Соколова Ирина Александровна
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста по сказке
Министерство здравоохранения Челябинской области
Государственное казенное учреждение здравоохранения
«Областной дом ребёнка №4 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
по мотивам сказки «Курочка ряба»
Составила воспитатель Соколова И. А.
г. Магнитогорск, 2019г.
«Курочка Ряба»
Непосредственно образовательная деятельность для детей раннего возраста (от 1г. 6 мес. до 3-х лет).
Вид - интегрированное: развитие речи, художественно-эстетическое развитие (лепка). Подгрупповое (3 ребёнка)
Задачи:
Воспитательные:
- формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям.
Обучающие:
- учить детей слушать сказку в инсценированном варианте;
- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, курочка, яйцо) и глаголов (бил, не разбил, упало, плачет)
- формировать длительный и целенаправленный выдох;
- учить раскатывать пластилин, придавая ему форму шара;
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику
- активизация и укрепления мышц артикуляционного аппарата.
Методы и приемы
Словесные: рассказ, вопросы к детям, объяснение, поощрение
Наглядные: показ театра, игрушка Курочка
Практические: показ приема лепки.
Оборудование:
Театр «Курочка Ряба»
Игрушка «Курочка ряба»
Волшебный мешочек
Натуральные перья
Пластилин
Дощечки для лепки
Игольчатые шарики
2 тарелочки (гнездышки)
Мыльные пузыри
Ход занятия
- Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь!
-Раздается кудахтанье курицы ко-ко-ко (аудио запись) Ой, а кто это у нас там, так красиво поет! Пойдемте, посмотрим! (подвожу детей к столу, рассаживаю их по местам).
- Посмотрите ребятки, кто это (вопрос к детям) Курочка! В гости к нам пришла. (Курочка здоровается с ребятками – Здравствуйте)
- Ребятки! Посмотрите, какая курочка красивая, нарядная. У Курочки есть голова, на голове маленький гребешок, черные глазки, желтый клюв. У курочки две лапки, два крыла, хвостик и она вся в перышках. Курочка кудахчет – Ко-ко-ко! (рассматриваем курочку, обращаю внимание детей на перечисляемые фрагменты).
- Курочка, дай ребяткам перышек, они покажут, как имеют играть с ними. (Достаю красиво оформленную коробочку, там лежат перышки. Из неё достаю и показываю перышки детям, обращаю их внимание на то, какие они легкие, пушистые (провожу перышком по детским ладошкам, могут летать, если на них подуть - показываю как летит перышко.) Предлагаю детям подуть на перышки (дети пытаются подуть на перышко, привязанное к нитке).
- Ребята мы поиграли с перышками, молодцы. А Курочка хочет рассказать нам сказку. Давайте послушаем её. (Рассказываю сказку «Курочка ряба» текст сопровождаю показом одноимённого театра.)
- Спасибо Курочка тебе за сказку, нам она очень понравилась.
Вопросы к детям:
- кто это (дед, баба, курочка, мышка) – озвучиваю ответы сама, побуждаю детей к ним.
- как курочка кудахчет (ко-ко-ко)
- как мышка пищит (пи-пи-пи)
- как дед яйцо бил (тук-тук - возможен ответ действием, ребёнок стучит кулачками)
- как баба яйцо била (тук- тук - возможен ответ действием, ребёнок стучит кулачками)
- как дед плачет (о-о-о)
- как баба плачет (а-а-а)
Молодцы ребятки! Ой, посмотрите, а курочка грустит, Курочка, что случилось? (обыгрываю ситуацию – Достаю «корзинку-гнездышко» там лежат массажные шарики. Слова курочки : Вот ребятки обещала бабе и деду снести простые яички, а они опять не получились.
- Смотрите ребятки и правда, яйца у нашей курочки опять получились не простые. Давайте потрогаем их (раздаю детям массажные шарики, катаем их между ладошек).
Да они колючие (складываем шарики в «корзину-гнездышко»).
- Курочка, а ребятки тебе помогут (раздаю детям дощечки для лепки и пластилин)
-. Ну-ка ребятки, давайте поможем Курочке Рябе, покажем, как мы умеем лепить (показываю как лепят шарики, дети повторяют). Слепленные шарики складываем во вторую «корзинку-гнездышко».
-Вот курочка, ребятки слепили яички, иди, отнеси их деду и бабе.
- Спасибо вам ребятки, помогли мне (курочка благодарит детей). Вот вам от меня подарок (достаю из волшебного мешочка мыльные пузыри, а я (курочка) пойду к бабе и деду. (Курочка уходит).
- Какие все молодцы! Все сегодня старались, помогали и с перышками играли, и сказку слушали, и курочке помогли.
- А что же нам подарила Курочка Ряба … (играю с детьми, выдуваем мыльные пузыри).
Конец занятия.