МААМ-картинки

Конспект НОД «Кто живёт в лесу» для детей 4–5 лет

Белова Эльвира Юрьевна
Конспект НОД «Кто живёт в лесу» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Кто в лесу живёт (4-5 лет)

Цели:

1. Расширять представления детей о лесе (места их обитания; чем питаются, названия животных).

2. Учить детей различать животных по особенностями внешнего вида.

3. Развивать внимание, мышление.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

2. Развивать зрительного восприятие, речевой слух, память, внимание).

Публикация «Конспект НОД „Кто живёт в лесу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. Воспитывать умение выслушивать товарищей и бережное отношение к животным.

Модели:

Леший, заяц, белка, ёж, лиса, волк, медведь, лось.

Оборудование:

Компьютер, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель усаживает детей на стульчики и читает стихотворение о лесе:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

-Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите.

Дети: Перечисляют животных.

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие, лесные.

Воспитатель : А почему их называем дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл хозяин леса – Леший.

На столе появляется персонаж Леший.

Леший: Здравствуйте ребятки! Я хозяин леса и зовут меня Леший. Я охраняю лес и слежу за его порядком, и сегодня хочу вас познакомить с моими лесными обитателями. Но для начала вам нужно будет отгадать мои загадки.

Слушайте мою первую загадку:

Он живёт в лесу давно,

Маленький трусишка,

Любит травку и зерно,

Серенький…

Ответы детей : Зайчишка.

Леший: Ой, какие молодцы ребятки, а сейчас слушайте ещё мою загадку:

По деревьям она скачет,

И в дупле орешки прячет,

Хвост пушистый у неё,

Шкура рыжая ещё,

На утках кисточки висят,

Глазки-бусинки глядят.

Ответы детей : Белка.

Леший: Молодцы!

Леший:

Чья в кустах мелькает шубка,

Рыжий хвост пушистый жутко,

Не пчела и не оса,

А хитрющая….

Ответы детей : Лиса.

Леший: Как вы хорошо отгадываете, сейчас задам посложнее.

Леший:

Ты в лесу его найдёшь,

На колючку он похож.

Он в клубок свернуться может.

Всем известно это…

Ответы детей : Ёжик.

Леший: не думал я, что столько зверей вы узнаете. Хорошо, слушайте следующую загадку.

Леший:

Он огромный, косолапый,

Бурый, сильный и мохнатый.

И зимой его не встретить,

Ведь в берлоге спит…

Ответы детей : Медведь.

Леший: и правда - это Медведь ребятки.

Леший:

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь, это -….

Ответы детей : Лось.

Леший: Молодцы, ребята, всё вы знаете. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Зайка беленький сидит».

Дети и воспитатель произносят слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети и воспитатель шевелят костями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети и воспитатель хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети и воспитатель подпрыгивают на обеих ногах.

Леший: Какие, ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях! Приглашаю и я вас к себе в гости, свой чудесный лес. Был очень рад познакомиться с вами. До новых встреч!

Дети: До свидания.

Итог:

Воспитатель: Ребятки, Леший оставил для вас свои лесные раскраски.

Воспитатель раздаёт детям раскраски с лесными животными по выбору детей (заяц, белка, ёж, лиса, волк, медведь, лось).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Кто живёт в лесу?» в группе раннего возрастаФотоотчёт о тематической неделе «Кто живёт в лесу?» в группе раннего возраста ФОТООТЧЁТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ - Познакомить малышей с одним из жителей леса (.

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Музыкально-дидактическая игра для детей 4–6 лет «Кто живёт в лесу»Музыкально-дидактическая игра для детей 4–6 лет «Кто живёт в лесу» Музыкально-дидактическая игра для детей 4-6 лет «Кто живёт в лесу?» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель МОУ.

Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?»Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?» Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме?» Дидактические игры по экологическому.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Стихотворения для детей в возрасте 5–10 лет «Что такое доброта и где она живёт» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Читая Ваши публикации на МААМ, я увидел интереснейшую и сложнейшую не только.

Творческая мастерская по конструированию из природного материала и пластилина «Кто живёт в лесу» для учащихся начальной школыТворческая мастерская по конструированию из природного материала и пластилина «Кто живёт в лесу» для учащихся начальной школы 18 февраля. Пластилиновый день на МААМ, к этому дню мы с обучающимися "Умелые руки" провели творческую мастерскую. Здравствуйте, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто живёт в лесу» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кто живёт в лесу» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Белова Эльвира Юрьевна (УИ 1972898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД