Люсьена Пассонен
Конспект НОД «Коллективная аппликация на тему «Курочка с цыплятами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей у детей с помощью нетрадиционной техники аппликации. Техника работы с мятой бумагой (коллективная работа).
Задачи:
Развивающие:
- Развивать, внимание, мышление, через игру, способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „Коллективная аппликация на тему „Курочка с цыплятами“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. Коллективные работы
- Темочки
Формировать интерес к работе, умение скручивать готовые детали разной формы, величины и цвета. Совершенствовать умение создавать сюжетное изображения по представлению. Развивать чувство композиции.
Материалы и оборудование:
-крепированная бумага, ножницы, клей, салфетки, ИКТ
Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические, игровые.
Ход НОД:
1. Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла (На экране изображение). Воспитатель читает загадку
«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!»
— Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая … (Курица)
Жёлтые комочки под крылом у квочки
«Пи-пи-пи,» - они кричат, видишь, клювики торчат!
Что там за ребятки?
Кто они? (Цыплятки)
- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).
Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
Воспитатель показывает на экране видео.
Курочка : «Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня - ушли одни играть и потерялись. А я им говорила: «не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток!»
Воспитатель: ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки.
Дети: Да.
Воспитатель: но сначала я предлагаю вам поиграть! Игра «Курочка с цыплятами».
Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение. Материал: костюм курочки для воспитателя, маски цыплят для всех детей, стульчики по количеству детей.
Воспитатель:
Я, курочка-хохлатка,
А вы мои цыплятки,
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать.
Курица: вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют»)
Дождевого червяка, полу,
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет
Воспитатель: Дети, вам понравилось быть цыплятами?
- Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила… (Воспитатель показывает видео детям).
Обращение Курочки : «скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят».
- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают вариант и приходит к решению сделать курочке цыплят).
Воспитатель: сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из крепированой бумаги. Ребята, опишите цыплёнка.
Дети отвечают, а воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка.
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка : жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек.
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпленка.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
Пальчиковая гимнастика "Две курицы".
В сарае две курицы жили,
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)
Как только стемнеет — все к мамам бегут,
(сжимаем кулачок)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Вот и все наша аппликация готова!
Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился. (обращается к ребенку индивидуально) А у тебя?
Дети смотрят видео благодарности от Курочки : «Вы такие молодцы ребята, столько деток цыпляток вернули домой». (Курочка радуется, пританцовывает и говорит спасибо!».
Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!