Галина Андросова
Конспект индивидуальной образовательной деятельности логопедической направленности «Автоматизация звука [Р] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной
деятельности логопедической направленности
Тема: «Автоматизация звука [р] в словах».
Цель: автоматизировать звук [р] в словах.
Задачи:
- закрепить правильное произношение звука [р] в словах;
- упражнять в определении наличия и места звука [р] в словах;
Публикация «Конспект индивидуальной образовательной деятельности логопедической направленности „Автоматизация звука [Р] в словах“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- упражнять в выполнении звукового анализа слова «рыба»;
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
-упражнять в правильном образовании форм родительного падежа имён существительных единственного и множественного числа;
- упражнять в делении слов на слоги;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторики;
- развивать фонематический слух;
- развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: ноутбук, презентация «Автоматизация звука «р» в словах», зеркало, карточки на определение места звука в слове, цветные звуковые фишки, карточки для звукового анализа слов, счётные палочки.
План
1. Организационный момент.
2. Объявление темы НОД.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Игра на развитие фонематического слуха «Где находится звук [р]?»
5. Звуковой анализ слова «рыба».
6. Упражнение «Подбери слово-предмет».
7. Физкультминутка.
8. Игра «Что забыл нарисовать художник?»
9. Упражнение «Весёлый поезд».
10. Упражнение «4 лишний».
11. Итог.
Ход ИНОД
1. Организационный момент.
• Приветствие.
• Сюрпризный момент.
- Сегодня к нам на занятие пришёл Петрушка. Он послушает и посмотрит, как ты будешь говорить.
2. Объявление темы НОД.
3. Артикуляционная гимнастика.
Цель: развитие артикуляционной моторики.
- Рассмотри картинки. Вспомни, как называются упражнения для язычка. Выполни их перед зеркалом.
* «Вкусное варенье», «Чашечка», «Зубная щётка», «Лошадка», «Грибок».
4. Игра на развитие фонематического слуха «Где находится звук [р]?»
Цель: развитие фонематического слуха, мелкой моторики.
- Рассмотри картинки. Определи, где находится звук [р]?
Рак, корабль, рубашка, самовар, ракета, сыр, куры, карандаш.
5. Звуковой анализ слова «рыба».
Цель: развитие навыка звукового анализа слова, мелкой моторики.
- Отгадай загадку.
Ног нет, да не догонишь.
С хвостом, а не зверь.
В воде она живёт
Нет клюва, а клюёт.
- Выполни звуковой анализ слова «рыба».
6. Упражнение «Подбери слово-предмет».
Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
- Подбери, используя картинки, подходящие по смыслу слова-предметы.
Спелый, сочный … арбуз.
Холодное, вкусное … мороженое.
Разноцветные, лёгкие … шары.
Маленький, трудолюбивый … муравей.
Праздничный, сладкий … пирог.
Красивый, ядовитый … мухомор.
7. Физкультминутка.
Цель: развитие общей моторики.
Рыбки плавают, резвятся
В чистой, тёпленькой воде.
То свернутся, развернутся,
То зароются в песке.
8. Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Цель: упражнять в правильном образовании форм родительного падежа имён существительных единственного и множественного числа.
- Посмотри внимательно на картинки, которые нарисовал Карандаш. Какие детали он забыл нарисовать у этих предметов?
- Дед Мороз – без бороды, Буратино – без рта, корова – без рогов, боксёр – без перчаток, самовар – без крана, ведро – без ручки, штора – без карниза, рубашка – без рукава.
9. Упражнение «Весёлый поезд».
Цель: упражнять в делении слов на слоги.
- Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, чётко проговаривая звук [р]. Положи столько палочек, сколько слогов в слове. Ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек в вагоне).
10. Упражнение «4 лишний».
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
- Назови предметы, изображённые на картинках. Найди лишний предмет. Объясни, почему он лишний.
Помидор, горох, морковь, груша (это фрукт, остальные предметы – овощи).
11. Итог.