Тимканова Джамиля
Конспект НОД «Спасибо, лето красное» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» г. Тобольска
Конспект НОД
Тема: «Спасибо, лето красное!»
Возрастная группа : младшая
Тимканова Джамиля Валиулловна
Воспитатаель
Тобольск – 2018 г
Цель:
Создание радостного настроения у детей посредством двигательной и познавательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Спасибо, лето красное“ в младшей группе» размещена в разделах
Образовательные: Систематизировать знания детей о лете. Расширение и уточнение словаря по теме: «Лето».
Развивающие: Развивать коммуникативные качества в совместной деятельности. Развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь, память.
Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать
координацию движений и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе посредством игр.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование:
Лэпбук на тему «Лето», корзина со сладостями, карточки-игры с заданиями по количеству детей; электронный носитель с музыкальными записями («Песенка о лете» муз. Е. Крылатого, картинки с изображением лета, цветы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Посмотрите, какое у нее красивое платье!
Лето :
Здравствуйте мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Вы подросли. Большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это,
Ну, так скажите, кто я?
(дети отвечают Лето)
Лето :
Верно. Я – Лето! И по календарю осталось мне с вами побыть, ребята, совсем немного. Скоро меня сменит моя младшая сестра – Золотая осень. Ну а сегодня мы не будем грустить с вами, а будем играть петь, танцевать и веселиться.
Со мной вставайте в хоровод,
Пусть каждый пляшет и поёт.
(звучит «Песенка о лете» муз. Е. Крылатого, Лето показывает движения, дети повторяют)
Лето :
Ребята, сегодня я хочу Вам подарить свою книгу. (Достает лэпбук). Эта книга не простая, в ней Вы найдете очень много интересного и полезного для себя. Но сначала вы должны выполнить несколько заданий из этой книги и я открываю первую страницу и здесь для Вас задание:
1. Составьте небольшой рассказ по картинке (Фото 1)
Лето : (Хвалит детей за рассказ и предлагает поиграть)
Все вокруг мои друзья.
С вами в этот день хороший,
Я похлопаю в ладоши, (дети хлопают в ладоши)
А потом ещё с друзьями
Я потопаю ногами, (дети топают)
А потом со всеми вместе,
Я попрыгаю на месте. (дети прыгают)
С вами, если захочу
На одной ноге скачу. (дети прыгают на одной ноге)
Я со всеми веселюсь,
Приседаю и кружусь. (дети приседают. а затем кружатся)
2. А сейчас поиграем в игру «Цветовод» (Фото 1) (Дети садятся в круг, им предлагаются заготовки из картона: горшки и цветы с разными рисунками).
(Лето хвалит детей, благодарит их)
3. А теперь последнее задание: игра «Заплатки» (Фото 3)Дети должны определить, какой картинке принадлежит фрагмент, а затем "поставить заплатку" на картинку, чтобы та была целой.
(Лето хвалит детей, благодарит их)
Воспитатель:
Нам жалко, что лето так быстро закончилось, но мы грустить не будем, потому, что после лето придёт осень, потом зима, потом весна, а там и опять лето. В каждом времени года есть свои прелести.
Лето :
А за что вы меня, лето, любите?
(дети рассказывают, за что они любят лето)
Лето :
Спасибо, ребята! Я вас тоже люблю.
Посмотрите друг на друга, как вы подросли, загорели за лето. Это всё моя заслуга!
Воспитатель:
Спасибо тебе Лето, за тёплые деньки.
Ну, вот и подошёл к концу наш праздник! Пора нам с тобой Лето прощаться!
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днём
Были мы в гостях у лета
И ещё к нему придём.
Лето :
Да. Быстро пролетели мои тёплые денёчки. Мне очень жалко с Вами расставаться. Но мы обязательно встретимся в следующем году!
А теперь подарки лета!
Тут моя корзинка где-то!
(Дарит свою книгу и корзину со сладостями).
Спасибо Вам ребята за Вашу работу, старания. До свидания!
Литература:
1. Ольга Дыбина
Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий
2. Оксана Ушакова: Ознакомление дошкольников с литературой
развитие речи. ФГОС ДО