Наталья Суслинец
Конспект интегрированной НОД по физкультуре и математике в возрастной старшей группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по физкультуре и математике в возрастной старшей группе.
Тема:«В гости к белочке».
Цель: Развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.
Интегрированные задачи по образовательным областям:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по физкультуре и математике в возрастной старшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
«Познавательное развитие» : Продолжать учить соотносить цифру с количеством; учить ориентироваться в пространстве относительно себя (слева, справа, различать и называть понятия «широкий», «узкий»;закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10, счёт на слух и зрительно; уточнять знание детьми геометрических фигур, дней недели. Воспитывать интерес к природе родного края.
«Физическое развитие» : Совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейке на четвереньках, учить сохранять равновесие при ходьбе приставными шагами по ограниченной площади. Развивать внимание, мышление, ловкость, чувство равновесия. Воспитывать силу воли, внимательное отношение друг к другу.
«Речевое развитие» : Развивать связную речь, память. Развивать диалогическую речь детей. Продолжать работу по словообразованию ( образование антонимов: слов противоположных по значению)
«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать чувства товарищества, доброго соперничества, взаимопомощи, умения договариваться и играть вместе. Воспитывать бережное отношение к зверькам (к белочке, желание заботиться о них.
«Художественно-эстетическое развитие» : Развивать умение детей выполнять ритмические упражнения под музыку.
Словарная работа: подбор антонимических пар: длинный— короткий, широкий— узкий, толстый— тонкий, большой- маленький).
Предварительная работа: Рассказ о белочке. Игра «Найди свой домик». Чтение стих-ия Т. А. Шарыгина «Белка». Заучивание приветствия, беседа о времени года- осень, осенних месяцах, днях недели, рассматривание картинок, проблемная ситуация: -помощь диким животным (белочке).Счёт от 1 до 10,повторение знаний о геометрических фигурах.
Методы и приё мы:
словесные— рассказ, вопросы, объяснение, указание, поощрение, художественное слово;
наглядные— показ способа действия, демонстрация предметов, зрительный ориентир;
практические— упражнения, игры, повторение, сюрпризный момент
Оборудование: демонстрационный— карточки с изображением ёлочек, бабочки, бубен, мяч, игрушка белка, гимнастическая скамейка, геометрические фигуры, раздаточный— цифры, шишки, жёлуди, корзинки, ноутбук, флешка с музыкой.
Ход занятия:
1. Вводная часть. (4 минуты)
Воспитатель вместе с детьми заходят в физкультурный зал.
(приветствие) Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!
Дети: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
( все говорят хором:-,Доброе утро,)
Почтальон приносит письмо воспитателю.
(В)Показывает письмо и говорит, что оно пришло из леса не знаю от кого. Давайте узнаем. Читает письмо:
Здравствуйте, ребята.
Наступила осень. Пора делать запасы на зиму. А у меня бельчата заболели. Совсем не хватает ни на что времени. Помогите, пожалуйста.
Белочка.
(в котором белочка просит ребят помочь ей собрать припасы на зиму). Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь белочке. Но перед тем как отправиться, спрашивает о том, какое сейчас время года, месяц, день недели.
Дети: Сейчас время года осень, идёт октябрь месяц, например: сегодня четверг). Затем предлагает построиться в колонну по одному, назовите, кто находится слева, справа (ориентировка относительно себя).
(В.).Молодцы, ребята, повернитесь направо и пойдём в лес. (Ходьба друг за другом на носках (руки вверху, пятках (руки за спиной, с высоким подниманием колен, в полуприседе (руки на поясе).В. Мне кажется, что мы опаздываем, давайте немного пробежимся (лёгкий бег).
Обратить внимание детей на деревья. ( Ребята посмотрите какие деревья: большие и маленькие, высокие и низкие.)
2. Основная часть (17 минут)
Замечательно, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Собери цифру».
(Из частей разрезных картинок дети собирают разные цифры, а 4-летки ягоды или овощи.) под музыку.
В. Молодцы, все хорошо справились с заданием. Сейчас давайте выполним несколько упражнений, разогреем наши мышцы и отправимся дальше в путь.
Общеразвивающие упражнения.
1. Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.
И. п. -руки вдоль туловища,ноги вместе, на раз- поднимаем руки вверх, два- опускаем вниз.
