Ольга Cавина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9"
Конспект НОД
по патриотическому воспитанию на тему : «Хлеб- всему голова»
Средняя группа (4-5 лет)
Разработчик
Воспитатель :
Савина Ольга Викторовна
1 квалификационная категория
г. Выкса
2020 г.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Хлеб — всему голова“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Обобщение и расширение знаний о значении хлеба в жизни человека.
Задачи:
Дать представление о том, как выращивают хлеб.
Обратить внимание детей на содержание труда людей, на их сглаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
Сформировать представления детей о профессиях, связанных с хлебом.
Интеграция образовательных областей:
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно эстетическое развитие
Методы и приемы:
ИКТ, беседа, художественное слово, беседа, Д/ и: «Какой бывает хлеб из печи, «Что можно приготовить из муки?», психогимнастика, поощрения, рефлексия.
Средства:
Ноутбук, флэшкарта, проектор, черный ящик, план-схема, картинки на тему занятия, мешочек с зерном.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов, загадывание загадок, чтение стихотворений,
дидактические игры,
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, посмотрите! Кто-то у меня на столе оставил черный ящик! Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри.
(Дети обследуют чёрный ящик, находят видео-загадку.)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
(Хлеб.)
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о том, откуда берется хлеб и сколько нужно труда, чтобы у нас всегда лежал свежий, душистый хлеб.
Ребята, как вы считаете, мы о хлебе много знаем? Подумайте и скажите, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?
(Ответы детей).
- Люди каких профессий участвуют в выращивании хлеба?
- Какие машины помогают людям вырастить и убрать хлеб?
-Давайте отправимся в путешествие на поле, где собирают вырастить хороший урожай хлеба.
Воспитатель : Итак, сегодня мы будем говорить о …. Хлебе.
(На план-схему помещаем картинку с изображением хлеба, в дальнейшем все этапы нашей работы будут отражаться на этом плане).
Воспитатель : А что мы знаем о хлебе?
(Ответы детей).
Воспитатель : Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб …. батюшка». А какие пословицы о хлебе вы знаете?
(Ответы детей).
Дидактическая игра: «Какой бывает хлеб из печи?
(Воспитатель бросает мяч, а дети дают варианты ответа).
Воспитатель : А слова родственники к слову «хлеб» мы сможем подобрать?
(Ответы детей).
Воспитатель : И вот сейчас самый ответственный момент, когда мы с вами должны подробно рассказать и показать, как из чего же появляется хлеб. А для этого, мы составим историю путешествия хлеба в картинках (цент. схема).
(Рассказы - пояснения детьми. Выкладывают картинки: зёрнышко, росток, колосок, много зёрен, мука, тесто, хлеб).
Воспитатель : Кто и что помогают зёрнышку превратиться в хлеб?
(Ответы детей).
Психогимнастика (музыка).
Воспитатель : Ребята, представьте, что мы в поле.
-Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). ---Тёплое солнышко пригрело землю, дождик поливал.
-Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх).
-Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках).
-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол).
-Но вот полил дождик, ожили колоски (улыбнитесь друг другу, а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки).
-Молодцы!
Воспитатель : Какие замечательные выросли у нас колоски! Ну вот, смотрите, сколько зёрнышек получилось из ваших колосков.
(Появляется заранее приготовленный мешочек с зерном).
-Из этих зернышек уже можно прямо сейчас испечь хлеб? Почему? А из чего? (Ответы детей).
Воспитатель : Да. Нужно зерно перемолоть, превратить в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице? (Мукомол).
Дидактическая игра: «Что можно приготовить из муки?»
Воспитатель : Кто мешает расти, созревать колоскам? Есть ли противники у хлеба?
(Ответы детей).
Воспитатель : По-моему, мы забыли о главном. Ну, получили мы с Вами муку, а дальше что? Ведь это ещё не хлебушек. О чём теперь надо нам рассказать? (Ответы детей).
Воспитатель : Правильно, о последнем превращении нашей муки. Во что она может превратиться и где?
(Ответы детей).
Воспитатель : Так давайте достанем, покажем и назовём, какие хлебобулочные и кондитерские изделия можно приготовить из муки, которая получилась из зёрен, которые вырастили хлеборобы.
(На доске выкладываются картинки хлебобулочных и кондитерских изделий).
Ребё нок: (читает стихотворение).
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель : (читает стихотворение-окончание).
…Хлеб ребята берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный!
Вот так маленький колосок
На стол хлебом прийти смог!
Светлана Богдан
Итог занятия:
Воспитатель :
О чем мы говорили на занятии?
Люди каких профессий заняты в выращивании хлеба?
Кто или что мешает в выращивании хлеба?
Как надо относится к хлебу?