Елена Кротова
Конспект НОД «Край родной, мой край любимый — село Тегульдет» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Край родной, мой край любимый» для детей старшей группы
Цель:
Познакомить детей с историей и настоящим с. Тегульдет, привить любовь, уважение и чувство гордости за родной край.
Задачи:
• расширять представления детей о родном крае;
• продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие)
• развивать сообразительность, логическое мышление
• развивать трудовую деятельность, через игровое задания
• знакомить с многообразием родной природы; с животными;
• расширять представления детей о многообразии окружающего мира
Ход занятия:
Слайд 1 (название занятия)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Темочки
Входит воспитатель вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас с вами гости. Поздороваемся с гостями?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг. Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых и с хорошим настроением.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился крепкий круг. Мы с вами, как одна большая и дружная семья. И живём мы все на одной планете, которая называется …
Дети: Земля (дети садятся на стульчики).
Звонок
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, нам пришло видео – письмо. Давайте его посмотрим.
(Включается видео)
Воспитатель: Какое интересное видео – письмо. Маша просит нас рассказать о нашем селе. Расскажем? А Наталья Николаевна нас будет снимать.
Дети: Да.
Воспитатель: 1. Что такое Родина? (Родина – это родная страна, в которой человек родился).
2. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Наша страна называется Россия).
3. А как называется столица нашей Родины? (Столица нашей Родины – Москва).
4. Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Люди, живущие в России, называются «Россиянами»).
5. Как вы думаете, что такое «Малая Родина»? («Малая Родина – это место, где мы с вами родились и живём, где начали познавать окружающий мир. Это село, улица, дом и наш детский сад, в который мы ходим. Это маленький кусочек нашей огромной страны).
Ребёнок: А я знаю стихотворение про Родину.
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья
Это все называется Родиной!
Это милая сердцу земля.
Даже солнце здесь светит ярче
И ромашки красивей цветут.
И горжусь я землёю своею.
Здесь хорошие люди живут.
Воспитатель: Спасибо Артем, очень хорошее стихотворение.
6. А как называется область, в которой мы живём? (Наша область называется Томская). А почему? (Потому, что главный город Томск).
7. Ребята, как называется село, в котором мы живём? (Село, в котором мы живём называется Тегульдет).
Воспитатель: Правильно. Предлагаю нам отправиться на экскурсию по нашему селу.
Слайд 3 (Памятная стела воинам – землякам павших в боях ВОВ)
Воспитатель: Что изображено на экране? Кому она посвящена?
Дети: ответы детей.
Слайд 4 (Администрация Тегульдетского района)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Кто догадался, что это за здание?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Это здание администрации нашего района. Здесь работают главные люди нашего села. У каждого государства есть свои символы. Какие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно флаг, герб и гимн.
Слайд 5 (флаг России)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Это флаг и герб нашего района. Какие цвета преобладают на флаге?
Дети: Белый, красный, синий.
Воспитатель: Правильно. А что они означают?
Дети: белый цвет означает мир, чистоту, совершенство; синий - цвет неба, верности и постоянства; красный цвет символизирует отвагу, мужество и героизм.
Слайд 6 (герб Тегульдетского района)
Воспитатель: А что означают символы герба Тегульдетского района.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
Слайд 7 (детский сад «Ромашка»)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Назови профессии в детском саду». Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, а тот, кто поймал – назовёт профессию.
Воспитатель: Ребята, а это здание вам знакомо?
Дети: ответы детей.
Слайд 8 (Пожарная часть)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что это за здание?
Дети: Ответ детей.
Слайд 9 (Краеведческий музей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. А что это за здание?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. В нашем музее проходят различные выставки, в нём есть разные залы, в каждом зале представлен интересный материал. Есть зал с кухонной утварью, есть зал, в котором рассказывают об оружии, использованном во время войны, о военной одежде. Также есть зал с животными и птицами нашего края.
Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру: «Животный мир». Надо расселить животных и птиц, которые живут в наших краях.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру с сердечком. Это сердечко поможет вам рассказать, за что вы любите своё село. Я начну, а вы продолжите «Я люблю своё село за то, что в нем живут родные мне люди».
Воспитатель: Какая замечательная экскурсия у нас получилась, правда, ребята? Мы побывали в самых замечательных местах нашей малой Родины. И пусть любовь к Родине всегда живёт в вашем сердце. Ребята, скажите, пожалуйста, какое доброе дело мы сегодня сделали для -O-?
Я желаю вам вырасти настоящими патриотами своей Родины!