Лучший педагог года

Проект «Здесь растут не вишенки» для средней группы

Татьяна Мостович
Проект «Здесь растут не вишенки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

В семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.

В современном индустриальном обществе, когда семейные связи между поколениями нарушены, передача необходимых знаний о формировании семьи и воспитании детей становится одной из важных забот общества.

Публикация «Проект „Здесь растут не вишенки“ для средней группы» размещена в разделах

Чем глубже разрыв между поколениями, тем более ощутима потребность родителей в получении квалифицированной помощи в воспитании своих детей.

В настоящее время все яснее становится необходимость помощи родителям в воспитании детей со стороны профессиональных психологов, социальных работников, социальных педагогов и других специалистов

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной, так как все родители индивидуальны, к ним нужен особый подхода.

Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие детского мира от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Проблема:

На сегодняшний день дети нашей группы достигли среднего дошкольного возраста.

Работая с данной группой детей в предыдущем учебном году обозначилась проблема низкой активности родителей в воспитательно-образовательном процессе собственного ребенка.

В результате наблюдении высокий уровень активности проявляют- 25% родителей, средний уровень активности наблюдается у 55% родителей и низкий – у 20%.

Цель проекта :

Организация работы по созданию эффективных условий для сотрудничества и взаимодействия педагогов и родителей, направленных на личностное развитие воспитанников.

Задачи проекта :

- установить доверительные и партнерские отношения с родителями;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- способствовать повышению педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;

- привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми;

-создать условия для формирования благоприятного воспитательного пространства в группе.

Участники проекта :

Воспитатели, воспитанники и их родители.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Предполагаемый результат реализации проекта :

* активное участие родителей в воспитательно - образовательном процессе своих детей;

* динамика уровня компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей;

* удовлетворение интересов, нужд, потребностей родителей в планировании работы в группе;

* выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;

* осознание родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.

Проект реализуется в три этапа:

I. Подготовительный этап (1месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:

• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;

• обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы в группе;

• составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

II. Основной этап (октябрь – апрель).

Проведение запланированных мероприятии, согласно нужд и потребностей родителей.

III. Заключительный этап (1 месяц - май)

Подготовка к презентации.

Презентация проекта на итоговом групповом собрании. Награждение участников проекта в различных номинациях.

Анкетирование родителей на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием.

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив на следующий учебный год.

Перспективный план работы

с семьями воспитанников на 2018–2019 уч. г.

Мероприятие Сроки Содержание Участники

Анкетирование родителей на предмет социального заказа сентябрь Сбор информации на предмет социального заказа воспитатели

Родительское собрание сентябрь Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба Заведующая ДОУ, воспитатели, родители, дети

Стенгазета “Как я провел лето” сентябрь-октябрь Совместная творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели

Портфолио моего ребенка Октябрь Творческая работа родителей и детей, создание титульного листа для портфолио про своего ребенка Родители, дети, воспитатели

Оформление группы октябрь составление графика привлечения родителей для совместного создания предметно –развивающей среды в группе воспитатели, родители

Выставка поделок

«Дары природы» Октябрь Создание поделок и оформление выставки Воспитатели, дети, родители

Консультация: “Составление родословной” ноябрь Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями по составлению родословного древа воспитатели

Страница в портфолио «Моя родословная» Ноябрь родители с детьми составляют родословную родители, дети воспитатели

Составление графика «Мастер – класс от родителей» ноябрь родители рассказывают о своих увлечениях, составляется график проведения увлекательных занятии для детей родителями Воспитатели, родители

Мастер – класс «Новогодние украшения»

декабрь изготовление новогодних игрушек из бросового материала, украшение Родители, дети, воспитатели

Страница в портфолио «Как я провел новогодние каникулы» январь творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели

График «Встреча с интересными людьми» Январь Составление графика посещения группы родителями с рассказами о своей профессии Воспитатели и родители

«Веселые старты» Февраль Участие родителей в празднике Родители, дети, воспитатели

