Эльвина Абдулкадирова
Конспект НОД «Кругосветное путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Кругосветное путешествие»
Подготовила :
Воспитатель
Абдулкадирова Э. И.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
- закреплять умение детей пользоваться картой;
Публикация «Конспект НОД „Кругосветное путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте;
- закрепить понятие «звук»;
- закрепить знания детей о звуках и их символических обозначениях;
- познакомить детей с некоторыми новыми представителями флоры и фауны; - познакомить детей с понятием "исследовательские станции";
- закреплять знания детей о животных различных материков, закрепить понятие "дикие" животные;
- закреплять знания детей о странах;
-закреплять понятия "первооткрыватели", "путешествия", "путешественники", "мореплаватели", "ледокол", "исследовательские станции";
- закреплять умение считать предметы, закреплять состав числа;
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать словарь;
- развивать сообразительность, внимание, память;
- развивать простые формы фонематического анализа (определение первого звука в слове).
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес, умение внимательно слушать, не перебивать других.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, бумажные материки, карта, глобус, макет корабля, картинки с животными,
Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, знакомство с материками, с животными населяющие их.
Ход НОД:
В. -Ребята, я предлагаю совершить Кругосветное путешествие – путешествие вокруг земного шара. Слайд 1
Воспитатель показывает глобус.
В. -Ребята, а что такое глобус? (Глобус – это макет Земли).
В. -Я предлагаю побывать на шести материках.
В. -У меня разложены шесть бумажных материков, которые мы с Вами, по мере изучения и выполнения заданий, будем помещать на нашей карте. Скажите, а чем карта отличается от глобуса? (Глобус круглый,а карта – плоская,из бумаги, легче глобуса, её удобно брать с собой в путешествие).
В. -И первая наша остановка – это Евразия Слайд 2. Самый большой материк – это Евразия, который состоит из Европы и Азии. Наша страна находится на континенте Евразия. Скажите, а как называется наша страна? (Россия).
В. -Сейчас я предлагаю выполнить задание, если Вы справитесь, тогда мы поместим наш первый материк на карту.
Задание №1
«Составь слово из слогов»
В. -Ребята, слоги в словах перепутались и я прошу составить слова из них. Кто справиться с заданием – говорит слово.
Задание №2
«Определи первый звук в слове»
В. -Ребята, Вы должны определить с какого звука начинается слово (название животного) и показать определённый цвет. Если первый звук начинается на твердый согласный – значит, синий прямоугольник, если мягкий согласный – зелёный, если на гласный звук слово начинается – красный. Говорим название животного и показываем цвет.
В. -Молодцы! Вы справились с заданиями и получаете первый материк. Как он называется? (Евразия).
В. -Помещайте его на нашу карту. А мы продолжаем наше путешествие.
В. -Ребята, скажите, какой вид транспорта самый быстрый? (Самолёт)
В. -Давайте расставим руки в стороны, как самолёт крылья и полетели на следующий материк. Это Австралия. Что Вы знаете про Австралию?
Слайд 3 (Австралия – самый маленький материк на планете; символом Австралии является животное – кенгуру).
В. -Выполняем задание посложнее. Посмотрим, любите ли Вы математику.
Задание №3
«Числа-соседи»
В. -Найдите и положите недостающее число и назовите соседей числа, которое расположено в центре.
Задание №4
«Помоги кораблям найти свою пристань»
В. -Ребята! Что такое пристань? (Это стоянка кораблей у берега) Нужно решить примеры и показать кораблям направление с помощью стрелки.
В. -Молодцы! Вы назвали числа-соседей и помогли кораблям. За это получаете второй материк! Какой? (Австралия)
В. -А сейчас я предлагаю вам отправиться на южный полюс. И экспедиция у нас будет проходить на борту ледокола. Занимайте свои места и мы поплывем.
В. -Ребята! Почему так стало холодно? Куда мы попали? На какой материк? (Антарктида)
В. -Из-за сурового холодного климата в Антарктиде нет постоянного населения – сюда приезжают лишь учёные, но зато здесь живут удивительные животные и птицы, которые не бояться низких температур.
Задание №5
Все животные на картинках перемешались. Нужно найти животных, которые населяют Антарктиду и назвать их.
В. -Молодцы! Вы помогли животным и птицам найти их дом, их среду обитания. Мы продолжим наше путешествие. Поплывём дальше на своём корабле. И что мы видим? (Дети смотрят в подзорную трубу)
В. -Итак, мы оказались в Южной Америке. Самый дождливый материк на планете. Здесь протекает крупнейшая река в мире. Как она называется? (Амазонка).Слайд 4.
В. -Сейчас мы сделаем с вами зарядку и познакомимся с обитателями Южной Америки.
Физкультминутка.
В. -Вот Вам ребята материк, можно клеить на нашу карту. Но мы ещё знаем, что есть Северная Америка, которая расположена в Северном полушарии. Подскажите мне, как называется самый большой остров, который находится на северо-востоке материка? (Гренландия).
В. -Правильно! Мы теперь крепим на карту Северную Америку.
В. - Посмотрите ребята, все ли шесть материков у нас на карте? (Нет,не хватает Африки).
В. -Давайте с Вами познакомимся с Африкой. А что Вы знаете про Африку? (Африка – самый жаркий материк на планете. Здесь всегда тёплая погода, а снег можно увидеть только на вершинах высоких гор. В Африке находится одна из самых длинных рек в мире – Нил, а также крупнейшая пустыня на планете – Сахара).
В. -Мы с вами оказались в пустыне. Ребята, а что такое пустыня? (Это сухое место,где выпадает мало дождя и снега).Слайд5.
В. -Правильно, в пустыне есть песок. Представим себя исследователями и поближе рассмотрим песок.
Задание №6
Познавательно-исследовательская деятельность с песком. Свойства песка; провести опыт с помощью коктейльных палочекСлайд6.
В. -Ребята, потрогайте песок.
-Какой песок? (Сухой)
-Какого цвета? (Сухой песок светло-коричневого цвета)
-Он прилипает к рукам? (рассыпается, не прилипает к рукам)
-Рассмотрим под лупой песок. Какой песок? (Форма разная у песчинок)
-Сейчас мы рассмотрим, из чего состоит песок более тщательно, через наш микроскоп. (Состоит из очень мелких зернышек - песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к другу). Слайд 7
В. -Дождь, солнце, вода и ветер долгое время разрушали горы, скалы, камни и превратили их в песок.
В. -Намокшие песчинки притягивают друг друга и склеиваются, превращая песок в крепкий строительный материал.
В. -Песок может двигаться, благодаря ветру. Как называются волны из песка? (Барханы). Как они появляются? (Благодаря ветру, который легко подхватывает песчинки; получаются кучи песка – насыпи)
Задание №7
При помощи коктейльных трубочек дети должны потихоньку выдувать воздух создавая при этом волны – барханы из песка Слайд 8
В. -Вы справились с заданием. Молодцы!
В. - Крепим последний материк на карту.
В. -На этом наше путешествие закончилось.
Рефлексия
В. -Ребята! Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что было тяжело? (Ответы детей).
В. - Вы ответили на все вопросы. Узнали много нового и рассказали сами. За это я Вам приготовила угощение. Спасибо всем.