2. Повернись ты столько раз,
Сколько деревцев у нас. (4-6 выполняем все упражнения)
И. п. -руки на поясе, ноги врозь, на раз поворот туловища в одну сторону, два и. п.
3. Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
И. п. -руки на поясе, ноги врозь, на счёт раз-наклон туловища вперёд, два-и. п.
4. Мы присядем столько раз,
Сколько жёлудей у нас.
И. п. -руки на поясе, пятки вместе, лапы врозь, на раз-приседаем, руки вперёд, два-в и. п.
5. Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
И. п. -руки на поясе, ноги вместе, прыжки на обеих ногах.
Упражнение на восстановление дыхания: «Осенний ветерок»
(для выполнения этого упражнения нужны настоящие листья или листья из бумаги.)
И. п. : ноги вместе, руки держат листья на уровне лица. 1 — плавный вдох; 2 — на выдохе произносить: на счёт 1-2-3 (медленно, чуть быстрее,быстро) «Ф-ф-ф!». При правильном выполнении упражнения листочек отклоняется в сторону. Повторить 4—5 раз.
В. Все разогрелись? Идём дальше. Ребята, посмотрите, что вы видите?
Дети: на нашем пути река и ручеёк.
В. Скажите, пожалуйста, какая по ширине река? (упр. с мячом) (Широкая.) А ручеёк? (Узкий.) Через реку построен мост, какой он по длине? (Длинный.) А через ручеёк? (нет моста.) Прежде чем мы преодолеем этот длинный мост, поиграем в игру «Скажи наоборот» ( игра на подбор антонимических пар: длинный— короткий, широкий— узкий, толстый— тонкий, большой- маленький).
Дети: длинный— короткий, широкий— узкий, толстый— тонкий, большой- маленький,быстрый-медленный.
В. Молодцы! А сейчас посмотрите, как вы будете преодолевать мост, чтобы не упасть в холодную воду
Дети: (ползание по гимнастической скамейке на четвереньках).
В. Все справились? Никто не остался на том берегу? Но нам надо ещё перейти через ручеёк. Посмотрите, какой он узкий, давайте перепрыгнем через него.
Дети: перепрыгивают через ручеёк
В. Ребята, вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с белочкой. А вот и её запасы. Сейчас вы возьмё те по корзине и будете их собирать: мальчики будут собирать- шишки, а девочки- грибы. Всем понятно задание (возле белки корзинки)
Сколько шишек и каких собрал Саша? (Покажите цифру и т. д.) Воспитатель контролирует выполнение задания каждым ребёнком.
3. Заключительная часть (4минуты) на выбор
Ребята, я думаю, что белочка рада помощи и хочет с вами поиграть в игру: Дидактическая игра: «Найди свой домик».
Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, большего размера и находить среди них такие же; развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.
Оборудование: маленькие карточки с изображением геометрических фигур, отличающихся по цвету и величине (6 х 8) – круги, квадраты, треугольники; домики с окошками, где изображены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Игровое правило: маленькие карточки раздаются каждому играющему; по сигналу «Стоп!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру и поискать такую же в домиках; по сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать на место.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает домики в разных местах группы или участка. Дети получают карточки с изображением геометрических фигур.
Воспитатель говорит: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, и т. д.»
После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.
Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местам.
В. Белочка, нам было весело у тебя, но пора отправляться в детский сад. Белочка угощает детей орешками и предлагает всем закрыть глаза, дотрагивается до каждого еловой веточкой, и дети оказываются в детском саду.
Анализ деятельности:
В. Ребята, куда мы с вами ходили?
Дети:(сегодня мы ходили в гости в лес к белочке)
В. Что нам встретилось на пути?
Дети:( нам на пути встретились: река и ручеёк, деревья, грибочки)
В. Какие были река и ручеёк?
Дети:(река широкая, а ручеёк узкий)
В. Какие были деревья?
Дети:(деревья были высокие и низкие)
В. Что росло на полянке?
Дети: (на полянке росли грибочки)
В. Сколько было грибочков?
Дети:(грибочков было много)
В. А вы по сколько брали грибочков?
Дети:(мы брали кто по 2, а кто по 3 грибочка)
В. А кому мы помогли?
Дети:(мы помогли белочке)
В. Как мы помогли белочке?
Дети:(мы собрали ей запасы на зиму)