Анна Жалнина
Конспект НОД «В саду растут цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : общеразвивающая группа для детей 4-5 лет.
Цель: Расширять и закреплять знания детей о садовых растениях.
Задачи:
Образовательные задачи.
Формирование у детей стойких знаний о цветах, месте их произрастания.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес и любовь к природе, желание ее оберегать.
Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось.
Развивающие.
Развивать связную речь детей, память, мышление, внимание.
Мелкую моторику.
Предварительная работа:
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД „В саду растут цветочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Музыкальное сопровождение:
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите. Когда я вышла из дома, то у себя на клумбе я увидела цветы, которые расцвели, и решила принести их в детский сад и показать вам. А кто скажет, как называются эти цветы?
Дети: Тюльпаны и нарциссы.
Воспитатель: Скажите, какое строение у цветка.
Дети: Цветок, лист, стебель, корень.
В. : А как вы думаете, цветы пахнут?
Дети: Ответы детей.
В. : А сейчас мы проверим, есть ли запах у цветов (Дети нюхают цветы)
В. : На что похож запах нарцисса, тюльпана.
Дети: Ответы детей.
В. : А где мы с вами можем встретить эти цветы?
Ответы детей.
В. : В саду. И эти цветы называются садовыми. Посмотрите, у меня есть картинка клумбы. Что на ней изображено?
Ответы детей.
В. : Дидактическая игра «Что можно, что нельзя». У меря на столе картинки, что надо делать с цветами, что бы они росли и радовали нас. Возьмите по картинке и расскажите.
Дети берут картинки и рассказывают.
Цветы необходимо поливать, рыхлить, сажать. Можно нюхать, смотреть.
В. : А что же вы видите на других картинках.
Дети: Цветы нельзя топтать, рвать.
В. : Правильно, что бы цветы приносили нам радость их не надо рвать много. А есть такие цветы, которые могут исчезнуть. Давайте прикрепим картинки с тем что надо делать с цветами выше красной полоски, а что делать нельзя под красную полоску.
В. : А какие садовые цветы вы знаете?
Ответы детей.
В. : Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо знаете цветы. У меня в руках конверты. В них цветы, но какие я не знаю. Вам необходимо собрать цветок и назвать его (Разрезные картинки).
Дети собирают цветы и говорят названия, а которые не знают, им говорит воспитатель.
В. : Молодцы, вы справились с заданием. А теперь мы с вами превращаемся в цветочки. Повторяйте за мной (Физминутка)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В. : Найдите и назовите цветы, которые вы узнали.
Дети находят цветы и говорят их название.
В. : Вот какие цветы расцвели у нас в группе. А сейчас мы попробуем с вами вырастить цветы у нас в группе. Подойдите к столам. У вас на столе лежат цветы. Как они называются?
Ответы детей.
В. : Правильно, тюльпаны. А вам нравятся они? Нет. Тюльпаны надо раскрасить. Но раскрашивать мы будем не карандашами, не красками, а солью. Посмотрит е как я буду это делать.
Дети после просмотра выполняют каждый свое задание. После того, как цветы раскрашены, составляем клумбу.
В. : Покажите, какие красивые тюльпаны у вас получились. А чтобы наши растения стали еще краше, каждому тюльпанчику прилепим по красивой бабочке.
Посмотрите, у нас в группе появилась своя клумба.
В. : С какими цветами мы сегодня познакомились. Где они расту.
Ответы детей.
В. : Я думаю, что после сегодняшнего дня, вы будете знать не только садовые цветы, а еще будете помогать за ними ухаживать своим близким.