Лучший педагог года

Конспект индивидуальной образовательной деятельности логопедической направленности «Автоматизация звука [Р] в словах»

Галина Андросова
Конспект индивидуальной образовательной деятельности логопедической направленности «Автоматизация звука [Р] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной

деятельности логопедической направленности

Тема: «Автоматизация звука [р] в словах».

Цель: автоматизировать звук [р] в словах.

Задачи:

- закрепить правильное произношение звука [р] в словах;

- упражнять в определении наличия и места звука [р] в словах;

Публикация «Конспект индивидуальной образовательной деятельности логопедической направленности „Автоматизация звука [Р] в словах“» размещена в разделах

- упражнять в выполнении звукового анализа слова «рыба»;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

-упражнять в правильном образовании форм родительного падежа имён существительных единственного и множественного числа;

- упражнять в делении слов на слоги;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторики;

- развивать фонематический слух;

- развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: ноутбук, презентация «Автоматизация звука «р» в словах», зеркало, карточки на определение места звука в слове, цветные звуковые фишки, карточки для звукового анализа слов, счётные палочки.

План

1. Организационный момент.

2. Объявление темы НОД.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Игра на развитие фонематического слуха «Где находится звук [р]

5. Звуковой анализ слова «рыба».

6. Упражнение «Подбери слово-предмет».

7. Физкультминутка.

8. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

9. Упражнение «Весёлый поезд».

10. Упражнение «4 лишний».

11. Итог.

Ход ИНОД

1. Организационный момент.

• Приветствие.

• Сюрпризный момент.

- Сегодня к нам на занятие пришёл Петрушка. Он послушает и посмотрит, как ты будешь говорить.

2. Объявление темы НОД.

3. Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

- Рассмотри картинки. Вспомни, как называются упражнения для язычка. Выполни их перед зеркалом.

* «Вкусное варенье», «Чашечка», «Зубная щётка», «Лошадка», «Грибок».

4. Игра на развитие фонематического слуха «Где находится звук [р]

Цель: развитие фонематического слуха, мелкой моторики.

- Рассмотри картинки. Определи, где находится звук [р]?

Рак, корабль, рубашка, самовар, ракета, сыр, куры, карандаш.

5. Звуковой анализ слова «рыба».

Цель: развитие навыка звукового анализа слова, мелкой моторики.

- Отгадай загадку.

Ног нет, да не догонишь.

С хвостом, а не зверь.

В воде она живёт

Нет клюва, а клюёт.

- Выполни звуковой анализ слова «рыба».

6. Упражнение «Подбери слово-предмет».

Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

- Подбери, используя картинки, подходящие по смыслу слова-предметы.

Спелый, сочный … арбуз.

Холодное, вкусное … мороженое.

Разноцветные, лёгкие … шары.

Маленький, трудолюбивый … муравей.

Праздничный, сладкий … пирог.

Красивый, ядовитый … мухомор.

7. Физкультминутка.

Цель: развитие общей моторики.

Рыбки плавают, резвятся

В чистой, тёпленькой воде.

То свернутся, развернутся,

То зароются в песке.

8. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Цель: упражнять в правильном образовании форм родительного падежа имён существительных единственного и множественного числа.

- Посмотри внимательно на картинки, которые нарисовал Карандаш. Какие детали он забыл нарисовать у этих предметов?

- Дед Мороз – без бороды, Буратино – без рта, корова – без рогов, боксёр – без перчаток, самовар – без крана, ведро – без ручки, штора – без карниза, рубашка – без рукава.

9. Упражнение «Весёлый поезд».

Цель: упражнять в делении слов на слоги.

- Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, чётко проговаривая звук [р]. Положи столько палочек, сколько слогов в слове. Ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек в вагоне).

10. Упражнение «4 лишний».

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

- Назови предметы, изображённые на картинках. Найди лишний предмет. Объясни, почему он лишний.

Помидор, горох, морковь, груша (это фрукт, остальные предметы – овощи).

11. Итог.

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Настольные игры-прятки для автоматизации звуков в словахНастольные игры-прятки для автоматизации звуков в словах Главной целью этапа автоматизации звуков является закрепление произношения звуков в речевом материале и в самостоятельной речи. Настольные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной образовательной деятельности логопедической направленности «Автоматизация звука [Р] в словах»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 23:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной образовательной деятельности логопедической направленности «Автоматизация звука [Р] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Андросова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД