Людмила Сердюк
Конспект НОД «Казачьи традиции» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Казачья одежда»
Цель: продолжать знакомить детей с бытом и традициями казаков.
Задачи:
- Закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях казаков
-Развивать познавательный интерес к истории своего народа,
-Приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.
Публикация «Конспект НОД „Казачьи традиции“ в старшей группе» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа: Беседы с детьми; просмотр иллюстраций с изображением казаков, казачек; рассказ воспитателя о том, как жили, чему учили в семьях детей; ознакомление с пословицами и поговорками и их заучивание.
Словарная работа: скрытень, оберег.
Ход занятия:
Входит воспитатель в казачьей одежде.
- Здравствуйте, гости дорогие! Прошу в мой курень! У меня курень просторный, всем места хватит!
(Звучит казачья песня.)
- Хорошо ли у меня в курене? Тепло? А сколько добра всякого: видимо – невидимо! Посмотрите, ребята, что у меня есть? (дети перечисляют утварь в курене)
- Ребята, а вот этот предмет, как называется? (показывает на сундук)
- Правильно, сундук. Но в старину его называли скрытень. Скрывали в нем одежду от других.
- А давайте мы его откроем и посмотрим, какую же одежду прятали в сундуке! (достает папахи, ремни, платки, юбки и т. д.).
- Какие тут вещи лежат! А вы знаете как они называются? (ответы детей)
- А не хотите ли вы их примерить? Но у меня есть одно условие, нужно разделиться на две команды. Проводится игра «Наряди казачку».
Выходят 6 казаков и 2 казачки. По сигналу казаки на «конях» скачут, преодолевая препятствия за бусами и т. д. Наряжают казачку. Кто быстрее. Потом казачки наряжают казаков.
Вот какие вы нарядные, красивые. А кто вы теперь? (казаки и казачки)
- Ну вот, мы теперь с вами стали настоящими казаками и казачками. И сейчас предлагаю перенестись во времена донских казаков и посмотреть, в какие одежды рядились наши деды и прадеды. (дети проходят и садятся за столы)
- В казачьих семьях глава семьи был… Как вы думаете, кто? Казак или казачка? (ответы детей)
- Казак работает в поле, добывает пищу для семьи. Казачка занималась дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, что бы постирать грязную одежду. А зимними, долгими вечерами, казачки любили вышивать. Вышивали салфетки, рушники и конечно же украшали вышивкой одежду. Но рисунок для вышивки они тщательно подбирали. Служил костюм людям не только защитой от холода, жары и всякой невзгоды, но и был оберегом, потому что в его цвете, в узорах, зашифрованы магические знаки - обереги; вышитые красными и черными нитями.
- Скажите, а в какой части одежды наносили узоры? (по подолу, вороту, на рукавах и груди).
- Узоры включают в себя символику: круги, кресты, ромбы, зигзаги – символы солнца, земли, дождя, образ животного мира. (показ образцов)
- И сейчас мы с вами станем на некоторое время мастерами. У нас есть казаки и казачки, которым на одежду нужно нанести узор – оберег. У вас на столах лежат элементы одежды казака и казачки (бумажные заготовки). Вам нужно её украсить узорами и сделать её нарядной и красивой.
Работа детей.
- А теперь предлагаю вам нарядить кукол (бумажные) в одежды и вместе с ними устроить танцы.
(звучит песня, дети ставят кукол на фланелеграф и выходят в круг).
- Ребята, спасибо вас большое за помощь! Какие нарядные казаки и казачки у нас получились! А ещё, мы с вами очень богаты! И это богатство – произведение искусства и мы должны гордиться этим богатством и беречь его. И тогда сила и слава казачьего искусства будет жить в веках!