ИРАДА БАГИРОВА
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яркие цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Яркие цветочки"
Воспитатель: Ирада Багирова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Яркие цветочки"
Цель: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкой, гжельской росписи и др.)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Яркие цветочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи (образовательные) : задумывать яркие и необычные цветы, закреплять умение передавать цвета и их оттенки, учить рисовать длинными и короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы, при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга.
(развивающие) : 1) Развивать творческие способности у детей; 2) Развивать внимание и эстетический вкус; 3) Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов. 4) Развивать восприятие и пространственную ориентацию; 5) Развивать самостоятельность, произвольность поведения; 6) Развивать способности к формообразованию и тд.
(воспитательные) : 1) Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности и отношение к явлениям окружающего мира; 2) Воспитывать аккуратность и любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках и тд.
Используемое оборудование: цветные карандаши или гуашь (по выбору детей, белая бумага в формате квадрата размером 15 на 15 см., непроливайки, кисточки, салфетки.
Ход: Воспитатель незаметно для детей сажает в группе игрушку гномика, с конвертом, и ждет реакции детей на его появление.
- Смотрите, к нам пришёл гномик (большая игрушка). Он что-то держит в руках. Это какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов : ландыши, ромашки, колокольчики, одуванчики,твасильки, розы. Но, однажды, злая колдунья заколдовала все цветы и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста».
- Ну, что, поможем гномику?
Загадки о цветах :
Синие звёздочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики)
Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)
Красная принцесса у нас в саду растёт,
И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)
Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
- Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы? Да, правильно, можно нарисовать. Но прежде чем приступить к рисованию предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка:
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
- Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три). Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? А может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно проявляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь?
Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине. Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно, и синяя краска.
Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).
Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики.
Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом.
— Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы?
— Вам понравилось рисовать таким способом? Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и одуванчики, и колокольчики, и ромашки, и васильки, и розы. Все получилось очень красиво и, главное, ярко. Вы большие молодцы, ребята.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Яркие цветочки".
Провела Ирада Багирова.