Юлия Гасникова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание художественного образа волшебной птицы.
Задачи:
Учить детей передавать сказочный образ волшебной птицы в рисунке на основе восприятия разных видов искусства.
-Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия
сказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Упражнять в умении различать птиц. Развивать чувство композиции.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Волшебная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
-Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.
-Воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.
Материал:
Несколько изображений птиц, среди которых павлин, иллюстрации сказочных птиц, включая жар-птицу, белый лист формата А-4, восковые мелки и цветные карандаши.
Предварительная работа:
1 Чтение сказки «Жар-птица», «Конек – горбунок» П. П. Ершова
2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы.
Вводная часть.
Психологическая установка на занятие.
Ребята, просмотрите сколько у нас гостей. Давайте скажем всем, здравствуйте и улыбнёмся нашим гостям.
«Дружно за руки возьмёмся и почувствуем тепло, Повернёмся, улыбнёмся, словно наше солнышко!
Мы ребята дружные –да, да, да!
И совсем нескучные- да, да, да!
Настроение отличное- да, да, да!
Бодрое и энергичное- да, да, да!
Ну пора уж заниматься- да, да, да!»
Звучит аудиозапись - пение птиц.
Воспитатель: Ребята, что это было?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев (птицы)
Вы правильно отгадали! Это птицы.
Вы наверное уже догадались, что мы будем сегодня рисовать, открою вам секрет, это птица непростая, а какая вы узнаете позже после нашей беседы.
Я предлагаю вам посмотреть, насколько разнообразен птичий мир.
Посмотрите и назовите мне каких птиц вы видите на доске (на доске прикреплены фото птиц—сороки, попугая, снегиря, воробья, голубя, вороны, синицы, павлина)
Молодцы, вы правильно назвали всех птиц.
Где мы встречаем этих птиц? (на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы). Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением. Что главное украшение павлина? (хвост- шлейф) Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его веером. Она как будто пришла к нам из сказки.
Ребята, вспомните на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу).
Правильно, помните мы читали с вами сказку о ней?
- А как нужно относиться к птицам?
- Ребята, а какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Перелётные и зимующие», если я называю перелётную птицу вы летаете, если зимующую, то замираете на месте.
-А бывают сказочные, волшебные птицы?
Скажите, а вы видели таких птиц?
Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают?
Опишите сказочную птицу ( ответы детей: у сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки. Их яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье, свет, удачу.).
Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет).
Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)
А сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали сказочных птиц.
Я предлагаю вам отправиться на встречу с этой удивительной птицей.
Использование ИКТ (показ презентации)
Слайд 2, 3, 4
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране, Есть пернатая царица по прозванию жар-птица, Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают, От пера струится свет, краше птицы в мире нет!
Считалось, что эта птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, которые давали ей молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что она приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то эта птица обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу Счастья.
Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О жар-птице слагали сказки.
Слайд 5
Из какой сказки эта иллюстрация? («Жар-птица и Василиса-царевна»)
Слайд 6
А эта иллюстрация из какой сказки? (П. Ершов «Конек-горбунок»)
Слайд 7
А это, ребята, иллюстрация из сказки об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке.
Слайд 8, 9
Образ птицы Счастья встречается не только в сказках. Ребята, посмотрите, как по- разному изображал эту птицу народ в декоративно прикладном творчестве, украшая предметы своего быта.
Посмотрите и скажите, что это за роспись? (хохломская)
Слайд 10
А это что за роспись? (городецкая)
Слайд 11
Как вы думаете, почему народные умельцы украшали сказочными птицами свои изделия?
Да, потому что образ этой птицы приносил в дом счастье, добро и радость. Так какая же она, эта сказочная птица?
Ответы детей.
Слайд 12
Ребята, скажите, чем эта птица отличается от других птиц, которых мы видим на улице, в парке?
Да, они красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвост, крылья, хохолки (сходство – голова, шея, тело, покрытое перьями, крылья, хвост, лапы; отличия – окраска, формы крыльев и хвоста, красивые узоры). Ребята, давайте ещё раз посмотрим на окраску волшебной птицы и на узоры, которыми она украшена (после ответов детей подтвердить, что художник рисует эту птицу «жаркими» цветами, такими же, как огонь).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, существует ли на самом деле птица похожая на сказочную, с таким же красивым хвостом, красивыми узорами? Ответы детей.
Воспитатель: Да, это павлин (слайд 13) Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники изображали сказочных птиц. Ребята, все эти птицы великолепны, очень красивы. Сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем
Крылья сложили назад.
Давайте же нарисуем свою волшебную птицу. И чтобы ее нарисовать мы превратимся в настоящих художников. А помогать нам будут волшебные помощники – наши пальчики. Покажите мне ваши пальчики, вот они какие!
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – самый большой,
Самый веселый и самый смешной,
Этот пальчик – указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик — средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький — мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
Расположите лист бумаги горизонтально. В центре рисуем основу для будущей птицы : овал – это туловище, с левой стороны немного отступив к верху от туловища рисуем круг – это голова. Плавными линиями соединяем круг и овал и получаем шею. В задней части тела птицы рисуем хвост, который состоит из нескольких больших перьев - это основа хвоста. На туловище птицы рисуем крыло, с левой стороны крыло закруглённое, с правой - чуть-чуть заострённое. На голове рисуем клюв и глаз, а сверху хохолок. Ну и в нижней части туловища птицы рисуем лапы.
Ребята, я показала вам, как нарисовать птицу, а как её украсить, каким цветом вы будете должны придумать сами, чтобы она получилась волшебная. Приступаем к работе.
Звучит аудиозапись пения птиц.
Дети приступают к рисованию.
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! Анализ рисунков. Выбор наиболее интересных, выразительных работ.
Птичка крыльями взмахнула,
Птичка к солнышку вспархнула
Далеко – далеко
Высоко – высоко
А теперь на ветку села
Отдохнула, посидела
Снова к солнышку взлетела
Песню солнышку запела
Чив – чив – чив!
На этом заканчиваем наше рисование, убираем рабочее место, складываем карандаши.
Рефлексия
Ребята, существует поверье, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. А сейчас, закройте глаза и загадайте свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. Пусть ваши желания непременно исполнятся. Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).
Итог занятия:
Сейча я буду передавать птичку, у кого в руках птичка, то должен будет ответить на вопрос.
- Что вам понравилось на занятии?
- Ребята, что нового вы узнали на занятии?
- Вам было интересно на занятии?
- Сложно было рисовать сказочную птицу?
- Чем отличаются сказочные птицы от настоящих? (Цветом, украшением оперения, необычностью хвоста, хохолка на голове)