Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Соколова Ирина Александровна
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста по сказке

Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное казенное учреждение здравоохранения

«Областной дом ребёнка №4 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах

по мотивам сказки «Курочка ряба»

Составила воспитатель Соколова И. А.

г. Магнитогорск, 2019г.

«Курочка Ряба»

Непосредственно образовательная деятельность для детей раннего возраста (от 1г. 6 мес. до 3-х лет).

Вид - интегрированное: развитие речи, художественно-эстетическое развитие (лепка). Подгрупповое (3 ребёнка)

Задачи:

Воспитательные:

- формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям.

Обучающие:

- учить детей слушать сказку в инсценированном варианте;

- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, курочка, яйцо) и глаголов (бил, не разбил, упало, плачет)

- формировать длительный и целенаправленный выдох;

- учить раскатывать пластилин, придавая ему форму шара;

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику

- активизация и укрепления мышц артикуляционного аппарата.

Методы и приемы

Словесные: рассказ, вопросы к детям, объяснение, поощрение

Наглядные: показ театра, игрушка Курочка

Практические: показ приема лепки.

Оборудование:

Театр «Курочка Ряба»

Игрушка «Курочка ряба»

Волшебный мешочек

Натуральные перья

Пластилин

Дощечки для лепки

Игольчатые шарики

2 тарелочки (гнездышки)

Мыльные пузыри

Ход занятия

- Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь!

-Раздается кудахтанье курицы ко-ко-ко (аудио запись) Ой, а кто это у нас там, так красиво поет! Пойдемте, посмотрим! (подвожу детей к столу, рассаживаю их по местам).

- Посмотрите ребятки, кто это (вопрос к детям) Курочка! В гости к нам пришла. (Курочка здоровается с ребятками – Здравствуйте)

- Ребятки! Посмотрите, какая курочка красивая, нарядная. У Курочки есть голова, на голове маленький гребешок, черные глазки, желтый клюв. У курочки две лапки, два крыла, хвостик и она вся в перышках. Курочка кудахчет – Ко-ко-ко! (рассматриваем курочку, обращаю внимание детей на перечисляемые фрагменты).

- Курочка, дай ребяткам перышек, они покажут, как имеют играть с ними. (Достаю красиво оформленную коробочку, там лежат перышки. Из неё достаю и показываю перышки детям, обращаю их внимание на то, какие они легкие, пушистые (провожу перышком по детским ладошкам, могут летать, если на них подуть - показываю как летит перышко.) Предлагаю детям подуть на перышки (дети пытаются подуть на перышко, привязанное к нитке).

- Ребята мы поиграли с перышками, молодцы. А Курочка хочет рассказать нам сказку. Давайте послушаем её. (Рассказываю сказку «Курочка ряба» текст сопровождаю показом одноимённого театра.)

- Спасибо Курочка тебе за сказку, нам она очень понравилась.

Вопросы к детям:

- кто это (дед, баба, курочка, мышка) – озвучиваю ответы сама, побуждаю детей к ним.

- как курочка кудахчет (ко-ко-ко)

- как мышка пищит (пи-пи-пи)

- как дед яйцо бил (тук-тук - возможен ответ действием, ребёнок стучит кулачками)

- как баба яйцо била (тук- тук - возможен ответ действием, ребёнок стучит кулачками)

- как дед плачет (о-о-о)

- как баба плачет (а-а-а)

Молодцы ребятки! Ой, посмотрите, а курочка грустит, Курочка, что случилось? (обыгрываю ситуацию – Достаю «корзинку-гнездышко» там лежат массажные шарики. Слова курочки : Вот ребятки обещала бабе и деду снести простые яички, а они опять не получились.

- Смотрите ребятки и правда, яйца у нашей курочки опять получились не простые. Давайте потрогаем их (раздаю детям массажные шарики, катаем их между ладошек).

Да они колючие (складываем шарики в «корзину-гнездышко»).

- Курочка, а ребятки тебе помогут (раздаю детям дощечки для лепки и пластилин)

-. Ну-ка ребятки, давайте поможем Курочке Рябе, покажем, как мы умеем лепить (показываю как лепят шарики, дети повторяют). Слепленные шарики складываем во вторую «корзинку-гнездышко».

-Вот курочка, ребятки слепили яички, иди, отнеси их деду и бабе.

- Спасибо вам ребятки, помогли мне (курочка благодарит детей). Вот вам от меня подарок (достаю из волшебного мешочка мыльные пузыри, а я (курочка) пойду к бабе и деду. (Курочка уходит).

- Какие все молодцы! Все сегодня старались, помогали и с перышками играли, и сказку слушали, и курочке помогли.

- А что же нам подарила Курочка Ряба … (играю с детьми, выдуваем мыльные пузыри).

Конец занятия.

Публикации по теме:

Видео и интегрированное занятие по речевому развитию по сказке «Курочка Ряба» в первой группе раннего возраста Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Сказка» семейный детский сад.

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Домашние птицы». Инсценировка сказка «Курочка Ряба» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Курочка Ряба» Цели: Учить детей слушать сказку c демонстрацией картинок и в обычном.

Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Курочка Ряба» для детей второй группы раннего возраста (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии. Цель: развитие творческих способностей детей средствами.

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать её ещё. Формировать способность.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: Образовательные: учить отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка ряба» Конспект занятия по развитию речи «Курочка ряба» в первой младшей группе. Подготовила: Адушева Вера Анатольевна. Программное содержание:.

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе. Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать навыки общения.

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Сказкотерапия «Курочка Ряба» Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству. 2. Формировать умение отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 13:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД