Зухра Холмирзоева
«Дары осени». Конспект НОД по лепке (область «Изобразительное исксство») для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Лепка. Дары осени.
Цель. Закреплять приемы лепки шара, овоида, столбика, конуса путем скатывания комка между ладонями. Развивать фантазию в создании различных овощей.
~ Учить детей точно передавать пару однородных овощей, различающихся формой, величиной и другими особенностями.
~ Учить всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие.
~ Учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение.
~ Формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт.
Оборудование.
Публикация «„Дары осени“, Конспект НОД по лепке (область „Изобразительное исксство“) для детей 5 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Картинка деда Федота и внучат. Дары осени (овощи). Загадки про овощи.
Доски, пластилин, стеки, салфетки.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям послушать историю.
Педагог. Я хочу вас познакомить с дедом Федотом. Он решил посадить огород. Приготовил дед Федот пакеты с семенами. Стал дед Федот инструменты для работы в огороде готовить. Прибежали помогать дедушке внучата. Миша взял лопату, Ваня – грабли, Даша – тяпку, а Маша – лейку. Посеял дед Федот семена. Светило солнышко. Поливал дождик. Появились на грядках зеленные листочки.
Посмотрите на картинку и скажите: какие овощи под этими листочками прячутся?
Дети называют овощи.
Педагог. Пришла волшебница осень. Стали созревать овощи на огороде у деда Федота. Стал дед Федот с внучатами урожай собирать: кто в тележку, кто в мешок, кто в корзинку, а кто и в миску.
Принесли овощи домой, а дед Федот и говорит: «Загадаю каждому загадку. Кто отгадает, то отгадку себе возьмет». Хорошо потрудились внучата и дед Федот. А вы хотите узнать какие овощи вырастил дед Федот с внучатами? Тогда придется отгадать загадки:
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …
(Картошка)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорка
Плакать без горюшка.
(Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка,
Засела крепко
На грядке …
(Репка)
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)
Маленький,
Горький,
Луку брат.
(Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Голова на ножке,
В голове горошки.
(Горох)
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Дети отгадывают загадки, а педагог показывает отгадки (настоящие овощи или муляжи).
Педагог. Дед Федот с внуками вырастили настоящие овощи и прислали их нам, а мы будем учиться изображать точно такие овощи, какие лежат перед нами. Давайте их рассмотрим. Скажите, одинаковые они или чем-то отличаются.
Выслушав суждения детей, педагог подводит итог.
Педагог. Вот эти отличия вы должны передать в своей лепке. Сегодня вам будет недостаточно один раз рассмотреть эти плоды. Вам придется не раз смотреть на них во время работы и сравнивать с теми, что вы лепите, чтобы добиться сходства. Вы знаете, что изделия из пластилина надо рассматривать со всех сторон, ощупывать пальцами, чтобы почувствовать все его выпуклости и впадины. То же надо делать и с образцами.
В процессе занятия надо побуждать детей чаще сравнивать свою лепку с натурой. Напоминать, что поверхность надо разглаживать пальцами, а стекой наносить бороздки, углубления и др.
Когда дети закончат работу, педагог организует сравнение вылепленных плодов с натурой.
Педагог. Посмотрите на свои овощи, сравните их с настоящими и покажите тот плод, который больше, чем другой похож на настоящий. Какие особенности этих плодов вы сумели передать в своей лепке?
Можно отметить тех, кто сумел добиться сходства обоих плодов с натурой. После педагог ставит на стол несколько корзиночек и предлагает составить из вылепленных овощей натюрморты для выставки.