Марина Толстых
Конспект НОД «Избушка и Баба-Яга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Избушка и Баба- Яга».
Задачи:
1. Закреплять выразительность мимики, пантомимики.
2. Развивать воображение, творческие способности детей.
3. Учить детей высказывать свою точку зрения.
4. Развивать волевые процессы, слуховое внимание.
5. Учить передавать эмоции с помощью красок (пальцеграфия).
6. Материалы и оборудование: проектор, экран, музыкальная колонка, тушь, смешанная с зубной пастой, большие листы бумаги.
Темочки:
Ход занятия.
1. Воспитатель. Ребята сейчас мы с вами превратимся в деревья. Каждый из вас будет каким -нибудь деревом. А я попробую угадать в кого вы превратились! Когда деревья танцуют то в танце они выражают свой характер. (На экране по очереди появляются изображения деревьев, звучит звук ветра и деревьев, воспитатель отгадывает кого изображают дети). Вот это веселая елочка, а это могучий, сильный дуб. А это стройная березка. Да у нас получается настоящий лес. Давайте сделаем в лесу полянку, встанем в круг. (Звучит «Вальс» П. И. Чайковского «Детский Альбом»).
2. Воспитатель. Дети посмотрите звери пришли на поляну (на экране по очереди появляются изображения зверей). Ребята скажите пожалуйста кто из зверей пришел? (Дети отвечают на вопросы и изображают животных). Как вы думаете зачем звери пришли на поляну? (Дети предлагают свои ответы.)
Ой ребята кто это еще идет к нам? Давайте послушаем музыку. (Звучит М. П. Мусорский Избушка на курьих ножках, из сборника «Картинки с выставки»).
Ребята что же происходит в музыке? Чем отличаются начало и конец музыкального произведения? Правильно, начало агрессивное, громкое, а конец- таинственный, тихий.
Так кто же все-таки к нам идет. Правильно избушка на курьих ножках. (На экране появляется изображение избушки на курьих ножках). Давайте попробуем изобразить ее под музыку. (Звучит М. П. Мусорский Избушка на курьих ножках, из сборника «Картинки с выставки»).
3. Воспитатель. Почему же избушка такая грустная? Кто ухаживает за избушкой : убирает, моет? Нравится ли избушке грязь, пыль, паутина? Избушка стала жаловаться лесным жителям, что ей живется одиноко, у нее нет друзей и никто о ней не заботится. Что предложили звери? Звери пожалели избушку и стали убираться в ней. (Звучит веселая музыка).
Только дети навели порядок, как появилась Баба- Яга. Она увидела чистую, опрятную, веселую избушку и задумалась. Как вам кажется, о чем задумалась Баба- Яга? Что почувствовала? Как Баба- Яга отблагодарила лесных жителей?
4. Воспитаель. И стали звери танц евать. (Танец зайцев, танец лис по подгруппам). Зайцы бояться, а лисы их успокаивают, а потом зайцы и лисы танцуют вместе. (М. Красев «Зайки в гости собираются»)
5. Воспитатель. А теперь, ребята, нарисуем сказку. (Дети рисуют пальцами).
Итог. Ребята вам понравилось наше сказочное путешествие? Что понравилось больше всего? Вы большие молодцы!