Светлана Гаврилова
Конспект НОД комплексного типа в группе раннего возраста «Яблоки для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать детей лепке яблока (скатывание шара из пластилина, прикрепление листика, продолжать развивать восприятие круглой формы. Учить классифицировать предметы по величине и цвету.
Задачи:
Развивающая: расширять знания детей об окружающем мире (еж — животное, которое питается яблоками, запасает их на зиму; о яблоках как о фруктах округлой формы, которые бывают разного цвета и вкуса: кислые, сладкие). Развивать любознательность.
Публикация «Конспект НОД комплексного типа в группе раннего возраста „Яблоки для ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Обучающая: продолжать формировать умение скатывать шар из пластилина, сравнивая его с настоящим яблоком. Закреплять элементарные математические представления: много-мало, один, маленький-большой.
Воспитательная: поощрять желание помочь ежику, поделиться с ним плодом своего труда.
Интеграция познавательных областей: познавательное, ФЭМП, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала (еж, несущий яблоко на колючках, проговаривание основных характеристик, присущих яблокам, которые дают во время второго завтрака (цвет: зеленые, красные, вкус: сладкие, кислые, классификация предметов по основным цветам: красный, желтый, зеленый; по размеру: большой-маленький, по количеству: много-мало, один.
Материал: мягкая игрушка еж, пластмассовые яблоки (красные, желтое, зеленые, все для лепки (доски, цветной пластилин).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то там сопит и топает за дверью? Давайте посмотрим. Кто это? Правильно, это ежик. Ежик, что привело тебя в наш детский сад?
Что-что? (воспитатель делает вид, что ежик что-то шепчет ей на ухо, а она внимательно слушает). Ребята, ежик сказал, что он попал в большую беду: кто-то съел все яблоки, которые он запас на зиму. Хотите ему помочь? (ответ детей — «да!»).
Мы можем вылепить для ежика много-много яблок. Но для начала, давайте вспомним, какие бывают яблоки. Какой они формы? (воспитатель берет в руки пластмассовое яблоко и показывает детям).
Дети определяют форму: яблоки круглые.
Воспитатель: а какого цвета бывают яблоки? Давайте вспомним (выкладывает на стол пластмассовые яблоки красного, желтого и зеленого цвета). А какого они бывают размера? Правильно, они бывают большие и маленькие. Кто мне поможет отложить маленькие яблоки в одну сторону, а большие — в другую? (дети выполняют задание). Сколько здесь у меня красных яблок? Правильно, много. А зеленых? Верно: мало. А сколько желтых? Правильно, одно. А кто помнит, какие по вкусу бывают яблоки? Правильно, ребята, яблоки бывают сладкие, а иногда и кислые. Кто из вас любит сладкие яблоки? А кто кислые?
Молодцы, ребята! А теперь давайте немного разомнемся перед лепкой вместе с нашим гостем — ежиком.
Физминутка:
Нес он яблоко на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ходьба на месте).
А навстречу скачет зайка —
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Зайка раздобыл морковку (Прыжки на месте).
Воспитатель: А теперь садитесь за свои места. Посмотрите, перед вами пачки с пластилином. Каждый из вас может вылепить яблоко любого цвета: красного, желтого или зеленого. Выбирайте тот цвет, который вам больше нравится. Как мы можем вылепить яблоко круглой формы? Мы кладем на одну ладошку кусочек пластилина, накрываем другой ладошкой и круговыми движениями придаем ему шарообразную форму (воспитатель показывает, как правильно лепить яблоко одновременно с пояснениями). А теперь я должна прикрепить к яблоку листик. Какого цвета должен быть листик? Правильно, зеленого. Я отщипываю немного зеленого пластилина, пальцами скатываю маленький шарик, из шарика — толстенькую колбаску, а потом расплющиваю ее. А теперь двумя пальцами я заостряю кончики у нашей колбаски и прикрепляю к центру яблока. Всем понятно? Тогда приступайте к работе.
Дети лепят яблоки, сравнивая их с выставленным образцом.
Воспитатель: молодцы ребята! Ежик, посмотри, как много яблок у нас получилось, да какие — все красивые: и зеленые, и желтые, и красные — на всю зиму тебе хватит этих запасов! Тебе нравятся? Ребята, ежик говорит вам спасибо. Вы очень ему помогли. А теперь ему пора в лес. До свидания, ежик!
В ближайшие дни, когда на второй завтрак детям дают яблоки, воспитатель может вспомнить знакомого ежика и сказать детям о том, что ежик прислал им из леса гостинец: корзинку с яблоками в благодарность за оказанную помощь.