Власова Ирина Николаевна
Конспект ООД в форме сказки «Ёлочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 компенсирующего вида».
Конспект ООД в форме сказки «Ёлочная игрушка»
Власова Ирина Николаевна
Конспект ООД в форме сказки «Ёлочная игрушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 компенсирующего вида».
Конспект открытой образовательной деятельности.
Публикация «Конспект ООД в форме сказки „Ёлочная игрушка“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Сказка : «Ёлочная игрушка»
(старшая группа).
Воспитатель:
Власова И.
Сыктывкар 2016 г.
Конспект открытой образовательной деятельности.
Сказка : «Ёлочная игрушка» (старшая группа).
Средовая модель –увлекательная деятельность.
Цель образовательной деятельности: Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к празднику: Новый год, желание активно участвовать в их подготовке; украсить ёлку игрушками, изготовив их своими руками.
Задачи:
Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма композиции. Развивать глазомер, тактильные ощущения и мелкую моторику рук детей.
Образовательная: Расширять кругозор детей, познакомив с историей игрушки. Совершенствовать умение работать с бумагой и клеем; формировать умение самостоятельно создавать (изготовлять) ёлочную объемную игрушку.
Воспитательная: Воспитывать творческую самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать помощь друзьям.
Обеспечить эмоциональное благополучие.
Образовательные области: познание, художественная литература, музыка, социализация, коммуникация, художественно–эстетическое развитие (аппликация, конструирование)
Предварительная работа: Рассматривание картин с ёлочными украшениями и игрушками, шарами. Познакомили с историей новогодних игрушек и праздника : «Новый год», изготовление шаров из папье-маше.
Коррекционная работа:
Ежедневное выполнение пальцевой гимнастики, гимнастики для глаз, выполнение дыхательных упражнений.
Материалы:
Фонограмма на телефоне: «Маленькой елочке», запись снеговика, леденцы.
Шары из папье – маше-белые., с петелькой, клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, тряпочки, разного качества украшения – блестки, дождинки, бисер, цветные крупы и т. д. (Материал дети готовят сами и украшения берут на свой вкус и цвет.)
Ход образовательной деятельности.
Здравствуйте гости!
Воспитатель: Что это у нас лежит такое яркое, красивое?
Дети: бандероль, посылка.
Воспитатель: От кого она к нам пришла?
Дети: От Деда Мороза. (определили по картинке на бандероли).
Воспитатель: Что же там внутри? Не открывается ребята бандероль? (дети размышляют). Может по запаху определим?
Дети: (обоняют) Ёлочкой так пахнет!
(Приоткрываю бандероль, но немного.)
Воспитатель: Может на ощупь определим, чтобы не ошибиться?
Дети: Колючее! Ёлка! Ветка ёлки!
Воспитатель: Да здесь ещё письмо от Деда Мороза. (открываю и читаю)
«Дорогие ребята! Шлю вам привет и надеюсь, что не оставите меня в беде!
Я и мои помощники не успевают украсить все ёлки игрушками. Ёлки моего зимнего царства не наряжены. Нам нужны новые игрушки! Помогите!
С приветом к вам Дед Мороз!
Даю вам в помощь моего помощника Снеговика.»
Воспитатель: О, ребята, а здесь есть звуковое письмо.
Включаю диктофон.
«Я веселый Снеговик!
Помогать я всем привык!
Если вы мои друзья
Дверь откройте, пришёл к вам Я!»
Воспитатель: Давайте поможем Деду Морозу! Встретим гостя! (заношу игрушку Снеговика) от его имени говорю:
«Я ребята Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко!
Вместо носа есть морковка!
Угольки вместо глаз!
Шляпа эта в самый раз!
Я пришёл к вам неспроста…
Помогайте мне друзья!
Буду я Мастеровым:
Подмастерья –это вы!
Про игрушки что известно?.
Откуда к нам пришла она?
(ответы детей)
Много лет с тех пор
Как игрушка к нам пришла!
Засияла чтоб она!
Стали вешать на ёлку
И слонов, и лошадей,
Пряники, конфетки…--
Ох, как любят их все детки!
А если сделал их ты сам…
Из бумаги, ваты и фольги…
То, конечно – МАСТЕР ты!
Не немецкий, но Российский
И конечно же отличный…
Где тут мастерская!
Идём мои помощники!
(дети и Снеговик идут в мастерскую)
Вот вам приготовил Я снежков…
Разбирай себе комков!
(готовят места и материал для изготовления игрушки).
Украшай как хочешь сам –
И на ёлку вешай нам!
Если вдруг устал мой друг – отдохни
И на ковре (кресле) – полежи!»
Дети, Снеговик и воспитатель взялись за работу: (подготовлено-клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, тряпочки, разбираем комки, наносим клей для задуманного украшения, выбираем подходящий материал: (разного качества украшения – блестки, дождинки, бисер, цветные крупы и другой материал по выбору детей) – украшаем шар из папье маше вместе с воспитателем и Снеговиком, прикрепляем петельку и вешаем на ёлку и дарим свои украшенные шары на елку для помощи Деду Морозу.
Потанцуем мы друзья!
(Под фонограмму)
Дети, гости – все сюда!
Вот какая красота!
Ну, ребята - вам спасибо!
(Собираем игрушки в мешок для Деда Мороза.)
А за помощь вам – призы,
Вот конфеты – леденцы!
(раздаю конфеты)
К вам на ёлку мы придем!
Там станцуем и споём!
А сейчас идти пора
Дед Мороз зовёт меня!
До свидания детвора!
Снеговик уходит. Воспитатель благодарит детей за то, что помогли Деду Морозу и Снеговику подарили свои игрушки! А мы вечером сделаем себе еще шары, для наших ёлок!
Вы у меня отличные МАСТЕРА по изготовлению ёлочных игрушек!
Шары, снежинки и хлопушки —
Новогодние игрушки,
Выбирай здесь цвет любой:
Серебристый, золотой
Будем ёлку наряжать,
С Новым Годом поздравлять,
Соберём мы всех друзей,
Чтобы было веселей.
Эрато Елена