Ирина Максимович
Конспект НОД по лепке «На берегах Оредежа. Растительность и животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «На берегах Оредежа. Растительность и животные нашего края»
Цель: Формировать представления о растительной и животной среде родного края.
Задачи:
Закрепить и расширить представление детей о представителях растительного и животного мира родного края.
Закрепить ранее изученные навыки лепки. Развивать творческие способности детей воображение, речь, память, внимание
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Воспитывать чувство любви и ответственности за родную природу.
Публикация «Конспект НОД по лепке „На берегах Оредежа, Растительность и животные нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Оборудование: интерактивная доска, презентация о представителях растительности и животных края, наборы пластилина на каждого ребёнка, доски для пластилина, основа для коллективной работы.
Организационный момент
Дети располагаются на ковре.
Сиверская -это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает.
Один замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Михайлович Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни".
Как вы думаете ребята, о каких сокровищах говорил Михаил Михайлович Пришвин? (рассуждения детей)
Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много, и все они разные. А сейчас я приглашаю вас отправиться со мной в наш лес.
Ход НОД:
1 Слайд. Растительность нашего края богата и разнообразна. Посёлок окружают еловые леса, поля, разнотравные луга. На территории нашего посёлка произрастают многие редкие растения, которые создают неповторимые по красоте пейзажи.
2 Слайд
Что же это за девица : Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год (Ель)
Хоть колюча, но не ёлка, Подлинней мои иголки, А кора тонка, красна, Я красавица … (Сосна)
Вы правильно отгадали – основные деревья нашего края ель и сосна, их больше всего в наших лесах. Чем же они отличаются?
3 Слайд
Игра «Назови отличия»
4 Слайд
Кроме хвойных деревьев у нас произрастают и много лиственных деревьев. Ответьте пожалуйста на вопросы:
*Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)
*Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)
*У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина)
*Из плодов, какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)
Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья? (чистый воздух, древесину, летом укрывают от солнца).
Ребята, если не будет деревьев – высохнет наша река, звери без питания пропадут, испортится земля и воздух. А чтобы этого не случилось, мы с вами ребята должны беречь и охранять природу нашего края.
5 Слайд
Настоящим природным богатством являются полевые цветы, которые украшают наши поля и луга- колокольчик, клевер, ромашка, цикорий, ветреница
6 Слайд
В нашем сиверском крае можно летом собирать вкусные и полезные лесные ягоды: чернику, малину, бруснику, морошку, клюкву.
7 Слайд
Редкое лето обходится без урожая грибов, многие люди целыми семьями отправляются их собирать. Белый гриб, подберёзовик, подосиновик, лисичка, мухомор.
8, 9, 10, 11. 12 Слайд Игра «Назови лишнее растение»
Физминутка
А сейчас давайте проверим, знаете ли вы правила поведения в природе. Я буду вам говорить свои действия, если я буду поступать хорошо, вы все хлопайте, если плохо, то все «топайте»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топают)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топают)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хлопают)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (хлопают)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (топают)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (топают)
***
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (хлопают)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хлопают)
13 слайд
Давайте познакомимся с дикими животными. Которые населяют наши леса.
А теперь давайте поиграем в словесную игру «Что не так?». Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верную фразу.
У волка – лисята, они живут в логове
У медведя – зайчата, они живут в норе
У белки – волчата, они живут в берлоге
У волка - бельчата они живут в дупле
У зайца - медвежата они живут в берлоге
У лисы – волчата они живут в дупле
14 слайд
В нашей местности также обитает много видов птиц
Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие)
Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? (перелетные)
А почему они улетают? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают)
Игра «Зимующие и перелетные птицы» Начинать с верхнего ряда
На странице расположены птицы: 1 ряд- воробей, ворона, ласточка, трясогузка, дятел. 2 ряд- синица, грач, аист, сорока, скворец, снегирь. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.
15 слайд Берегите природу!
Пальчиковая игра «Десять птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках
Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!- Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша
2 часть. Творческое задание. Музыкальное сопровождение.
Мы сегодня познакомились с небольшой часть нашего природного богатства, я предлагаю вам создать с помощью пластилина наш сиверский лес, населить его зверями и птицами. Для этого предлагаю вам вспомнить приёмы лепки, которые мы изучили и лепить фигурки конструктивным способом из нескольких частей.
Рефлексия : Какие красивые у вас получились поделки! (Дети ставят поделки на основу, задвигают стулья, вытирают руки влажными салфетками.)Настоящий лес! Ребята природа родного нашего края богата, красива, разнообразна, перед нами стоит задача - беречь её и охранять.