Белова Эльвира Юрьевна
Конспект НОД «Кто живёт в лесу» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Кто в лесу живёт?» (4-5 лет)
Цели:
1. Расширять представления детей о лесе (места их обитания; чем питаются, названия животных).
2. Учить детей различать животных по особенностями внешнего вида.
3. Развивать внимание, мышление.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
2. Развивать зрительного восприятие, речевой слух, память, внимание).
Публикация «Конспект НОД „Кто живёт в лесу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
3. Воспитывать умение выслушивать товарищей и бережное отношение к животным.
Модели:
Леший, заяц, белка, ёж, лиса, волк, медведь, лось.
Оборудование:
Компьютер, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель усаживает детей на стульчики и читает стихотворение о лесе:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
-Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите.
Дети: Перечисляют животных.
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие, лесные.
Воспитатель : А почему их называем дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл хозяин леса – Леший.
На столе появляется персонаж Леший.
Леший: Здравствуйте ребятки! Я хозяин леса и зовут меня Леший. Я охраняю лес и слежу за его порядком, и сегодня хочу вас познакомить с моими лесными обитателями. Но для начала вам нужно будет отгадать мои загадки.
Слушайте мою первую загадку:
Он живёт в лесу давно,
Маленький трусишка,
Любит травку и зерно,
Серенький…
Ответы детей : Зайчишка.
Леший: Ой, какие молодцы ребятки, а сейчас слушайте ещё мою загадку:
По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у неё,
Шкура рыжая ещё,
На утках кисточки висят,
Глазки-бусинки глядят.
Ответы детей : Белка.
Леший: Молодцы!
Леший:
Чья в кустах мелькает шубка,
Рыжий хвост пушистый жутко,
Не пчела и не оса,
А хитрющая….
Ответы детей : Лиса.
Леший: Как вы хорошо отгадываете, сейчас задам посложнее.
Леший:
Ты в лесу его найдёшь,
На колючку он похож.
Он в клубок свернуться может.
Всем известно это…
Ответы детей : Ёжик.
Леший: не думал я, что столько зверей вы узнаете. Хорошо, слушайте следующую загадку.
Леший:
Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спит…
Ответы детей : Медведь.
Леший: и правда - это Медведь ребятки.
Леший:
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось,
Познакомьтесь, это -….
Ответы детей : Лось.
Леший: Молодцы, ребята, всё вы знаете. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Зайка беленький сидит».
Дети и воспитатель произносят слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети и воспитатель шевелят костями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети и воспитатель хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети и воспитатель подпрыгивают на обеих ногах.
Леший: Какие, ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях! Приглашаю и я вас к себе в гости, свой чудесный лес. Был очень рад познакомиться с вами. До новых встреч!
Дети: До свидания.
Итог:
Воспитатель: Ребятки, Леший оставил для вас свои лесные раскраски.
Воспитатель раздаёт детям раскраски с лесными животными по выбору детей (заяц, белка, ёж, лиса, волк, медведь, лось).