Александра Полонская
Конспект НОД «Кто как готовится к зиме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто как готовится к зиме»
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное занятие.
Возраст детей: 4-5лет.
Публикация «Конспект НОД „Кто как готовится к зиме“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Форма непосредственной образовательной деятельности: продуктивная.
Тема: «Кто как готовится к зиме».
Цель: развитие речи детей через разучивание скороговорок и уточнение, расширение знаний и представлений детей о том как готовятся дикие животные к зиме.
Развивающие задачи:
• Развиваем у детей творческое воображение;
• Формируем и развиваем разговорную (диалоговую) речь: умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, как средство общения;
• Развиваем точные движения руки и мелкой моторики пальцев;
• Знакомство и разучивание новых скороговорок и загадок;
Образовательные задачи :
• Расширяем и углубляем представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;
• Закрепляем определения, характеризующие внешний вид животных и совершенствуем речь, как средство общения;
• Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;
• Учить выполнять аппликацию по образу, наклеивая предметы различной формы, величины и цвета;
• Продолжать формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликации;
Воспитательные задачи :
• Воспитываем у детей чувства любви к диким животным и желания прийти на помощь;
• Воспитывать интерес к занятиям;
• Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам, трудолюбие, самостоятельность;
• Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников;
Материал:
• цветные заготовки грибов;
• клей-карандаш;
• заготовки силуэта из белого картона;
• клеёнки (подложки);
Предварительная работа:
• чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина о диких животных;
• загадывание и отгадывание загадок.
• рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением диких животных, съедобных и не съедобных грибов;
Ход непосредственной образовательной деятельности
Подготовительная часть
1. Организационный этап.
2. Вводная беседа.
В: Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Сейчас у нас на улице какое время года?
Д: Осень.
В: На улице тепло или холодно?
Д: Холодно.
В: Ребята, а расскажите, какое время года наступит, когда закончится осень?
Д: Зима!
В: Давайте вспомним несколько волшебных слов, что бы попасть в осенний лес….
Мы-мы-мы – ждем зимы. (Звуки [ П],[ Б], [М])
Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни. (Звуки [Т],[ Д],[ Н])
Су-су-су-су — тихо осенью в лесу. Звук [С], [ Сь ]
Ву-ву-ву - в лесу видели сову. Звуки [Ф],[ В]
Жа-жа-жа – видели в лесу ежа. Звук [Ж]
Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору. Звук [Р ],[ Рь ]
Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы. (Звуки [ П],[ Б], [М])
В: Молодцы! Правильно!
Воспитатель предлагает поиграть в игру и выкладывает на стол силуэты животных.
В: Чьи это силуэты?
Д: Животных: белки, медведя, ежа, (воспитатель вешает изображения животных на доску).
В: Где, они все живут?
Д: В лесу.
В: Ребята! А какая шерстка у каждого животного, подберите правильно
В: Хорошо. Молодцы!
В: Послушайте и угадайте про кого загадка:
«Не мышь и не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет»
Д: Белка.
В: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?
Д: Белочка
В: А посмотрите, какая наша гостья?
Д: Пушистая, красивая, оранжевая….
В: Ребята, а чем заняты осенью белочки в лесу? (на мольберте изображения белок с едой).
Д: Делают запасы на зиму.
В: А наша белочка не успела сделать запасы на зиму, давайте ей поможем собрать грибов на зиму.
Д: Да
В: А посмотрите, какие грибы бывают, кто знает, какой гриб нельзя есть, как он называется?
Д: Ответы детей.
В: Хорошо. Молодцы!
Основная часть
В: Ребята выберите заготовки грибочка (лисичка, белый гриб, кто какой будет клеить.
Д: Показывают заготовки.
В: А почему вы не выбрали заготовку гриба Мухомора?
Д: Ответы ребят.
В: А теперь давайте приклеим наши грибочки (напомнить о правилах наклеивания, аккуратности и последовательности).
Д: Дети приклеивают грибы.
В: Молодцы ребята, какие красивые грибы у вас получились, давайте сложим все наши грибочки белочке в корзинку.
Д: Ребята складывают грибы в корзину.
Заключительная часть.
В: Ребята, а в корзинке еще осталось место, давайте закроем глаза и представим, что оказались в лесу и попали на осеннюю полянку.
Д: Ребята закрывают глаза….
В: Смотрите, сколько листиков опало с деревьев. А кто-нибудь из вас видел,
как ветер кружит опавшие листья? Давай те представим что мы «маленький ветерок» и подуем на листочки.
Д: Дети дуют и находят грибы.
В: Посмотрите, а что там еще есть на нашей полянке?
Д: Грибочки!
В: Давайте их соберем нашей гостье в корзинку. Вот какие вы молодцы! Сколько грибов белочке собрали, теперь она не останется голодной зимой, но ей пора домой, попрощайтесь с белочкой.
Д: Дети прощаются.
В: Ребята, а что вам понравилось сегодня путешествие в осенний лес? А что больше всего вам запомнилось? Что интересное и новое вы сегодня узнали? О чем мы с вами сегодня говорили?
Д: Ответы детей.
В: Спасибо! Вы очень хорошо поработали. Давайте скажем до свидания нашим замечательным гостям!