Верхорубова Олеся Евгеньевна
Конспект НОД по конструированию «Гараж для машинки» для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Для детей с нарушением интеллекта, 1 год обучения. Работа по подгруппам (6 человек)
ФИО разработчика: Рыкова Олеся Евгеньевна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование. Подготовительный период).
Тема: «Гараж для машинки».
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей выбирать фигуры и передавать их пространственное расположение по образцу;
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Гараж для машинки“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Гараж. Занятия по конструированию
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Формировать понимание функциональных свойств предметов;
3. Учить обыгрывать предметы.
Развивающие:
1. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, творческую активность;
2. Развивать игровую направленность детской деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие;
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Методы и приемы используемые занятии: Вопросы, эффективное поощрение, моделирование, беседа, объяснение.
Материал:
Демонстрационный:
Набор деревянного строительного материала, машинка, строительные детали: бруски, кирпичики.
Раздаточный:
Строительные детали на каждого ребенка.
Вводная часть:
Педагог: Ребята, хотите поиграть с кубиками? (Да, давайте сядем за наш стол и поиграем.
(Дети рассаживаются за столы, по кругу. Воспитатель ставит перед каждым ребенком и перед собой тарелочку с фигурами).
Педагог: Ребятки, прежде чем мы будем с вами играть, давайте разомнем наши пальчики!
Физминутка.
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Педагог: Ребята посмотрите, какие я вам приготовила фигуры. Покажите мне брусочек. Как он называется? Скажем вместе, а что это? Давайте возьмем такую же фигуру и поставим их вместе, это его пара. (дети ставят рядом и называют фигуры)
(Дети выполняют задания педагога, если затрудняются педагог просит обратить внимание на другого ребенка у которого получается) Манипуляции проводятся со всеми фигурами.
Педагог: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем фигурки в коробку.
Основная часть:
Педагог: Ребята посмотрите, что к нам приехало в гости! (Достает машинку, и деревянный строительный материал). Эта машинка осталась без гаража, и ей одиноко.
Педагог: Машинка хочет, чтобы мы ей построили гараж, но без вашей помощи я не смогу. Поэтому я буду вам говорить какие детали мне надо, а вы будете мне их подавать. Но сначала давайте побудем с вами машинками.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.)
На улице нашей
машины, машины.
Машины – малютки,
машины большие.
(Делают разворот,
двигаются в противоположную сторону.)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
Педагог: Молодцы мы побыли с вами машинками, а теперь будем строить гараж для нашей машинки.
(Педагог строит из кирпичика гараж, проговаривая свою работу, детали подают те детали, что просит педагог).
Педагог: Ребята, что я построила? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как машинка заедет в гараж.
Дети играют с постройкой и машинкой.
Итог занятия:
Педагог: Ребята, вам понравилось играть с машинкой? Хорошие мы построили для нее гараж? Что мы построили? Что это?
Дети отвечают педагогу.
Педагог: Мне тоже очень понравилось! В следующий раз мы построим для нашей машинки дорогу, хотите?
Д: Да! !