Получи документы

«Дары осени». Конспект НОД по лепке (область «Изобразительное исксство») для детей 5 лет

Зухра Холмирзоева
«Дары осени». Конспект НОД по лепке (область «Изобразительное исксство») для детей 5 лет

Тема. Лепка. Дары осени.

Цель. Закреплять приемы лепки шара, овоида, столбика, конуса путем скатывания комка между ладонями. Развивать фантазию в создании различных овощей.

~ Учить детей точно передавать пару однородных овощей, различающихся формой, величиной и другими особенностями.

~ Учить всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие.

~ Учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение.

~ Формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт.

Оборудование.

Публикация «„Дары осени“, Конспект НОД по лепке (область „Изобразительное исксство“) для детей 5 лет» размещена в разделах

Картинка деда Федота и внучат. Дары осени (овощи). Загадки про овощи.

Доски, пластилин, стеки, салфетки.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям послушать историю.

Педагог. Я хочу вас познакомить с дедом Федотом. Он решил посадить огород. Приготовил дед Федот пакеты с семенами. Стал дед Федот инструменты для работы в огороде готовить. Прибежали помогать дедушке внучата. Миша взял лопату, Ваня – грабли, Даша – тяпку, а Маша – лейку. Посеял дед Федот семена. Светило солнышко. Поливал дождик. Появились на грядках зеленные листочки.

Посмотрите на картинку и скажите: какие овощи под этими листочками прячутся?

Дети называют овощи.

Педагог. Пришла волшебница осень. Стали созревать овощи на огороде у деда Федота. Стал дед Федот с внучатами урожай собирать: кто в тележку, кто в мешок, кто в корзинку, а кто и в миску.

Принесли овощи домой, а дед Федот и говорит: «Загадаю каждому загадку. Кто отгадает, то отгадку себе возьмет». Хорошо потрудились внучата и дед Федот. А вы хотите узнать какие овощи вырастил дед Федот с внучатами? Тогда придется отгадать загадки:

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(Капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом …

(Картошка)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорка

Плакать без горюшка.

(Лук)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

(Свекла)

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка,

Засела крепко

На грядке …

(Репка)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

(Тыква)

Маленький,

Горький,

Луку брат.

(Чеснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Голова на ножке,

В голове горошки.

(Горох)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

Дети отгадывают загадки, а педагог показывает отгадки (настоящие овощи или муляжи).

Педагог. Дед Федот с внуками вырастили настоящие овощи и прислали их нам, а мы будем учиться изображать точно такие овощи, какие лежат перед нами. Давайте их рассмотрим. Скажите, одинаковые они или чем-то отличаются.

Выслушав суждения детей, педагог подводит итог.

Педагог. Вот эти отличия вы должны передать в своей лепке. Сегодня вам будет недостаточно один раз рассмотреть эти плоды. Вам придется не раз смотреть на них во время работы и сравнивать с теми, что вы лепите, чтобы добиться сходства. Вы знаете, что изделия из пластилина надо рассматривать со всех сторон, ощупывать пальцами, чтобы почувствовать все его выпуклости и впадины. То же надо делать и с образцами.

В процессе занятия надо побуждать детей чаще сравнивать свою лепку с натурой. Напоминать, что поверхность надо разглаживать пальцами, а стекой наносить бороздки, углубления и др.

Когда дети закончат работу, педагог организует сравнение вылепленных плодов с натурой.

Педагог. Посмотрите на свои овощи, сравните их с настоящими и покажите тот плод, который больше, чем другой похож на настоящий. Какие особенности этих плодов вы сумели передать в своей лепке?

Можно отметить тех, кто сумел добиться сходства обоих плодов с натурой. После педагог ставит на стол несколько корзиночек и предлагает составить из вылепленных овощей натюрморты для выставки.

Публикации по теме:

«Золотая Осень»«Золотая Осень» Поделка из природного материала "Золотая Осень" Я изготовила поделку «Золотая Осень». Использовала материал соленное тесто, с использованием.

Выставка осениВыставка осени Выставка работ родителей и детей на тему: "Дары осени" Осенью 2011 года в нашем детском саду "Почемучка" города Когалым прошла необычная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дары осени». Конспект НОД по лепке (область «Изобразительное исксство») для детей 5 лет
Опубликовано: 2 марта 2013 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД