Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Соколова Ирина Александровна
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста по сказке

Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное казенное учреждение здравоохранения

«Областной дом ребёнка №4 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах

по мотивам сказки «Курочка ряба»

Составила воспитатель Соколова И. А.

г. Магнитогорск, 2019г.

«Курочка Ряба»

Непосредственно образовательная деятельность для детей раннего возраста (от 1г. 6 мес. до 3-х лет).

Вид - интегрированное: развитие речи, художественно-эстетическое развитие (лепка). Подгрупповое (3 ребёнка)

Задачи:

Воспитательные:

- формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям.

Обучающие:

- учить детей слушать сказку в инсценированном варианте;

- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, курочка, яйцо) и глаголов (бил, не разбил, упало, плачет)

- формировать длительный и целенаправленный выдох;

- учить раскатывать пластилин, придавая ему форму шара;

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику

- активизация и укрепления мышц артикуляционного аппарата.

Методы и приемы

Словесные: рассказ, вопросы к детям, объяснение, поощрение

Наглядные: показ театра, игрушка Курочка

Практические: показ приема лепки.

Оборудование:

Театр «Курочка Ряба»

Игрушка «Курочка ряба»

Волшебный мешочек

Натуральные перья

Пластилин

Дощечки для лепки

Игольчатые шарики

2 тарелочки (гнездышки)

Мыльные пузыри

Ход занятия

- Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь!

-Раздается кудахтанье курицы ко-ко-ко (аудио запись) Ой, а кто это у нас там, так красиво поет! Пойдемте, посмотрим! (подвожу детей к столу, рассаживаю их по местам).

- Посмотрите ребятки, кто это (вопрос к детям) Курочка! В гости к нам пришла. (Курочка здоровается с ребятками – Здравствуйте)

- Ребятки! Посмотрите, какая курочка красивая, нарядная. У Курочки есть голова, на голове маленький гребешок, черные глазки, желтый клюв. У курочки две лапки, два крыла, хвостик и она вся в перышках. Курочка кудахчет – Ко-ко-ко! (рассматриваем курочку, обращаю внимание детей на перечисляемые фрагменты).

- Курочка, дай ребяткам перышек, они покажут, как имеют играть с ними. (Достаю красиво оформленную коробочку, там лежат перышки. Из неё достаю и показываю перышки детям, обращаю их внимание на то, какие они легкие, пушистые (провожу перышком по детским ладошкам, могут летать, если на них подуть - показываю как летит перышко.) Предлагаю детям подуть на перышки (дети пытаются подуть на перышко, привязанное к нитке).

- Ребята мы поиграли с перышками, молодцы. А Курочка хочет рассказать нам сказку. Давайте послушаем её. (Рассказываю сказку «Курочка ряба» текст сопровождаю показом одноимённого театра.)

- Спасибо Курочка тебе за сказку, нам она очень понравилась.

Вопросы к детям:

- кто это (дед, баба, курочка, мышка) – озвучиваю ответы сама, побуждаю детей к ним.

- как курочка кудахчет (ко-ко-ко)

- как мышка пищит (пи-пи-пи)

- как дед яйцо бил (тук-тук - возможен ответ действием, ребёнок стучит кулачками)

- как баба яйцо била (тук- тук - возможен ответ действием, ребёнок стучит кулачками)

- как дед плачет (о-о-о)

- как баба плачет (а-а-а)

Молодцы ребятки! Ой, посмотрите, а курочка грустит, Курочка, что случилось? (обыгрываю ситуацию – Достаю «корзинку-гнездышко» там лежат массажные шарики. Слова курочки : Вот ребятки обещала бабе и деду снести простые яички, а они опять не получились.

- Смотрите ребятки и правда, яйца у нашей курочки опять получились не простые. Давайте потрогаем их (раздаю детям массажные шарики, катаем их между ладошек).

Да они колючие (складываем шарики в «корзину-гнездышко»).

- Курочка, а ребятки тебе помогут (раздаю детям дощечки для лепки и пластилин)

-. Ну-ка ребятки, давайте поможем Курочке Рябе, покажем, как мы умеем лепить (показываю как лепят шарики, дети повторяют). Слепленные шарики складываем во вторую «корзинку-гнездышко».

-Вот курочка, ребятки слепили яички, иди, отнеси их деду и бабе.

- Спасибо вам ребятки, помогли мне (курочка благодарит детей). Вот вам от меня подарок (достаю из волшебного мешочка мыльные пузыри, а я (курочка) пойду к бабе и деду. (Курочка уходит).

- Какие все молодцы! Все сегодня старались, помогали и с перышками играли, и сказку слушали, и курочке помогли.

- А что же нам подарила Курочка Ряба … (играю с детьми, выдуваем мыльные пузыри).

Конец занятия.

Публикации по теме:

Видео и интегрированное занятие по речевому развитию по сказке «Курочка Ряба» в первой группе раннего возраста Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Сказка» семейный детский сад.

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Домашние птицы». Инсценировка сказка «Курочка Ряба» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Курочка Ряба» Цели: Учить детей слушать сказку c демонстрацией картинок и в обычном.

Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Курочка Ряба» для детей второй группы раннего возраста (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии. Цель: развитие творческих способностей детей средствами.

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать её ещё. Формировать способность.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: Образовательные: учить отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка ряба» Конспект занятия по развитию речи «Курочка ряба» в первой младшей группе. Подготовила: Адушева Вера Анатольевна. Программное содержание:.

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе. Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать навыки общения.

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Сказкотерапия «Курочка Ряба» Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству. 2. Формировать умение отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 13:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Ирина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД