Лучший педагог года

Конспект НОД интегрированной деятельности для средней группы на тему: «Мой дом — моя крепость…»

Анастасия Кривцева
Конспект НОД интегрированной деятельности для средней группы на тему: «Мой дом — моя крепость…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной образовательной интегрированной деятельности для средней группы на тему :

«Мой дом - моя крепость…»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД интегрированной деятельности для средней группы на тему: „Мой дом — моя крепость…“» размещена в разделах

Участника городского отборочного тура конкурса «Воспитатель года – 2015» Кривцевой Анастасии Владимировны

г. Ессентуки 2015 г.

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

1. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

2. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы, расширять словарный запас.

3. Развивать образное мышление и память; внимание, воображение, творческие способности.

4. Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов других народов. Повторить названия жилищ животных.

5. Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах. Закрепить умение называть свой адрес.

6. Воспитание любви к животным.

Словарная работа: жилой, юрта, вигвам, шатер, иглу, чум.

Материалы и оборудование: бейджики с именами детей, настольный театр, стульчики по количеству детей, игра «Чей домик», мультимедийная установка, карандаши цветные, вырезанные из бумаги колокольчики.

Ход НОД

- Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в гости рассказать много интересного и поиграть. Давайте познакомимся. Меня зовут Анастасия Владимировна. Кладите ладошку на мою и называйте своё имя.

- Мне очень приятно. Вам интересно что я для вас приготовила?

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик. (настольный театр) Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

- Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Лисе без домика тоже плохо! Как же лисе помочь? (ответы)

- Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

- Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (Заюшкина избушка)

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

- а давайте с вами построим дома для людей. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Стук, стук молотком (стучать кулачком об кулачок)

Строим, строим новый дом (складывать ладошку на ладошку)

Ты пили пила быстрей (имитировать движения пилы)

Домик строим для людей.

- (1) (презентация)Для чего нужны людям дома?

- (2) А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома.

- (3) Сначала это были шалаши

- (4) землянки,

- (5) И не только: у каждого народа дома были разные,они отвечали своеобразному образу жизни людей. Это: чум на севере и вигвам на юге

- (6) юрта в степях и иглу в заснеженных краях,

- (7) научились строить деревянные и каменные дома.

- (8) Сейчас это большие многоэтажные кирпичные и панельные дома.

- (9) и даже стеклянные

- (10) А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)

- Как называются дома, в которых живут люди? (жилые дома)

- (11) Но домов очень много! Как же нам не заблудиться и попасть к себе домой? (возможны ответы) Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название и у каждого дома есть свой номер. Это адрес.

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости. (называют, если нет, то совет – обязательно спросить у родителей и запомнить)

- (12) А все мы живём в одном городе – Ессентуки.

- (13) В стране – Россия.

- Умнички! Ребята, теперь вы никогда не заблудитесь и всегда сможете позвать друзей в гости.

- Ребята! А в лесу ведь нет улиц и номеров домов! Как же лисичка найдёт свою норку и не перепутает! Давайте подарим им колокольчики, которые вы сейчас сами раскрасите. Колокольчики лисичка и зайчик повесят перед своими жилищами, остальные раздадут своим друзьям. Они будут разные, а значат звери не перепутают свои домики. (раскрасить бумажные колокольчики и подарить, повесить колокольчики на домики лисы и зайца)

- Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

- А за то что вы такие замечательные лисичка и зайчик приготовили вам подарки – вот такие пальчиковые игрушки. (показать как играть)

- Мне очень понравилось у вас в гостях. Давайте попрощаемся, скажем «до свидания» нашим гостям, пора уже и домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дети разные бывают?» Консультация для родителей От взрослых очень часто можно услышать, почему все дети разные? Одни из них ведут себя спокойно, а другие постоянно плачут, как только родители.

Мастер-класс «Ёлочки бывают разные»Мастер-класс «Ёлочки бывают разные» В преддверии Новогодних праздников нас всех посещает вдохновение, хочется творить, дать выход своей фантазии!Вот к чему привели мои фантазии.

Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Горы бывают разные» Задачи: 1. Продолжать учить детей делать постройки из песка. 2. Развивать умение сравнивать объекты по высоте. Активизировать в речи детей.

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные.

Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные!»Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные!» Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные» Тип: информационно - исследовательский – творческий Возраст детей: 5-6.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дома бывают разные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная деятельность» Задачи: 1).

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Ёлочки бывают разные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Ёлочки бывают разные». Интеграция образовательных.

Проект «Дома бывают разные» (фотоотчет)Проект «Дома бывают разные» (фотоотчет) В течении года мной был разработан проект на тему:<<Дома бывают разные>>.Были проведены занятия по областям;социально-коммуникативное.

Спортивная выставка «Мячи бывают разные» (фотоотчет)Спортивная выставка «Мячи бывают разные» (фотоотчет) В нашем детском саду прошла спортивная выставка под названием «Мячи бывают разные». На выставку были собраны мячи разных размеров, цветов,.

Стихотворение «Кошки бывают разные…»Стихотворение «Кошки бывают разные…» Это стихотворение я посвящаю всем всем всем бездомным кошкам,живущим в наших подъездах,дворах,дачах,улицах. Всем тем кошкам,которые спят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированной деятельности для средней группы на тему: «Мой дом — моя крепость…»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 21:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД интегрированной деятельности для средней группы на тему: «Мой дом — моя крепость…»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кривцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД