Елена Иванова
Конспект НОД «Общая часть двух фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Образовательные задачи:
Дать представления об общей части двух фигур.
Повторить понятия «внутри», «снаружи» и «граница» фигуры.
Обучать проводить анализ и выполнять конструктивные задания.
Продолжать формировать представления о составе числа с опорой на его динамичную (подвижную) мысленную модель.
2. Развивающие задачи:
Развивать образную память
Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Развивать конструктивные умения.
3. Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Общая часть двух фигур“» размещена в разделах
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Методические приемы.
1. Приветствие гостей.
2. Беседа с детьми о профессиях взрослых.
3. Показ видеоролика.
4. Дидактическая игра «Угадайка»
5. Знакомство с понятием «общая часть фигур»
6. Игра «Зеркало»
7. Дидактическое упражнение «Сложи из счетных палочек»
8. Дидактическая игра «Сложи из 10 палочек»
9. Дидактическая игра «Сложи из геометрических фигур»
Воспитатель. Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их.
А вы знаете, что объединяет наших гостей? Это их профессия. Они все воспитатели.
Ребята, какие профессии вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с профессией инженер- конструктор.
Показ ролика
Воспитатель. Замечательное стихотворение о конструкторах знает Марина. Марина расскажи стихотворение, которое ты выучила с мамой.
Всю технику людям Земли
Конструкторы изобрели!
Сперва возникает чертёж -
На тонкий рисунок похож.
В нём пользы и силы не счесть,
Сумей его только прочесть!
Воспитатель. Сегодня в нашем детском саду открывается конструкторское бюро. Ребята вы уже сегодня стать конструкторами.
Воспитатель. Первое задание.
Я сейчас буду переставлять на мольберте кружки сверху вниз по одному. Кто – то из вас выйдет сюда, встанет спиной к мольберту и будет говорить, сколько кружков наверху, сколько внизу. Он должен представить себе эти кружки, а видеть их он не будет.
Воспитатель переставляет кружки и громко говорит:
- Один переставили вниз. Сколько осталось наверху? (пять, а внизу (один) и т. д.
Воспитатель. Ребята, а вы заметили, что общее количество кружков не изменяется при перемещениях из одной группы в другую, а изменяется состав частей, образующих это общее количество.
Воспитатель. А сейчас второе задание.
Воспитатель. Начертите с помощью трафарета квадрат. Поставьте три красные точки внутри.
Теперь поставьте зеленым карандашом три точки снаружи квадрата. Возьмите синий карандаш и поставьте три крестика на границе квадрата. Где это? Покажите. Обведите границу квадрата синим цветом. Граница отделяет внутреннюю часть от внешней.
Воспитатель. Теперь с помощью трафарета нарисуйте два квадрата вот так:
(Педагог показывает образец на доске. Первый квадрат нарисован красным цветом, второй - синим).
Теперь поставьте красную точку так, чтобы она оказалась только внутри красного квадрата, но не попала в синий. Поставьте еще три точки таким же образом.
(Педагог просматривает работы, затем тоже самое делает на доске).
Теперь поставьте синие точки так, чтобы они попали только в синий квадрат, но не в красный.
Теперь посмотрите, я ставлю точку здесь. Как о ней сказать? Где она оказалась?
(Она одновременно и в синем, и в красном квадрате)
Поставьте точку зеленым карандашом так, чтобы она одновременно оказалась и в синем и в красном квадрате. Посмотрите, что можно сказать обо всех точках, которые я поставлю внутри этой области?
Дети. Они одновременно и в синем квадрате, и в красном.
Воспитатель. Закрасьте эту область зеленым цветом, чтобы ее сразу было видно:
Воспитатель. Какая получилась фигура, закрашенная зеленым цветом?
Дети. Четырехугольник.
Воспитатель. Это – общая часть двух квадратов.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились со вторым заданием.
А сейчас у нас перерыв.
Игра «Зеркало» Встаньте, так чтобы не мешать друг другу, сейчас вы будете выполнять роль «зеркала», которое отражает все мои движения.
Воспитатель. Третье задание.
Возьмите палочки. Сложите треугольник. Сложите второй треугольник так, что бы у них одна сторона была общая сторона.
Сколько понадобилось палочек (Пять)
Можно ли отодвинуть один треугольник от другого?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. У них общая сторона.
Воспитатель. Сложите два квадрата так, чтобы у них была общая сторона.
Сколько палочек понадобилось?
Дети. 7
Воспитатель. Можно ли отодвинуть один квадрат от другого?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. У них общая сторона, одна на двоих.
Воспитатель. Сложите три треугольника, чтобы каждые два из них имели общую сторону
Сколько понадобилось палочек?
Дети. 7
Воспитатель. Сколько надо добавить палочек, чтобы их стало 10?
Дети. 3
Воспитатель. Сложите из 10 палочек 3 квадрата.
А можно из 10 палочек 3 квадрата так, чтобы они не касались друг друга.
Дети. Нет, палочек не хватает.
Воспитатель. А теперь попробуйте сами что – нибудь сложить из 10 палочек.
Воспитатель. Хорошо. Вы справились и с этим заданием
Воспитатель. Четвертое задание. Сложить из геометрических фигур любой вид транспорта, который может быть появится в скором будущем.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. На сегодня работа в конструкторском бюро заканчивается. (снять бейджики)
Воспитатель. Встаньте в круг
- Что нового сегодня вы узнали?
- Какое задание для вас было легким?
- Какое задание для вас было тяжелым?
Вы были внимательны, любознательны и самостоятельны и поэтому справились со всеми заданиями. Молодцы.