Наталья Кирсанова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок»
Краткосрочный проект, реализованный во второй младшей группе филиала МБДОУ Д/с «Светлячок» на тему: «Зимние забавы»
Разработала: Кирсанова Н. И.
воспитатель
Семикаракорск
2018 г.
Вид проекта : практико-ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители
Цель проекта :
-формирование представлений детей о зиме, зимних забавах и свойствах снега и льда,приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закрепить представления о времени года зима, закрепить знания детей о свойствах снега, закрепить знания детей о зимних явлениях природы : мороз, снегопад, метель, гололед.
- Познакомить детей с видами зимних развлечений на прогулке.
- Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)
- Активизировать словарь детей за счет новых слов.
- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Заинтересовать родителей совместными с детьми развлечениями на прогулке в зимний период.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
- у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.
Методы проекта :
Словесный: беседы, чтение художественной литературы, объяснение (рисование, аппликация, конструирование, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, анкетирование); Практический: показ (рисование, аппликация, лепка, рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы НОД
Наглядный: иллюстрации картинок, выставки детских работ, наблюдение за живой природой, презентация «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»
Актуальность:
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительному результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.
Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности, следовательно, необходима специальная работа по формированию интереса к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом.
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере, использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Этап Деятельность детей Деятельность воспитателя Деятельность воспитателя и специалистов Деятельность родителей
1 этап подготовительный
1. Определение темы проекта, обоснование ее актуальности, необходимости ее рассмотрения.
2. Постановка цели и задач работы.
3. Составление плана работы над проектом.
4. Распределение обязанностей между участниками проекта.
5. Разработка программ взаимодействия с семьей
Распределение обязанностей между участниками проекта.
2 этап
Основной
(осуществление проекта)
1. Рисование красками на снегу «Снежные цветы»
2. Игры, экспериментирование с водой «Цветные льдинки», «Почему снежинка на ладони тает?»
3. Аппликация из ватных дисков «Снеговики»
4. Рисование «Новогодняя елка (с огоньками и шариками)
5. Рассматривание картинок о зиме
6. Наблюдения за сезонными изменениями
7. П/и «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «2 мороза»
8. Пальчиковые игры «Времена года», «Елочка», «Снеговик»
9. Чтение В. Бианки «Лес зимой», р. н. с. «Рукавичка», Г. Х. Андерсен «Снеговик», «Госпожа метелица»
10. Д/и «Собери снеговика», «Чудесный мешочек», «Найди снежинке пару»
11. С/р игра «Оденем куклу на прогулку», «Собираемся на прогулку»
12. Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
1. Создание картотеки «Зимние подвижные и пальчиковые игры»
2. Консультации «Зимние забавы», «Осторожно-тонкий лед»
3. Выпуск папки-раскладушки «Зимние забавы»
4. Обсуждение прочитанных рассказов, стихотворений, потешек
1. Разучивание песен, колядок.
2. Слушание музыкальных произведений
Подготовка выставки совместных с детьми работ «Зимушка зима»
3 этап
Презентационный
(итоговый)
1. Оформление фотовыставки «Зимние забавы нашей семьи»
2. Выставка совместных работ детей и родителей «Зимушка-зима»
Итоговое развлечение «Масленица»
Список использованной литературы и источников:
1. Москва «Мозаика-Синтез»,2016 г. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома».
2. Н. Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».
3. Э. Л. Степаненкова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Сборник подвижных игр»
4. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук Москва «Оникс-Лит» «Книга для чтения в детском саду и дома»
5. С. Н. Николаева парциальная программа «Юный эколог» 2-я младшая группа.
6. Т. С. Комарова «Мозаика-Синтез»,2016 г. «Изобразительная деятельность во 2 младшей группе»