Лучший педагог года

Конспект НОД «Игра — путешествия по сказкам» в старшей группе по развитию речи

Елена Сызранцева
Конспект НОД «Игра — путешествия по сказкам» в старшей группе по развитию речи

Цель: создание условий для закрепления названий и героев уже известных им сказок.

Задачи:

- выяснить, знают ли они сказки и загадки;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- расширять кругозор и словарный запас детей;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать любовь к чтению.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект НОД „Игра — путешествия по сказкам“ в старшей группе по развитию речи» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности: восприятие художественной литературы.

Оборудование: книги, иллюстрации, карточки со сказками.

Предварительная работа: рассказывание сказок, заучивание стихов, отгадывание загадок.

ХОД НОД:

1. Вводная часть (мотивация).

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. Представьте, что вы находитесь в волшебной сказочной стране, которой правит доброжелательный король, и там случилась катастрофа. Баба Яга украла солнце с неба, и все сказки стали не красочными, а серыми, мрачными и грустными. Поможем вернуть солнце в страну сказок, ответьте на вопросы. Вы согласны? "Тогда давайте отправимся в путь!"

2. Основная часть.

Дидактическая игра "Кто герой сказки"

Сдобный, пышный, круглощёкий, у него румяный бок

Убегает по дорожке и зовется. (Колобок)

Кто яичко снес простое, а разбил кто золотое?

(Курочка Ряба и мышка из сказки "Курочка Ряба")

Стоял в поле теремок. Был не низок, не высок. Сколько жителей всего заселилось в него?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

Посадил дед круглую, белую и вкусную, выросла большая, вот так урожай!

Кто тянул репку по порядку посчитай? (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка из сказки "Три медведя")

Воспитатель: Молодцы дети! Отлично справились с заданием.

Дидактическая игра "Угадай-ка"

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

- "Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы.

(Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух)

- "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!"

(Емеля из сказки "По-щучьему велению"

- "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!"

(Петушок из сказки "Заячья избушка")

- "Ой, козлятушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла"

(Коза из сказки "Волк и семеро козлят")

- "Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!"

(Маша из сказки "Маша и медведи")

- "Печка, матушка, спрячь нас!"

(Сестрица из сказки "Гуси-лебеди")

Воспитатель: Отлично, ребята! Как вы хорошо знаете сказки и их героев.

Дидактическая игра "Сказочные предметы"

Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.

1. На чем летает Баба-Яга?(Правильно, на метле в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Правильно, волшебной палочкой)

3. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Правильно, ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появляется сама (Правильно, скатерть-самобранка)

5. Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Правильно, сапоги-скороходы)

6. Она все может сделать невидимым (Правильно, шапка-невидимка)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Дети, я вам сейчас загадывала много загадок, а вы сами знаете какие-нибудь загадки?

Дети загадывают друг другу загадки.

- Зимой и летом одним цветом (Елка)

- Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)

- Зимой белый, летом серый (Заяц)

- Висит груша, нельзя скушать (Лампочка)

- Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней - щетинка (Свинья)

- Мягкие лапки, в лапках царапки, часто умывается, а с водой не знается (Кот)

-По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица (Белка)

Воспитатель: Молодцы, Дети! Сколько вы, оказывается, знаете загадок.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: Ребята, вы оказались прекрасными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями. Благодаря вам в страну сказок вернулось солнце, а сказки снова обрели краски. Добрая фея Сказочного леса дарит вам в знак благодарности замечательную «Книгу сказок».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Игра — путешествия по сказкам» в старшей группе по развитию речи
Опубликовано: 18 августа 2023 в 08:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Игра — путешествия по сказкам» в старшей группе по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сызранцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД