Елена Дмитриева
Конспект НОД по рисованию в технике цветного граттажа «Космическое путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Средняя
Форма проведения Подгрупповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тема «Космическое путешествие»
Цель Развитие художественно – творческих способностей детей посредством нетрадиционной изобразительной техники
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике цветного граттажа „Космическое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепить первоначальные представления о космосе, космическом полёте, планете Земля и других планетах, инопланетянах
• Продолжать учить детей работать в технике цветного граттажа, закреплять умение использовать различные приёмы графического изображения.
Развивающие:
• Развивать познавательные интересы у детей;
• Способствовать развитию потребности в общении с жителями иных миров;
• Развивать фантазию, воображение;
• Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
• Воспитывать желание оказывать помощь в беде, гордость за свой детский сад;
• Воспитывать потребность использовать музыку для создания определённого эмоционального настроя.
Здоровьесберегающие:
• Следить за сохранением правильной осанки во время работы детей за столами.
Словарь Космос, космическая ракета, космический полёт, планета Земля, инопланетяне, граттаж
Предварительная работа
• Беседы с детьми о космическом пространстве, плане те Земля, других планетах; рассматривание фотографий, иллюстраций;
• Создание постройки «Космический корабль» с последующим обыгрыванием;
• Коллективная аппликация на тему «Полёт в космос»;
• Работа в технике чёрно-белого и цветного граттажа на другие темы;
• Выполнение детьми цветной основы для граттажа и последующая грунтовка, которую выполняет воспитатель;
• Беседы о детском саде и его работниках;
• Работа с родителями (предложить исполнить роли Зловреды и инопланетян).
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал:
украшение группы звёздами;
«ракета» со световыми эффектами (ёлочная гирлянда);
ширма, где прячутся инопланетяне, украшенная изображениями планет, спутников, комет;
костюмы инопланетян, Зловреды;
игрушки – Лунтик, куклы - «инопланетяне»;
инструментальная «космическая» музыка в записи.
Раздаточный материал:
шапочки инопланетян для детей;
загрунтованная бумага;
заострённые палочки;
тарелочки для крошек;
влажные салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?
- Правильно, а кто такой Лунтик?
- Лунтик пришёл к нам не просто так. Сегодня он получил космический сигнал тревоги с неизвестной планеты. Жители этой планеты – инопланетяне – просят о помощи. Лунтик хочет отправиться к ним на помощь и приглашает нас с собой. Вы согласны?
- Мы полетим на этой ракете, она очень быстро домчит нас.
Воспитатель предлагает детям надеть космические костюмы (имитация под музыку) и сесть в ракету. Звучит музыка космического полёта, ритмично мигают огоньки гирлянды на космической ракете.
Воспитатель:
- Куда мы попали? Интересно, как называется эта планета, и кто здесь живёт?
Появляется Зловреда.
Зловреда:
- У этой планеты нет названия. А хозяйничаю здесь я, Зловреда. Скоро я сделаю её самой холодной и страшной планетой в космосе. А вы кто такие и как сюда попали?
Дети:
- Мы жители планеты Земля – земляне.
Зловреда:
- Я не знаю такой планеты.
Воспитатель:
- Давайте расскажем Зловреде о Земле.
Дети по вопросам воспитателя кратко рассказывают о своей планете, читают стихотворение.
Воспитатель:
- Все наши дети ходят в детский сад «Светлячок».
Зловреда:
- Какой такой детский сад?
Дети рассказывают про детский сад и читают стихотворение.
Воспитатель:
- Мы получили с этой планеты сигнал с просьбой о помощи.
Зловреда:
- Сигнал послали жители этой планеты, успели всё-таки, пока я их не запер! Но вам не удастся их спасти – скоро я превращу этих жалких существ в самых злых, которые будут делать всякие гадости!
Воспитатель:
- Зловреда! Отпусти их!
Зловреда:
- Ни за что! Никогда! А кто же тогда будет вредить?
Воспитатель (детям):
- Ребята, давайте вспомним волшебное слово и попросим ещё раз!
Дети:
- Пожалуйста!
Зловреда:
- И где вы только таких слов нахватались!
Воспитатель:
- В нашем детском саду!
Зловреда:
- А вы можете показать мне свой детский сад! А рассказать про него? Вот если бы показали и рассказали – тогда можно, а так нет!
Воспитатель:
- Мы могли бы нарисовать свой детский сад, правда, ребята? Но у нас нет с собой бумаги, красок, карандашей!
Зловреда:
- Так и быть! Я дам вам бумагу, самую зловредную, самую противную!
(протягивает воспитателю загрунтованную бумагу)
Воспитатель (берёт бумагу):
- Но ведь она же чёрная!
Зловреда:
- А вы думали – я дам вам белую! Никаких кисточек я вам тоже не дам – рисуйте, как хотите! (смеётся) Но если мне рисунки не понравятся – ничего вам не будет! А чтобы ещё сильнее вас запутать сейчас я с вами поиграю!
Зловреда проводит с детьми подвижную игру «Замри – отомри», затем уходит, посоветовав поторопиться.
Воспитатель:
- Ребята! Что нам делать? Как рисовать на чёрной бумаге? И чем?
(выслушивает ответы детей)
- Точно! Мы умеем процарапывать рисунок заострёнными палочками! Как называется такое рисование? (граттаж)
Молодцы! Давайте постараемся так изобразить наш детский сад, чтобы Зловреде наши рисунки понравились, и он отпустил наших друзей из плена! За дело!
Дети садятся за столы и работают в технике цветного граттажа, звучит «космическая» музыка. Воспитатель ведёт индивидуальную работу.
Дети выставляют на стенд свои работы. Появляется Зловреда и рассматривает их.
Зловреда (удивлённо):
- Не может быть! Как это у вас получилось!
Воспитатель:
- А всё потому, что в нашем детском саду дети могут рисовать разными способами! Тебе нравится? А какой рисунок тебе понравился больше всего? Почему? И т. д.
Зловреда:
- Мне понравились ваши рисунки, ваша планета Земля и ваш детский сад! У вас так здорово, что мне даже захотелось прилететь к вам в гости! Придётся выполнить то, что я обещал!
Зловреда выпускает инопланетян, они выходят из-за ширмы вместе с детьми - «инопланетянами» на руках.
Инопланетяне:
- Спасибо вам, земляне, за то, что вы спасли нас! В вашу честь мы хотим назвать нашу планету «Светлячок» и сделать её такой же светлой, доброй и красивой как ваш детский сад. Прилетайте к нам ещё!
Дети, Лунтик и воспитатель садятся в ракету и возвращаются в детский сад под музыку.
Воспитатель:
- Наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествовать?
- Что понравилось больше всего?
- Что было самым трудным?
- Я очень рада, что мы не испугались Зловреды, нашли выход в трудный момент и помогли жителям далёкой планеты.
Воспитатель предлагает детям поиграть с Лунтиком.