Ирина Бундеева
Детский проект «Молоко и молочные продукты»
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Молоко и молочные продукты»
2. Автор проекта : Бундеева Ирина
3. Руководитель проекта : старший воспитатель
4. Кадры: воспитатели, родители
5. Район, город, представивший проект : Самарская обл.
6. Адрес организации: 3 микрорайон, 3А
7. Телефон: 8(84651)
8. Вид, тип проекта : исследовательский
Публикация «Детский проект „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
9. Цель, направление деятельности проекта : обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
10. Краткое содержание проекта : рисование, чтение художественной литературы, экспериментирование, экскурсия.
11. Место проведения: помещение групповой комнаты.
12. Сроки проведения: среднесрочный.
13. Количество участников проекта : 2 воспитателя, 18 детей и 4 родителя
14. Возраст детей: 5-6 лет
15. Форма проведения: групповой
16. Ожидаемые результаты: расширение знаний детей о молоке и молочных продуктах, о ценности молока и влиянии его на здоровье детей.
Проблема: обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Задачи: - Уточнить знания детей о молоке и молочных продуктах. - Формировать у детей исследовательские навыки посредством поиска информации в различных источниках: поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач и т. д. - Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое, выполняя опыты. - Развивать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. - Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Форма презентации: праздник «Веселый молочный день», фотовыставка «Молоко – здоровье всей семьи»
Этап Форма работы (с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 этап Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Введение в игровую ситуацию
Беседа с медицинской сестрой детского сада «Что полезного в молоке?»
Диагностика детей методом «Трёх вопросов».
Определение степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах.
Выявить степень информированности детей перед началом проекта. 1 неделя
Режимные моменты Помещение групповой комнаты
2 этап - Анализ проблемы;
- постановка задач, решаемых в ходе работы над проектом;
- распределение ролей в группе участников проекта;
- определение источников информации;
- выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.
Экскурсия с родителями в магазин в отдел молочной продукции.
Дегустация молочных продуктов.
Познакомить с работой молочного отдела продовольственного магазина.
Дать детям представление о разнообразие молочной продукции 2 недели Первая половина дня
Выходные
Режимные моменты Групповая комната
Групповая комната
3 этап НОД «Веселый молочник»
НОД «Ценное молоко»
Опытно-экспериментальная деятельность «Молоко, какое оно», доказать, что из молока можно сделать много вкусных и полезных молочных продуктов.
Опыт №1.
Модификация молока в простоквашу.
Опыт№2.
Модификация молока в йогурт.
Опыт№3.
Модификация молока в творог.
Опыт№4.
Модификация молока в кашу.
Показ сценки «Вкусное молоко».
Дидактические игры:
«Четвертый лишний»
«Угадай на вкус»
Продуктивная деятельность
(рисование) «Далеко на лугу пасутся ко…»
Продуктивная деятельность (коллективная панно) «Коровы пасутся»
Диагностика детей
Продолжать знакомить детей с классификацией молочных продуктов;
воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Познакомить детей со свойствами молока, его пользой.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое, выполняя опыты.
Развивать творческие способности детей в драматизации.
Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Развивать умение определять на вкус молочные продукты.
Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.
Закреплять знания о способе питания коровы. Продолжать учить детей использовать имеющиеся у них изобразительные навыки для выполнения коллективной работы.
Выявить степень информированности детей по окончании проекта.
2 недели 1 половина дня
В режимных моментах
2 половина дня
В режимных моментах
1 половина дня
Групповая комната
4 этап Праздник «Веселый молочный день!».
Фотовыставка «Молоко – здоровье всей семьи!» Обобщить знания детей по данной теме.
Воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях. 1 неделя 1 половина дня Музыкальный зал