ольга мурылева
Конспект НОД «Как Таня героя искала» (кукольная миниатюра)
▼ Скачать + Заказать документы
Как Таня искала героя».
Задачи: -помочь детям задуматься о самом главном: о Родине, мире, о человеческом долге и героизме;
-воспитывать чувства благодарности тем, кто спас страну в годы войны, эмоциональную отзывчивость, уважение к ветеранам ВОВ;
-закрепить умение пользоваться клеем, кистью, салфетками.
Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональные и нравственные сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Публикация «Конспект НОД „Как Таня героя искала“ (кукольная миниатюра)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход мероприятия:
I часть: Таня ищет Шарика.
Таня : Куда же Шарик запропастился? Шарик, что это у тебя? (с противоположной стороны появляется Шарик, в лапах у него коробочка).
Шарик: Это стояло возле нашей калитки
Таня : Что же это за коробка? (открывает). Ах, какая красивая звезда! Посмотри, тут еще и записка (читает). Эту награду вручить герою. Шарик, но мы с тобой не герои, значит нам надо найти героя.
Шарик: А кто такой герой? Кого нам нужно искать?
Таня обращается к детям : Ребята, может, вы знаете, кто такой герой, кого нам нужно искать? (Дети отвечают, а Таня обобщает их ответы). Хорошо, пойду искать того, кто на войне был и ничего не боялся, был смелым и сильным.
Шарик: Я тоже с тобой пойду.
Таня : Нет, Шарик, ты дом оставайся сторожить. (Гладит собаку, затем идет вдоль дороги. Выходит бабушка). Здравствуйте, бабушка.
Бабушка: Здравствуй, милая.
Таня : Бабушка, вы на войне были?
Бабушка: Ох, была, была. Я тогда молоденькой была, раненых солдат с поля боя выносила, раны им бинтовала.
Таня :Так вы, наверное, и есть герой, которого мы ищем и это ваша звезда. Вы же вон какая смелая.
Бабушка: Что ты, милая! Ой, как я боялась! На войне очень страшно!
Таня : Бабушка, а вы не знаете, где мне героя найти?
Бабушка: А может, это мой дед, он тоже воевал.
Таня : Так побежали к нему скорее!
Бабушка: Да я тебе его позову. (Уходит. Появляется дед).
Дед: Здравствуй, милая, бабуля сказала, что ты меня зовешь.
Таня : Здравствуй, дедушка, я героя ищу. Мне звезду надо отдать — награду герою.
Дед: Да какой же я герой?
Таня : Так вы же нашу Родину от врагов защищали?
Дед: защищал.
Таня : Значит, вы были смелым и ничего не боялись.
Дед: Как же - не боялся! На войне очень страшно, пули свистят, люди умирают, меня тоже ранило.
Таня : Дедушка, тогда может вы мне подскажите, где героя найти?
Дед: Вон там, недалеко, живет военный. Он еще молодой, он в мирное время страну защищал.
Таня : Дедушка, а разве когда нет войны, герои бывают?
Дед: А как же, в мирное время тоже героев много. А вот и тот дяденька идет. (Дед уходит. Появляется солдат).
Таня : Дяденька, это вы герой?
Солдат: Я? Почему ты так решила?
Таня : Но вы же смелый, сильный и Родину нашу от врагов защищали в мирное время, ничего не боитесь.
Солдат: И я, бывает, боюсь, и в мирное время много злодеев, мешают нам жить. И много солдат, жизни не жалея, Родину защищают. Ну, мне пора, прощай, девочка. (Уходит).
Таня : Ребята, может, вы мне подскажите, кому же вручить звезду героя?
II часть: аппликация «Звезда героя».
Далее идет обсуждение мини-спектакля. Дети отвечают на вопрос Тани, что все: бабушка, дед, солдат -герои и предлагают сделать еще звезд, чтобы всем хватило.
В ходе беседы педагог обсуждает с детьми следующие вопросы:
1. Только те люди, кто был на войне могут быть героями?
2. Какой поступок мы называем геройским (героическим?
3. Герой - человек, который ничего не боится. Так ли это? ( Обсудить понятия: смелость, храбрость, отчаянность, трусость, страх, осторожность).
4. Могут ли мальчик или девочка быть героями? (Привести примеры).
5. Хотели бы вы стать героем?
6. Какие мирные профессии можно назвать героическими?
III часть: игра «Какой он герой?»
Детям предлагается встать в круг, и передавая звезду по кругу, называть качества героя (смелый, добрый, умный, любит Родину, защищает слабых