Фотоколлаж “Мой папа – защитник Родины” Февраль Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей Родители, дети, воспитатели

Выставка рисунков “Цветы для мамы” Март Творческая работа детей Дети и воспитатели

Страница в портфолио

«Моя любимая мамочка» Март творческая работа пап с детьми Родители, дети, воспитатели

Концертная программа, посвященная 8 марта Март Совместная творческая работа педагогов ДОУ и детей Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

Акция “Пока не поздно” о воспитании любви к животным Март - апрель фотовыставка “Наши домашние любимцы” (животные) Родители, дети, воспитатели

Страница в портфолио

«Мой питомец» апрель творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели

Развлечение “1 апреля – день смеха” Апрель Совместная творческая работа педагогов ДОУ, детей и родителей Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

Творческий проект «Эскиз прогулочного участка» Апрель презентация своих проектов Родители,

воспитатели

Акция: “9 мая – День Победы” Май Оформление фотоколлажа «Мои предки в годы Вов» Родители, дети, воспитатели

Страница в портфолио

«Мои предки в годы Вов» Май творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели

Родительское собрание

«Детский сад – наш дом родной»

Май Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта.

Награждение участников в различных номинациях Заведующая ДОУ, воспитатели, дети и родители

«Родительский» В течение года Подготовка материалов и оформление в папку, удобную для домашнего прочтения родителями Воспитатели

Введение традиций группы : «Игра в гости к нам пришла», «Детская библиотека» В течение года Дети приносят развивающие игры в группу на время, создание и пополнение детской библиотеки для детей Родители, дети, воспитатели

Мониторинг эффективности реализации проекта :

Ведение статистики посещаемости родителями мероприятий и активное их участие в них;

создание стенгазет, пополняемость портфолио ребенка;

Результаты анкетирования родителей по взаимодействию;

Вручение грамот,сувениров за лучшее взаимодействие с детским садом,группой.

Публикации по теме:

Лэпбук «Здесь живёт осень» для детей средней группыЛэпбук «Здесь живёт осень» для детей средней группы Впервые о лэпбуке я услышала в конце 2016 года на курсах повышения квалификации, но впереди был декретный отпуск, и идея создания интерактивной.

Конспект ОД по экологическому воспитанию «Витамины растут на грядке» в средней группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№8 г. Находка2018 ОД: Мир природы (экология) в средней.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Вишенки на торт Ёжика» в группе раннего развитияКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Вишенки на торт Ёжика» в группе раннего развития Задачи : систематизировать знания детей о фруктах. Обеспечить развитие умения катать шарик. Воспитывать желание заботиться о ежике. Материалы:.

План-конспект открытого занятия в средней группе «Таблетки растут на ветке» План конспект открытого занятия в средней группе «Таблетки растут на ветке». Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «витамины».

Познавательно-исследовательский проект «Витамины растут на грядке» Познавательно - исследовательский проект «Витамины растут на грядке» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие.

Презентация по благоустройству территории — участка средней группы «Вишенки», детского сада №47 «Ягодка» (На участке (посередине) стоит лавка (стул, на котором сидит Лисичка (воспитанница средней группы). Лисичка: Здравствуйте, гости дорогие.

Проект по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» Название проекта возникла «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» возникло в подготовительный период, когда мы прослушивали с детьми песни.

Проект «Здесь невозможное — возможно!» В настоящее время, в рамках модернизации дошкольного образования, большое внимание уделяется аспекту духовно-нравственного воспитания личности,.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Воспитатель Боброва.

Экологическая сказка для детей дошкольного возраста «Зачем растут берёзы»Экологическая сказка для детей дошкольного возраста «Зачем растут берёзы» Сказки любят все дети, они просты и понятны, легко и надолго запоминаются, а главное с помощью сказки педагог решает разные задачи - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здесь растут не вишенки» для средней группы
Опубликовано: 17 января 2019 в 08:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здесь растут не вишенки» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мостович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД