Александрова Наталья
«Еда вкусная и полезная — всё о молоке». Конспект НОД к проекту «Пейте, дети, молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
«Еда вкусная и полезная – всё о молоке»
Познание: Формировать представления детей о пользе молока и молочных продуктов.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Коммуникация: Развивать свободное общение детей с взрослыми и сверстниками в процессе свободного общения.
Создать условия для обогащения речи у детей.
Учить детей устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
Художественная литература: Развивать интерес к чтению стихотворений выразительно.
Публикация «„Еда вкусная и полезная — всё о молоке“, Конспект НОД к проекту „Пейте, дети, молоко“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Здоровье: Расширять кругозор детей в части представлений о пользе молока и молочных продуктов.
Подводить детей к пониманию того, как нужно правильно питаться.
Физическая культура: Развивать способность вы выразительно и красиво выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.
Оборудование: Молочные продукты – сыр, йогурт, молоко, творог; два стакана (молоко и вода, картинки с изображением: коровы, козы, лошади; продукты - молочные, хлебные и мясные: картинки, нарисованные молоком, трубочки.
Ход: - Дети, а когда вы приходите в гости какое волшебное слово вы произносите? (здравствуйте)
-А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а вы друг другу подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровье желаю». Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
-Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
-Дети, а вы умеете беречь своё здоровье?
- А что вы делаете, чтобы быть здоровым? (нужно правильно питаться)
-Послушайте внимательно загадку и постарайтесь её отгадать:
Выгоняли рога
Погулять на поля
Из рога вечерком
Прибрела с молочком.
-Правильно, нам сегодня корова Милка прислала посылку, там находятся интересные картинки. (рассматриваем картинки)
- А как вы думаете, что изображено на картинках? (продукты)
-Ребята картинки все разные, разложите их по группам? (молочные, хлебные, мясные)
- Дети продуктов много и они бывают: хлебные, мясные, молочные.
- А какие молочные продукты вы знаете?
- Почему их так называют? (приготовлены из молока)
- Для чего они нам нужны? (утолить голод)
- Чем полезны молочные продукты? (в них много витамин, кальция, так необходим для укрепления зубов и костей)
- А как вы думаете, всегда ли было много молочных продуктов?
- Давайте вспомним мир древних людей. Из молочных продуктов они питались одним молоком. Но древний человек не каждый день мог иметь молоко, почему? (не было домашних животных)
Противоречие: Человек должен иметь молоко ( почему: чтобы накормить себя и детей) и почему он не мог иметь (не всегда мог поймать дикое животное)
- Что нужно сделать? (нужно животных сделать домашними)
-Каких он животных сделал домашними, чтобы всегда было молоко? (козу, лошадь, корову)
- Молока стало много это хорошо? Почему?
- Но молока много это и плохо? Почему? (быстро портилось)
-А однажды молоко осталось его не выпили, как вы думаете, что с ним произошло? (скислось)
-И из него люди научились делать много полезных продуктов.
- У меня для вас сюрприз. Я дам вам его попробывать, а вы должны отгадать, что вам я дала. (кефир, йогурт, сыр, творог)
-Эти продукты сделаны из кислого молока, поэтому имеют кислый вкус.
- Давайте подарим названия этим продуктам. Они какие? (кисломолочные)
Физкультминутка: «Пошла коза по лесу»
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Кефир: Буду главный я сейчас
Пьют меня перед сном как раз,
Витаминный очень я
И полезен всем друзья.
Творог: Главным буду я конечно
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра
Убежит от вас беда
Йогурт: Самый вкусный это я
Фруктовых кусочков много у меня.
Сметана: Сметану крутили, вертели, взбили
И вышло сливочное масло.
Сыр: Я твёрдый и круглый, чуть – чуть желтоват,
Съесть меня каждый рад
Молоко : В молоко добавь закваски -
Получается тогда: и сметана, и кефир
Очень вкусный твёрдый сыр, творог, масло, йогурт всякий.
Так выходит без меня, нет тебя, тебя, тебя.
Главной быть я не хочу, со всеми молочными продуктами дружу.
Опыт № 1: «Молоко имеет цвет, молоко – непрозрачное»
-Какого цвета молоко, вода? (молоко – белого, а вода – прозрачная)
В оба стакана положить цветные трубочки для коктейлей.
В каком стакане они видны? В каком нет?
Опыт № 2: «Рисунки молоком»
Дети ватными палочками рисуют молоком. Рисунок высыхает, проглаживается утюгом.
-Дети поднимите руки, кто любит молоко. – Чем полезно молоко? (в молоке есть кальций, который нужен для белых зубов, для длинных шелковистых волос, для крепкого сна)
В молоке полезных много
Витаминов и веществ,
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превесёлое всегда.
Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят