Нина Валерьевна Максютенко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию нитками «Мои цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию нитками
«Мои цветочки».
Занятие было проведено в разновозрастной группе детского сада № 5 "Кораблик"
Цель:
Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Нитки. Поделки, рисование
- Рисование ниткой с краской
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование.
Нитки, гуашевые краски, кисть, вода, альбомные листы, скотч (что бы склеить два альбомных листа).
Предварительная работа.
Воспитатель проводит занятие-беседу «Ниточка-труженица», рассказывая детям о том, какие бывают нитки, читает сказку «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье).
А игла – моя подружка, я держу её за ушко,
Как она куда идет, так с собой меня берет.
И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.
Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!
Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!
Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!
Содержание занятия.
Воспитатель загадывает загадки детям.
Я длинная и тонкая и смотана в клубок,
Сбежала от котенка я в укромный уголок. (Нитка).
Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки, нам понадобились. (Нитки).
Воспитатель показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки на тему : «Мои цветочки».
Приступаем к работе.
Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова:
«Ду-ду-ду, я за стол иду.
Ать-ать-ать, буду рисовать!
Ру-ру-ру, кисть беру,
Щу-щу-щу, в воду опущу» и оказываются в стране РИСОВАНИЯ.
Ребята стараются самостоятельно сделать рисунок в стиле нетрадиционной техники рисования. Дети окрашивают нити гуашевыми красками, укладывают их на лист бумаги петлей, накрывают ее еще одним листом сверху и экспериментируют с различными способами вытаскивания концов нити, получая отпечатки движения нити по листу бумаги.
Воспитатель обращает внимание детей, что, выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.
Беседа воспитателя с детьми. Ребята сегодня мы с вами научились рисовать с помощью волшебной нити. Смотрите какие яркие и необычные цветы у нас получились.
Стихотворение про ниточку.
Я простая с виду нить, изготовлена из льна.
Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…
Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!
После занятия.
Воспитатель организует выставку рисунков детей ««Мои цветочки», выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование ниточкой.