Папки-передвижки

Конспект НОД «Кто как готовится к зиме» в средней группе (1 фото)

Александра Полонская
Конспект НОД «Кто как готовится к зиме» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто как готовится к зиме»

в средней группе

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное занятие.

Возраст детей: 4-5лет.

Публикация «Конспект НОД „Кто как готовится к зиме“ в средней группе» размещена в разделах

Форма непосредственной образовательной деятельности: продуктивная.

Тема: «Кто как готовится к зиме».

Цель: развитие речи детей через разучивание скороговорок и уточнение, расширение знаний и представлений детей о том как готовятся дикие животные к зиме.

Развивающие задачи:

• Развиваем у детей творческое воображение;

• Формируем и развиваем разговорную (диалоговую) речь: умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, как средство общения;

• Развиваем точные движения руки и мелкой моторики пальцев;

• Знакомство и разучивание новых скороговорок и загадок;

Образовательные задачи :

• Расширяем и углубляем представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;

• Закрепляем определения, характеризующие внешний вид животных и совершенствуем речь, как средство общения;

• Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;

• Учить выполнять аппликацию по образу, наклеивая предметы различной формы, величины и цвета;

• Продолжать формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликации;

Воспитательные задачи :

• Воспитываем у детей чувства любви к диким животным и желания прийти на помощь;

• Воспитывать интерес к занятиям;

• Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам, трудолюбие, самостоятельность;

• Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников;

Материал:

• цветные заготовки грибов;

• клей-карандаш;

заготовки силуэта из белого картона;

• клеёнки (подложки);

Предварительная работа:

• чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина о диких животных;

• загадывание и отгадывание загадок.

• рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением диких животных, съедобных и не съедобных грибов;

Ход непосредственной образовательной деятельности

Подготовительная часть

1. Организационный этап.

2. Вводная беседа.

В: Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Сейчас у нас на улице какое время года?

Д: Осень.

В: На улице тепло или холодно?

Д: Холодно.

В: Ребята, а расскажите, какое время года наступит, когда закончится осень?

Д: Зима!

В: Давайте вспомним несколько волшебных слов, что бы попасть в осенний лес….

Мы-мы-мы – ждем зимы. (Звуки [ П],[ Б], [М])

Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни. (Звуки [Т],[ Д],[ Н])

Су-су-су-су — тихо осенью в лесу. Звук [С], [ Сь ]

Ву-ву-ву - в лесу видели сову. Звуки [Ф],[ В]

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа. Звук [Ж]

Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору. Звук [Р ],[ Рь ]

Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы. (Звуки [ П],[ Б], [М])

В: Молодцы! Правильно!

Воспитатель предлагает поиграть в игру и выкладывает на стол силуэты животных.

В: Чьи это силуэты?

Д: Животных: белки, медведя, ежа, (воспитатель вешает изображения животных на доску).

В: Где, они все живут?

Д: В лесу.

В: Ребята! А какая шерстка у каждого животного, подберите правильно

В: Хорошо. Молодцы!

В: Послушайте и угадайте про кого загадка:

«Не мышь и не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет»

Д: Белка.

В: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?

Д: Белочка

В: А посмотрите, какая наша гостья?

Д: Пушистая, красивая, оранжевая….

В: Ребята, а чем заняты осенью белочки в лесу? (на мольберте изображения белок с едой).

Д: Делают запасы на зиму.

В: А наша белочка не успела сделать запасы на зиму, давайте ей поможем собрать грибов на зиму.

Д: Да

В: А посмотрите, какие грибы бывают, кто знает, какой гриб нельзя есть, как он называется?

Д: Ответы детей.

В: Хорошо. Молодцы!

Основная часть

В: Ребята выберите заготовки грибочка (лисичка, белый гриб, кто какой будет клеить.

Д: Показывают заготовки.

В: А почему вы не выбрали заготовку гриба Мухомора?

Д: Ответы ребят.

В: А теперь давайте приклеим наши грибочки (напомнить о правилах наклеивания, аккуратности и последовательности).

Д: Дети приклеивают грибы.

В: Молодцы ребята, какие красивые грибы у вас получились, давайте сложим все наши грибочки белочке в корзинку.

Д: Ребята складывают грибы в корзину.

Заключительная часть.

В: Ребята, а в корзинке еще осталось место, давайте закроем глаза и представим, что оказались в лесу и попали на осеннюю полянку.

Д: Ребята закрывают глаза….

В: Смотрите, сколько листиков опало с деревьев. А кто-нибудь из вас видел,

как ветер кружит опавшие листья? Давай те представим что мы «маленький ветерок» и подуем на листочки.

Д: Дети дуют и находят грибы.

В: Посмотрите, а что там еще есть на нашей полянке?

Д: Грибочки!

В: Давайте их соберем нашей гостье в корзинку. Вот какие вы молодцы! Сколько грибов белочке собрали, теперь она не останется голодной зимой, но ей пора домой, попрощайтесь с белочкой.

Д: Дети прощаются.

В: Ребята, а что вам понравилось сегодня путешествие в осенний лес? А что больше всего вам запомнилось? Что интересное и новое вы сегодня узнали? О чем мы с вами сегодня говорили?

Д: Ответы детей.

В: Спасибо! Вы очень хорошо поработали. Давайте скажем до свидания нашим замечательным гостям!

Конспект НОД «Кто как готовится к зиме» в средней группе
Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Маша готовится к школе» Цель. Развитие речи детей. Задачи. • Закреплять умение составлять предложения, рассказа по картинке; ориентироваться во времени; делить.

Конспект беседы о зиме в средней группе «Кто, угадай-ка, седая хозяйка» Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать.

Конспект физкультурного досуга для средней группы «Как звери готовятся к зиме» Материалы: демонстрационный материал «Дикие животные», игрушки (заяц, медведь, лиса, белка, атрибуты для создания интерьера лесной поляны,.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы» (вторая младшая группа) Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы» 2 младшая группа Тип.

Литературная викторина в средней группе «Знатоки стихотворений о зиме» Литературная викторина «Знатоки стихотворений о зиме» в средней группе детского сада. Цель: Прививать любовь к поэзии, формировать навыки.

НОД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе Конспект интегрированного занятия “Как дикие животные к зиме готовятся” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”,.

План на день по теме «Кто как готовится к зиме» (вторая младшая группа) Дата 4.12.2017г. День Пятница Тема: "Кто как готовиться к зиме" Утро НОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индив. работа.

Проект для средней группы «Дикие животные. Как они готовятся к зиме» Актуальность проекта: Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, просмотра цикла телепередач «В мире животных»,.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто как готовится к зиме» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2016 в 23:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД