надежда федорова
Мастер-класс для родителей «Городецкая роспись. Роспись разделочных деревянных досок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Городецкая роспись»
«Роспись разделочных деревянных досок»
Цель:Повышение профессиональной компетентности родителей по направлению декоративно-прикладное искусство,пополнение развивающей среды группы, создание благоприятны условий для дальнейшего сотрудничества родителей и педагогов, .
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с Городецкой росписью.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Городецкая роспись, Роспись разделочных деревянных досок“» размещена в разделах
2. Обучить участников мастер-класса элементам городецкой росписи.
3. Расписать разделочные деревянные доски.
Оборудование:
-разделочные деревянные доски;
- краски гуашь, клей пва, кисти, салфетки, стаканчики с водой, палитры;
- доска для демонстрации техники рисования;
- дидактический наглядный материал по городецкой росписи.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас в нашей группе. Тема мастер-класса «Городецкая роспись», цель нашей встречи оформление разделочной доски в стиле «Городецкой росписи». Не сомневаюсь, что вместе мы справимся с этой не легкой на первый взгляд задачей. Итак, начнем.
Название "Городецкая Роспись" пошло от названия древнего русского города Городец, что стоит в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги. Яркая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, цветочные узоры)выполняется свободным мазком с черной и белой графической обводкой. Для изделий используется древесина из окружающих город лесов. Господствующий цвет городецких росписей или ярко-желтый хром или киноварь. Они обычно являются фоном всей росписи в целом; красный, синий, зеленый и «разбеленные» тона (розовый, голубой) используются для написания узора, черный и белый – для проработки деталей.
Техника выполнения Городецкой росписи:
Материалы: Можно использовать гуашь с добавлением клея ПВА, именно этим материалом мы с Вами и будет пользоваться.
Из каждого основного цвета составляется два оттенка: один разбеленный, другой более насыщенный.
Порядок выполнения росписи (с показом на доске):
1) Роспись выполняется прямо на деревянной основе или основа грунтуется, наши заготовки, как Вы видите загрунтованы.
2) Тонкими линиями карандашом намечается композиция будущего узора (можно ставить точки краской). Главное - наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен - например, цветов. Это узлы композиции. Средние детали - нераспустившиеся бутоны - связывают крупные детали между собой; мелкие – веточки, листочки - дополняют тему и мало влияют на общую композицию.
3) В узлах композиции широкой кистью наносятся, как правило, пятна правильной круглой формы - основа цветка.
4) Поверх светлых пятен наносятся тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому – обводка. Контур обводки – рисующий, изображает контуры лепестков цветка. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки, форму которых получают двумя-тремя мазками кисти.
Вся роспись состоит из элементов: круги - подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи.
5) Заключительный этап росписи - нанесение черной и белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. Выполняется самой тонкой кистью.
6) После высыхания краски, изделие мы покроем бесцветным лаком.
Мотивы Городецкой росписи (с показом демонстрационного материала):
-Цветочная роспись
-Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица».
- Сюжетная роспись.
Мы с Вами начнем с цветочной росписи.
Этот вид чаще всего используется, он наиболее прост в исполнении. В менее сложном варианте на работе может быть изображен один цветок с расходящимися от него листьями.
В цветочном орнаменте можно выделить следующие наиболее распространенные типы орнамента:
«Букет» - изображается симметрично. Обычно пишется на разделочных досках или блюдах.
«Гирлянда»- это разновидность «букета», когда один или два крупных цветка располагаются в центре, от них в стороны расходятся более мелкие цветы с листьями. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно (на угловых заставках).
«Цветочная полоса» - разделяла верхний и нижний ярусы больших композиций.
«Венок» — напоминает «цветочную полосу», но только замкнутую по краю блюда или крышки шкатулки. Цветочные композиции обычно симметричны по расположению мотивов и распределению цвета.
Уважаемые родители, Вы можете выбрать для себя тот образец, который Вам по душе и начинаем работу. Я уверена, у Вас всё получится! Желаю раскрыться Вашим талантам!
Сегодня я предлагаю вам побывать в роли городецких мастеров и попробовать изобразить на наших досках еще животных или птиц.
Вы сами придумаете, как вы распишите свои доски. Наша работа будет состоять из нескольких этапов. Только сегодня мы будем рисовать не на бумажных силуэтах, а будем расписывать настоящие деревянные доски, как настоящие мастера.
Первый этап нашей работы. Простым карандашом вы наносите задуманный вами рисунок на свою доску. В центре можно расположить птичку или коня, для этого вам могут понадобиться таблицы. Приступайте.
Второй этап нашей работы – это «подмалевка», т. е. круговое движение кистью, нанесение цветового пятна. На главные фигуры наносим светлые краски, они получаются в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Для получения нужного цвета, пользуемся палитрой. Коня и птичку расписываем в соответствии с таблицей.
Подмалевка выполняется беличьей кистью № 3. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если вы возьмете мало краски, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если много — то при высыхании краска начнет отслаиваться от доски. Будьте внимательны.
Третий этап – это «тенёвка»" (или оттенок, т. е. нанесение скобки.
На этом этапе используем более темные краски - бордовые или синие. Подумайте, для какого цветка, какой цвет подойдет. Обозначаем центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначаем небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка.
Когда рисуем бутон, нужно правильно нарисовать скобку или, как мы с вами её называем - «улыбку», надо слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию, к середине сильнее нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги. От того, как расположены скобки, зависит форма бутона. У него может быть одна или несколько скобок. Если скобок много, начинать рисовать надо с самой маленькой, постепенно увеличивая их в размерах и приближая к краю подмалевки. Необходимо помнить, что бутоны всегда по размеру небольшие.
«Тенёвку» делаем кистью №2. Приступаем.
Четвертый этап – «оживка». Это завершающий этап росписи, т. к. именно после нее весь рисунок как будто оживает.
«Оживку» делаем белой и черной краской. Выполняем «оживку» кончиком самой тонкой кисти №1. Это наш с вами любимый этап. Будьте очень аккуратными.
И остался последний завершающий элемент в нашей работе - нам нужно прорисовать контур доски.
Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно-прикладного искусства. Вы расписывали доски по мотивам городецкой росписи. Вы молодцы! Очень хорошо потрудились. И, по-моему, у вас получились замечательные работы!