Лидия Попова
Конспект НОД «Какие бывают растения?» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
«Школа №368 «Лосиный остров»
Конспект НОД
(интегрированного занятия)
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе
Тема: «Какие бывают растения?»
Воспитатель Попова Л. И.
Москва.
Публикация «Конспект НОД „Какие бывают растения?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Программное содержание: Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, о лиственных и хвойных породах деревьев. Учить наблюдать и делать выводы, развивать память, активизировать словарь. Дать понятие о сообществе лесных растений.
Продолжать учить детей создавать декоративные объекты из природного материала: засушенных листьев. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызывать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.
Демонстрационный материал; иллюстрации (слайды) растений.
Раздаточный материал; сухие листья, листы бумаги, восковые карандаши, клей.
Предварительная работа: наблюдения за растениями, сбор листьев.
Ход НОД:
Воспитатель: На предыдущем занятии мы выяснили, что растения – это живая природа. Растительный мир очень богат. Назовите растения, которые вы знаете.
Дети перечисляют.
Воспитатель: Молодцы, вы много назвали растений и все-таки все растения перечислить не смогли, так как это займет очень много времени. Однако их можно объединить по некоторым признакам. Это: деревья – у них есть ствол; кустарники – основа из прутьев; трава, мох, грибы, водоросли не имеют древесной основы. У растений есть плоды : овощи и фрукты, зерно, орехи, семечки. Растения могут быть культурными и дикорастущими. Все они дают по осени урожай и необходимо знать лекарственные и ядовитые виды растений. Мы их встречаем на земле (под землей) и в воде. Перечислите места, где вы их видели.
Дети отвечают: они украшают леса, поля, горы, болота, луга, сады, огороды, газоны и оранжереи: живут в океанах, морях, озерах и реках.
Воспитатель: Правильно. За много миллионов лет растения приспособились к любым условиям жизни на нашей планете.
Показ иллюстраций или слайдов.
Двигательная пауза:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Воспитатель: Многие из вас ездят из Москвы на дачу или в другие населенные пункты. Что чаще встречается по дороге: леса или поля?
Ответы детей.
Воспитатель: Лесов в нашей географической полосе больше. Наши леса называются таежными. Перечислите деревья, которые растут в наших лесах.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы назвали много деревьев. Вот они (показ иллюстраций или слайдов). Кто сможет определить самое большое отличие у этих деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель: Правы были те, кто назвал отличительную черту по листьям. Дуб, береза, осина, клен, ясень, рябина – это лиственные деревья. Ель, сосна, кедр, пихта, туя, кипарис – хвойные деревья. В северной части тайги преобладают хвойные деревья, а южнее, ближе к нам – лиственные. Вы встретитесь, и ни раз, со словом «широколиственный» лес. Как это слово можно объяснить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – это широкий лист. У каких деревьев листья широкие?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, самые широкие листья, конечно же, у клена. Поменьше у дуба, каштана, бука, липы. А есть и мелколиственные деревья. Попробуйте их назвать.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно назвали березу, рябину, ясень, вербу. А ведь иголки у хвойных деревьев тоже не одинаковые. Посмотрите на их веточки. Что вы заметили? (показ веток или картинок).
Ответы детей.
Воспитатель: У ели и лиственницы иголки короткие, у сосны и кедра они длинные и спаренные. У ели иголки очень густо растут, у взрослых деревьев крона густая и поэтому еловые леса очень темные, таинственные. В сосновых, кедровых и лиственных лесах намного светлее. Поэтому там растут кустарники, травы, ягоды, грибы. Все эти растения в лесу живут очень дружно. Каждое сообщество имеет свой этаж, их три. Как вы думаете, какие растения живут на первом этаже?
Ответы детей.
Воспитатель: На первом этаже, под деревьями и кустами растут грибы, травы, ягоды, мхи, папоротники. Второй этаж – кустарник, и третий – верхний – деревья (показ иллюстрации или слайда).
Воспитатель: Мы собрали и засушили листья деревьев для того, чтоб «вырастить» свой лес. Возьмите листы бумаги и положите их перед собой вертикально. Нарисуйте ствол дерева с ветками от «земли» до «неба». А затем приклейте листья на ветки, создайте крону дереву.
Дети работают, воспитатель помогает советом индивидуально.
Воспитатель: Ребята, вам нравится то, что вы сделали? У всех получились деревья разные, интересные, красивые. У нас получился замечательный лес!