Татьяна Мостович
Проект «Здесь растут не вишенки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности.
Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.
В современном индустриальном обществе, когда семейные связи между поколениями нарушены, передача необходимых знаний о формировании семьи и воспитании детей становится одной из важных забот общества.
Публикация «Проект „Здесь растут не вишенки“ для средней группы» размещена в разделах
Чем глубже разрыв между поколениями, тем более ощутима потребность родителей в получении квалифицированной помощи в воспитании своих детей.
В настоящее время все яснее становится необходимость помощи родителям в воспитании детей со стороны профессиональных психологов, социальных работников, социальных педагогов и других специалистов
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной, так как все родители индивидуальны, к ним нужен особый подхода.
Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие детского мира от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Проблема:
На сегодняшний день дети нашей группы достигли среднего дошкольного возраста.
Работая с данной группой детей в предыдущем учебном году обозначилась проблема низкой активности родителей в воспитательно-образовательном процессе собственного ребенка.
В результате наблюдении высокий уровень активности проявляют- 25% родителей, средний уровень активности наблюдается у 55% родителей и низкий – у 20%.
Цель проекта :
Организация работы по созданию эффективных условий для сотрудничества и взаимодействия педагогов и родителей, направленных на личностное развитие воспитанников.
Задачи проекта :
- установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- способствовать повышению педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
- привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми;
-создать условия для формирования благоприятного воспитательного пространства в группе.
Участники проекта :
Воспитатели, воспитанники и их родители.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Предполагаемый результат реализации проекта :
* активное участие родителей в воспитательно - образовательном процессе своих детей;
* динамика уровня компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей;
* удовлетворение интересов, нужд, потребностей родителей в планировании работы в группе;
* выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;
* осознание родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.
Проект реализуется в три этапа:
I. Подготовительный этап (1месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:
• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;
• обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы в группе;
• составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
II. Основной этап (октябрь – апрель).
Проведение запланированных мероприятии, согласно нужд и потребностей родителей.
III. Заключительный этап (1 месяц - май)
Подготовка к презентации.
Презентация проекта на итоговом групповом собрании. Награждение участников проекта в различных номинациях.
Анкетирование родителей на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием.
Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив на следующий учебный год.
Перспективный план работы
с семьями воспитанников на 2018–2019 уч. г.
Мероприятие Сроки Содержание Участники
Анкетирование родителей на предмет социального заказа сентябрь Сбор информации на предмет социального заказа воспитатели
Родительское собрание сентябрь Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба Заведующая ДОУ, воспитатели, родители, дети
Стенгазета “Как я провел лето” сентябрь-октябрь Совместная творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели
Портфолио моего ребенка Октябрь Творческая работа родителей и детей, создание титульного листа для портфолио про своего ребенка Родители, дети, воспитатели
Оформление группы октябрь составление графика привлечения родителей для совместного создания предметно –развивающей среды в группе воспитатели, родители
Выставка поделок
«Дары природы» Октябрь Создание поделок и оформление выставки Воспитатели, дети, родители
Консультация: “Составление родословной” ноябрь Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями по составлению родословного древа воспитатели
Страница в портфолио «Моя родословная» Ноябрь родители с детьми составляют родословную родители, дети воспитатели
Составление графика «Мастер – класс от родителей» ноябрь родители рассказывают о своих увлечениях, составляется график проведения увлекательных занятии для детей родителями Воспитатели, родители
Мастер – класс «Новогодние украшения»
декабрь изготовление новогодних игрушек из бросового материала, украшение Родители, дети, воспитатели
Страница в портфолио «Как я провел новогодние каникулы» январь творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели
График «Встреча с интересными людьми» Январь Составление графика посещения группы родителями с рассказами о своей профессии Воспитатели и родители
«Веселые старты» Февраль Участие родителей в празднике Родители, дети, воспитатели
Фотоколлаж “Мой папа – защитник Родины” Февраль Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей Родители, дети, воспитатели
Выставка рисунков “Цветы для мамы” Март Творческая работа детей Дети и воспитатели
Страница в портфолио
«Моя любимая мамочка» Март творческая работа пап с детьми Родители, дети, воспитатели
Концертная программа, посвященная 8 марта Март Совместная творческая работа педагогов ДОУ и детей Музыкальный руководитель, воспитатели, дети
Акция “Пока не поздно” о воспитании любви к животным Март - апрель фотовыставка “Наши домашние любимцы” (животные) Родители, дети, воспитатели
Страница в портфолио
«Мой питомец» апрель творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели
Развлечение “1 апреля – день смеха” Апрель Совместная творческая работа педагогов ДОУ, детей и родителей Музыкальный руководитель, воспитатели, дети
Творческий проект «Эскиз прогулочного участка» Апрель презентация своих проектов Родители,
воспитатели
Акция: “9 мая – День Победы” Май Оформление фотоколлажа «Мои предки в годы Вов» Родители, дети, воспитатели
Страница в портфолио
«Мои предки в годы Вов» Май творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели
Родительское собрание
«Детский сад – наш дом родной»
Май Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта.
Награждение участников в различных номинациях Заведующая ДОУ, воспитатели, дети и родители
«Родительский» В течение года Подготовка материалов и оформление в папку, удобную для домашнего прочтения родителями Воспитатели
Введение традиций группы : «Игра в гости к нам пришла», «Детская библиотека» В течение года Дети приносят развивающие игры в группу на время, создание и пополнение детской библиотеки для детей Родители, дети, воспитатели
Мониторинг эффективности реализации проекта :
Ведение статистики посещаемости родителями мероприятий и активное их участие в них;
создание стенгазет, пополняемость портфолио ребенка;
Результаты анкетирования родителей по взаимодействию;
Вручение грамот,сувениров за лучшее взаимодействие с детским садом,группой.