Папки-передвижки

Конспект НОД «Хохломская роспись»

Ильчукова Наталья
Конспект НОД «Хохломская роспись»

Конспект НОД по хохломской росписи для подготовительной группы «Сказочная хохлома»

Выполнила воспитатель: Ильчукова Наталья Сергеевна

Тема занятия: «Сказочная Хохлома»

Цель:

- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома) .

-Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;

- Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе, использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Хохломская роспись“» размещена в разделах

- закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома,

- формировать умения выделять и передавать цветовую гамму,

- развивать фантазию и творческое воображение.

Оборудование:

- Для воспитателя: Мольберт, диск с записями русских народных мелодий, столик с разнообразной посудой из хохломы, иллюстрации, предметы с хохломской росписью. Заготовки для выкладывания композиции (картонные горшочки, ложки, вазы, элементы росписи). Кисть, гуашь, салфетка, подставка для кистей, баночка с водой.

- Для детей: Картонные заготовки, гуашь, кисть с тонким кончиком, баночка с водой, салфетка.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте. Разучивание пословиц, стихов, народных игр, Знакомство детей с изделиями хохломской росписи. Проводили беседы и рисовали хохломские узоры.

Организация и методика проведения занятия

Дети входят в студию и рассаживаются по местам. Педагог приветствует юных художников.

Педагог:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж, захватывает дух!

– Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте к нам в гости.

Посмотрите да полюбуйтесь, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая.

Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.

Посмотрите!

Посмотрите!

Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

- Вы конечно же узнали – это Хохлома

Хохлома! – какое странное и веселое слово. В нем и смех слышится и восхищенное – ОХ! И восторженное АХ!

Как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество?

-Хотите, я расскажу вам свою сказку о хохломе? (одобрение детей)

Педагог на мольберте располагает картонную заготовку, рядом на столике стоят гуашевые краски: черная, зелёная, красная, и желтая.

-Жил-был давным-давно мужичок, мастер деревянную посуду делать. Вот как-то раз и решил на базаре сбыть выработанную продукцию. Пол дня на базаре провели все без толку развернулся в обратную дорогу. Доехал до опушки и остановился – стыдно домой с пустыми руками возвращаться … Прилёг на травку, а солнечный Лучик поиграть с ним задумал: бочек припекает, в глазок заглядывает, а мужик хмурый как тень. Спрашивает его Лучик, чего он такой не живой прям как горшки его. Поведал мужик беду свою, что не продал ничего, а дома его детки с гостинцами ждут. Жалко Лучику стало мужичка и решил он ему помочь. Вот держи мой лучик золотой, вижу что не бездельник. Так посмотри по сторонам и лучику моему применение найди. … Посмотрел, подумал мужик взял горшочек и лучиком дорожку на нем нарисовал и травинки да веточки золотые…

Педагог на заготовке наносит желтой гуашью рисунок в виде линий, капелек и травный орнамент.

-Так увлекся мужичок, расписывая горшки, что не заметил, как солнышко садиться стало, и лучик в его руках покраснел и добавил он тогда красных травинок и ягодок.

Педагог добавляет красной гуашью растительные элементы.

-Покатилась росинка по зеленой травинке, подхватил её мужичок и набросал зеленые завитки и капельки у себя на посуде.

Педагог добавляет зеленой гуашью характерные элементы.

-Совсем стемнело на опушке – все стало черным казаться и лучик тоже. Тогда взмахнул он им и нанес последние мазки - травинки, ягодки.

Педагог добавляет черные элементы гуашью и палочкой ватной.

-И заснул утомленный. А утром просыпается, диву дается – какая красота перед ним. Замерла на его посуде красота растительная; травки, листочки, завитки, ягодки да капельки. И сияет так будто золотое – Лучик красу свою подарил. Поехал тогда мужичок опять на базар и когда у него спрашивали: “Откуда такое диво? ”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут.

Педагог берет в руки Хохломскую посуду и демонстрирует сияние красок на ней.

-Какие тонкие изящные линии, подсмотренные у природы – травинки, капельки, завитки, листочки, ягодки, цветочки, усики – еще раз на готовых образцах визуально закрепляются элементы хохломской росписи.

-Понравилась вам сказка моя? – рукой педагог указывает на расписанную заготовку. (детское одобрение).

Сегодня мы с вами попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи, и распишем наши заготовки, что лежат у вас на столах.

Ребята приступают к работе, звучат не громко записи русских народных мелодий.

Педагог: Ай да рукодельницы! Ай да мастера! Какие оригинальные и необычные у вас получились изделия.

А может вы знаете стихи о хохломе?

-Да. Дети рассказывают стихи.

Вопрос: Так какие цвета используют мастера?

Ответ: Красный, черный, желтый и зеленый.

Вопрос: Какие узоры вы видите на посуде?

Ответ: Листики, ягодки, завитки, точечки, усики.

Вопрос: А с чем можно сравнить эти рисунки? Умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют?

Ответ: У природы – ягодки, веточки, листки, травка.

Ребята я предлагаю вам подарить свои изделия самым маленьким воспитанникам нашего садика, чтобы они, глядя на них, учились рисовать элементы хохломской росписи. Они будут гордиться этим и в будущем сделают изделия не хуже чем у вас.

Публикации по теме:

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного возрастаАппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ.

Занятие по декоративному рисованию «Хохломская роспись» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: декоративное рисование по хохломской росписи Образовательная.

Беседа «История возникновения Хохломы. Хохломская роспись» Искусство хохломской росписи возникло давно. Хохлома - это название большого торгового села в Заволжье, куда мастера из окрестных сел и.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Золотая, расписная чудо-ложка хохломская» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе.

Конспект НОД «Посуда для Мишки. Хохломская роспись» «Посуда для Мишки. Хохломская роспись» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Роспись ложки (хохломская)»Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Роспись ложки (хохломская)» Цель: ознакомление с русским декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек. Задачи: ознакомить с предметами.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Узор на миске. Хохломская роспись»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Узор на миске. Хохломская роспись» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Узор на миске» (хохломская роспись) Цель: Украшение шаблона посуды (миски).

Мастер-класс для родителей «Городецкая роспись. Роспись разделочных деревянных досок» Мастер-класс для родителей «Городецкая роспись» «Роспись разделочных деревянных досок»Цель:Повышение профессиональной компетентности родителей.

Презентация для детей старшего дошкольного возрастая «Хохломская роспись» Презентация составлена для детей старшего дошкольного возраста группы «Любознайка, для использования в занятиях изо-деятельности по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хохломская роспись»
Опубликовано: 30 августа 2019 в 21:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Хохломская роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Ильчукова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД