Елена Сызранцева
Конспект НОД «Игра — путешествия по сказкам» в старшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления названий и героев уже известных им сказок.
Задачи:
- выяснить, знают ли они сказки и загадки;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- расширять кругозор и словарный запас детей;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать любовь к чтению.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Публикация «Конспект НОД „Игра — путешествия по сказкам“ в старшей группе по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Формы реализации детских видов деятельности: восприятие художественной литературы.
Оборудование: книги, иллюстрации, карточки со сказками.
Предварительная работа: рассказывание сказок, заучивание стихов, отгадывание загадок.
ХОД НОД:
1. Вводная часть (мотивация).
Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. Представьте, что вы находитесь в волшебной сказочной стране, которой правит доброжелательный король, и там случилась катастрофа. Баба Яга украла солнце с неба, и все сказки стали не красочными, а серыми, мрачными и грустными. Поможем вернуть солнце в страну сказок, ответьте на вопросы. Вы согласны? "Тогда давайте отправимся в путь!"
2. Основная часть.
Дидактическая игра "Кто герой сказки"
Сдобный, пышный, круглощёкий, у него румяный бок
Убегает по дорожке и зовется. (Колобок)
Кто яичко снес простое, а разбил кто золотое?
(Курочка Ряба и мышка из сказки "Курочка Ряба")
Стоял в поле теремок. Был не низок, не высок. Сколько жителей всего заселилось в него?
(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)
Посадил дед круглую, белую и вкусную, выросла большая, вот так урожай!
Кто тянул репку по порядку посчитай? (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
Возле леса, на опушке трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка из сказки "Три медведя")
Воспитатель: Молодцы дети! Отлично справились с заданием.
Дидактическая игра "Угадай-ка"
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
- "Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы.
(Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух)
- "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!"
(Емеля из сказки "По-щучьему велению"
- "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!"
(Петушок из сказки "Заячья избушка")
- "Ой, козлятушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла"
(Коза из сказки "Волк и семеро козлят")
- "Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!"
(Маша из сказки "Маша и медведи")
- "Печка, матушка, спрячь нас!"
(Сестрица из сказки "Гуси-лебеди")
Воспитатель: Отлично, ребята! Как вы хорошо знаете сказки и их героев.
Дидактическая игра "Сказочные предметы"
Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.
1. На чем летает Баба-Яга?(Правильно, на метле в ступе)
2. Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Правильно, волшебной палочкой)
3. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Правильно, ковер-самолет)
4. Если она лежит на столе, еда появляется сама (Правильно, скатерть-самобранка)
5. Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Правильно, сапоги-скороходы)
6. Она все может сделать невидимым (Правильно, шапка-невидимка)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Дети, я вам сейчас загадывала много загадок, а вы сами знаете какие-нибудь загадки?
Дети загадывают друг другу загадки.
- Зимой и летом одним цветом (Елка)
- Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)
- Зимой белый, летом серый (Заяц)
- Висит груша, нельзя скушать (Лампочка)
- Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней - щетинка (Свинья)
- Мягкие лапки, в лапках царапки, часто умывается, а с водой не знается (Кот)
-По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица (Белка)
Воспитатель: Молодцы, Дети! Сколько вы, оказывается, знаете загадок.
3. Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: Ребята, вы оказались прекрасными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями. Благодаря вам в страну сказок вернулось солнце, а сказки снова обрели краски. Добрая фея Сказочного леса дарит вам в знак благодарности замечательную «Книгу сказок».