей прислал вам в детский сад письмо. Послушайте, что в нем написано. «У вас в саду спрятаны сокровища! Но так просто я их вам не отдам…. Для этого вам нужно пройти длинный путь и разгадать все мои загадки! Ищите метки, выполняйте задания и может быть вы отыщите мой сундук с сокровищами. Джек Воробей!»
Появляется пират.
П: Я слышал кто-то говорил про сокровища? Я их уже давно ищу! Вы ничего не находили в саду?
Д: Мы нашли письмо капитана Джека Воробья.
П: Вот где оно было спрятано. Ребята, помогите мне, пожалуйста, отыскать сундук с сокровищами. Я не знаю куда дальше идти. Давайте вместе поищем первую метку Джека Воробья. Нам необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться. Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по узкой стороне доски и не упасть!
Д: «Выполняют задание»
П: Кажется я вижу первую метку. Ребята, вам нужно отгадать животных, которые живут на нашей планете.
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её.
Д: Лиса
П: 2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Д: Еж
П: 3. С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
Д: Белка
П:4. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Д: Волк
5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Д: Медведь
П: 6. Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
Д: Заяц
П: Ребята, должны ли мы помогать животным?
Д: Да.
П: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый отрывок карты.
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.
Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля)
Право руля!- все бегут к правому борту (правому краю корабля)
Нос!- бегут вперед.
Корма! – бегут назад.
Поднять паруса – все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро!- все приседают.
Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
П: Кажется я вижу вторую метку. Ребята, вам нужно назвать растения, которые изображены на картинках.
Д: Ромашка, одуванчик, подорожник, крапива, клевер.
П: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам второй отрывок карты.
Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
П: Быстрее всех от страха несется….
Д: Не черепаха, а заяц
П: Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый…
Д: Не волк, а медведь
П: В теплой лужице своей громко квакал…
Д: Не воробей, а лягушонок.
П: Кажется я вижу третью метку. Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, как они вредят природе, находясь в лесу, на реке, на лугу?
Д: «Отвечают»
П: Ребята, мы должны беречь природу?
Д: Да
П: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам третий отрывок карты.
П: Сейчас я буду по очереди бросать вам мяч и называть слова. Тот, кто поймает мяч, назовёт слово, противоположное по значению моему слову, и вернёт мне мяч. Начали!
Д: Ночь - (день, грязь - (чистота, свет- (темнота, холод - (жара, мир - (война, ложь - (правда, добро - (зло, друг - (враг, храбрый - (трусливый, белый - (чёрный, зима - (лето, высокий - (низкий, тихо - (громко, грустный - (весёлый, медленный - (быстрый, крупный - (мелкий, назад - (вперёд, верх - (низ).
П: Кажется я вижу четвертую метку. Ребята, все мы любим чистоту и наша природа тоже. Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать?
Д: Убрать его.
П: Нам нужно убрать мусор. Перед вами лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по одному вам нужно добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.
Д: «Выполняют задание»
П: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. И вот вам четвертый отрывок карты и ключ от сундука с сокровищами.
Воспитатель предлагает по указаниям передвигаться, чтобы найти сундук. Дети находят сундук. Они открывают сундук с сокровищами и каждый ребенок получает наклейку.
П: Ну, что мои юные друзья, вы оказались настоящими пиратами и верными друзьями. Мы нашли клад, вас не остановили никакие испытания. Спасибо вам за помощь. Прощайте.