Получи документы

Развитие двигательной памяти у детей дошкольного возраста в зависмости от типа темперамента

Елена Жилкевич
Развитие двигательной памяти у детей дошкольного возраста в зависмости от типа темперамента
▼ Скачать + Заказать документы

Жизнь в обществе предполагает активное использование различных видов памяти.

Память – это основа психической жизни, нашего сознания. Любая деятельность, простая или сложная, основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями. Осуществляя связь между прошлыми состояниями психики, настоящими и процессами подготовки будущих состояний, память сообщает связность и устойчивость жизненному опыту человека, обеспечивает непрерывность существования человеческого «Я» и выступает в качестве одной из предпосылок формирования индивидуальности и личности.

Публикация «Развитие двигательной памяти у детей дошкольного возраста в зависмости от типа темперамента» размещена в разделах

Наравне с другими видами памяти существует также двигательная память, при которой преимущественно запоминаются и легко воспроизводятся движения и всё то, что с ними связано. Этот вид памяти важен для многих специальностей, требующих быстрого и точного воспроизведения сложных и тонких движений: хирургов, музыкантов, артистов балета.

Чтобы ребёнок был готов к запоминанию большого количества нового материала, и тех видов деятельности, в основе которых лежит движение, предъявляются особые требования.

Память лежит в основе способностей ребёнка, является условием обучения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества.

Детство – это самая благодатная почва для развития памяти в её многообразии.

Двигательная память обнаруживается очень рано. Достигая полного развития раньше других форм, двигательная память у некоторых людей остаётся ведущей на всю жизнь.

Учёт индивидуальных особенностей старших дошкольников необходим в отношении различных сторон его личности, в том числе и в отношении особенностей темперамента. Если не учитывать темперамент ребёнка в учебно-воспитательном процессе, то ребёнку будет труднее раскрыть особенности таланта своей личности.

Темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественного врождённого характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека.

Двигательная память у старших дошкольников в зависимости от типа темперамента заключается в том, что именно в этом возрасте происходит активное развитие всех видов памяти ребёнка, идёт активная подготовка к школе, где ему придётся запомнить много незнакомых и сложных для него движений. Рассмотрев теоретическую базу, мы обнаружили, что существуют исследования двигательной памяти и темперамента у дошкольников, однако недостаточно данных об изучении двигательной памяти у дошкольников в зависимости от типа темперамента.

Наиболее важные достижения психического развития ребенка шести или семи лет являются: достаточно высокий уровень психического развития, в том числе расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. В это время определенный объем знаний и навыков развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения. В поведении старшего дошкольного возраста характеризуется способностью к достаточно адекватной оценке их собственной деятельности и своих возможностей.

Темперамент подобно всем свойствам организма, подвержен возрастным изменениям, прежде всего связаны с процесс созревания или с изменениями поведения, полученных главным образом из анатомического и физиологического развития нервной системы и других систем организма.

Темперамент-это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности и поведения.

Дети - сангвиники очень живые, непоседливые. Часто тянут руку, разговаривают с соседом. Очень впечатлительны, легко увлекаются. Эмоционально рассказывают о полученных впечатлениях. На занятиях живо реагируют на всё новое, интересное. Увлечения не всегда постоянны и устойчивы – увлёкшись новым делом, легко охладевают к нему. Не любят кропотливых занятий, любят такую деятельность, которая позволяет быстро добиться результата. Настроение часто меняется. Получив замечание, могут очень расстроиться, даже расплакаться. Однако очень быстро совершенно забывают об этом, начинают бегать, играть с друзьями.

Быстро привыкают к новой обстановке, новым требованиям. Легко входят в контакт со сверстниками, являясь активным членом детского коллектива, всегда находятся в окружении ребят. Речь их эмоционально окрашенная, оживлённая.

Ребёнок – холерик выделяется среди сверстников своей порывистостью. Движения его быстрые, живые. Во время занятий постоянно меняет позу. Непрерывно разговаривает с другими ребятами. Очень активен. На любой вопрос воспитателя, отвечает, не подумав, и поэтому часто попадает невпопад. Говорит громко, быстро. В досаде и раздражении очень вспыльчив. Отличается очень выразительными и сильными эмоциональными реакциями, выразительной мимикой, энергичной жестикуляцией. Движения отличаются большой силой, резкостью и выразительность.

Дети – флегматики отличаются неторопливостью, спокойствием. Отвечают на вопросы воспитателя не сразу. Если не знают точного ответа на вопрос, предпочитают промолчать. Говорят длинно и рассудительно. Речь неторопливая. На занятиях сидят спокойно, не вертятся, не толкают соседей, редко сами проявляют инициативу. Движения спокойные и медленные.

Дети – меланхолики на занятиях спокойны, не вскакивают и не кричат. Настроение меняется от очень незначительных причин. Болезненно чувствительны, мнительны. Когда воспитатель делает замечание, долго сидит расстроенный и подавленный. Тяжело переносят обиды, огорчения. Когда его вызывают, медленно подходит к воспитателю. Отвечают медленно, неуверенно. Очень сдержанны в выражении своих чувств. Избегают общения с малознакомыми, новыми людьми, в новой обстановке проявляют неловкость. Отличаются отзывчивостью, всегда готовы прийти на помощь другим детям в группе. Мимика маловыразительная, жесты скупые и вялые.

Дети с флегматическим и меланхолическим типом темперамента часто пропускают или заменяют части предложенной комбинации движений, путаются в их последовательности. Каждое последующее движение выполняется неуверенно. Воспроизведение сопровождается паузами, во время которых дети припоминают последующее движение, наблюдаются повторения.

Дети с сангвиническим типом темперамента лучше запоминают и воспроизводят движения, при воспроизведении движений чувствуют себя более уверенно и свободнее выполняют предложенные движения. Воспроизведение реже сопровождается паузами, однако отмечались некоторые пропуски и замены частей предложенной комбинации движений.

Детям с холерическим типом темперамента трудно запомнить и воспроизвести предложенные движения. Они неуверенны и боятся того, что у них не получится.

В старшем дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного к произвольному запоминанию и воспроизведению материала.

Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.

Подобные возрастные закономерности отмечаются ив процессе развития памяти. Память в старшем дошкольном возрасте носит непроизвольный характер.

Публикации по теме:

Физкультминутка как форма двигательной активности детей дошкольного возраста в НОД Задачи: Создании условий для полноценного, всестороннего развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического.

Развитие двигательной активности в течение дня у детей среднего возраста Двигательной активности в течение дня у детей среднего возраста. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность.

Консультация для родителей «Развитие у детей двигательной памяти» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ Двигательная память — это запоминание, сохранение и воспроизведение различных.

Консультация для родителей «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста» Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Отчет по самообразованию «Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год.

Проект «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр» Тип проекта: долгосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный. Стремительно меняется время, в котором мы живём. Волей - неволей.

Развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста «Без памяти, мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно.

Рекомендации для родителей «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом по ФГОС» В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Консультация «Учет типа темперамента при организации образовательного процесса» Образовательный процесс в учебной деятельности построен таким образом, что у учителя нет возможности заниматься с каждым в отдельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной памяти у детей дошкольного возраста в зависмости от типа темперамента
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 10:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательной памяти у детей дошкольного возраста в зависмости от типа темперамента» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жилкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД