Ксения Швец
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в средней логопедической группе «В гостях у мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Коммуникация». Тема :«В гостях у мышки».
Средняя логопедическая группа.
Цели:
1. Закрепление навыка различения фруктов и овощей.
2. Совершенствование грамматического строя речи: образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование формы родительного падежа существительных.
3. Дифференциация цветов.
4. Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в средней логопедической группе „В гостях у мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
5. Развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики.
6. Активизация деятельности мимической мускулатуры.
7. Воспитание доброжелательных отношений, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинки с лентами красного и зелёного цветов, мяч, пальчиковая кукла-мышонок, набор предметных картинок-фрукты, магнитная доска, костюм мышки для педагога, «сухой бассейн» с пшеницей, магнитофон.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними…А теперь давайте поздороваемся друг с другом, поиграем в игру «Здравствуй, дружок!»
1. Игра «Здравствуй, дружок!»
Здравствуй, дружочек!
Здравствуй, дружок!
Встанем мы вместе
С вами в кружок.
Собрались ребята в круг-
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Громко мы крикнем
На весь белый снег:
«Люди, привет!
Солнце, привет!»
Пташек пугать
Мы не станем – нет-нет.
Ласково скажем:
Привет, привет!
Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся на помощь к одному зверьку, а чтобы узнать к какому, вам нужно отгадать загадку.
Живёт в норке
Грызёт корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
Сегодня мышкой буду я. (Надеть шапочку мышки). С приходом осени у меня появилось много забот.
Как у мышки, у полёвки
Целых 33 кладовки.
В каждой семечки лежат
Для мышат, для малышей.
Нужно делать запасы на зиму: вы поможете мне в этом? Тогда давайте отправимся ко мне в гости и приступим к работе. А где живёт мышка? А норка у неё какая? Чтобы попасть ко мне в норку, я превращу вас в маленьких мышат (нарисовать детям усики, звучит музыка превращения). Дети проходят сквозь обруч и подходят к магнитной доске, там висит список дел, которые дети должны выполнить. В конце занятия их ждёт сюрприз. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся и сделаем массаж.
2. Самомассаж.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ущки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щёчки.
Щёчки разминаем,
Чтобы надувались,
Губки разминаем,
Чтобы улыбались.
Мы теперь утятки-
Клювики потянем,
Разомнём их мягко,
Не задев ногтями.
Уголками губ мы щёчки поднимаем,
А потом от носа вниз к губам стекаем.
Тянем подбородок и к ушам щипаем,
А потом по шейке ручками стекаем.
3. Первое задание: разложить фрукты и овощи по разным корзинкам, в корзину с зелёной лентой положить все овощи, с красной – фрукты. После выполнения каждого задания, каждый ребенок по одному обводит в кружок выполненное задание из списка дел. Чтобы выполнить второе задание – нам надо размять язычок. Вспомним «Сказку о весёлом язычке».
4. Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке».
Ребята, у меня есть маленький сынок – мышонок, поэтому все запасы у меня заготовлены на двоих. Вот только разложить их по полкам я не успела. Поэтому следующее задание у нас: разделить овощи и фрукты на большие и маленькие. Для этого нам понадобится мяч.
5. Играют в игру «Назови ласково».
Яблоко – яблочко
Огурец – огурчик и т. д.
Молодцы, ребята! А ещё нас мышка попросила намолоть муки.
6. Пальчиковая гимнастика в «сухом бассейне».
Мышка зёрнышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испечёт нам бублики.
Смотрите, ребята, к нам пришёл маленький мышонок (педагог надевает на палец пальчиковую куклу – мышонка). Последнее задание у нас – это поиграть с мышонком. Он хочет, чтобы мы поиграли с ним в игру «Чего не стало?» Поиграем?
7. Игра «Чего не стало?» (на магнитной доске выставляются 4 картинки с изображением фруктов, дети запоминают их, затем закрывают глаза, одна картинка убирается. Дети открывают глаза и вспоминают, какой картинки не хватает). Ребёнок обводит последнее задание в списке дел.
Смотрите, ребята, мы выполнили все задания! Давайте вспомним, что мы с вами делали…Дети перечисляют задания. А вот и обещанный сюрприз – под русскую народную музыку вносят поднос с бубликами. Ребята, эти бублики испекли из муки, которую вы намололи, помните, мы выполняли такое задание? Благодарю вас за помощь, вы были отличными помощниками. На этом наше занятие окончено. Дети обратно выходят сквозь обруч.