Получи документы

Конспект НОД «Грузовая машина» по ПДД для младшей группы

Татьяна Асанова
Конспект НОД «Грузовая машина» по ПДД для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Грузовая машина" по ПДД для младшей группы

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Темочки:

Дать понятие о том, что машины — это транспорт, что транспорт бывает разным.

Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие:

Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,

знак «Пешеходный переход», мишка - взрослый.

Ход НОД:

Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?».

Дети: «Нет!».

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот Мишка играл на дороге и бегал и играл на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Входит Медвежонок и хочет перейти дорогу, дети его останавливают.

Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины

Дети: «Большие и маленькие!»

Воспитатель: Посмотрите, на дороге стоят машины — что это за машины?

( ответы детей: грузовая, легковая, автобус)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это — грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Игоря, Диму, это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа — все мы с вами! Ваня, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку?Ника, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?».

Дети: «Колеса. Руль. Двери».

Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!».

Проводится дидактическое упражнение, направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездятДети:«Быстро!»

Мишка: Как много машин на дороге! А как же нам на другую сторону дороги пройти?

Воспитатель: Ребята, давайте, мы объясним Мишке, как нужно переходить дорогу. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре».

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:

У меня всего три глаза, Разноцветные они Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: (обращает внимание детей на светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: «А вот Глеб нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора».

Глеб: Красный — стой!

Желтый – жди!

А зеленый — проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем мишке и зайчику. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.

На прямоугольных заготовках черного цвета дети наклеивают в определенном порядке круги красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу.

А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Какие бывают автомобили;

3. Что означают цвета светофора;

4. В каком месте нужно переходить дорогу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по безопасности «Рассматривание игрушки «Пожарная машина» Конспект НОД по безопасности в средней группе Тема: «Рассматривание игрушки «пожарная машина» Программные задачи: -познакомить детей с.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге»Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина»Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина»Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по рисованию «Боевая машина — танк» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Боевая машина — танк» в старшей группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Грузовая машина» по ПДД для младшей группы
Опубликовано: 22 января 2020 в 21:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Грузовая машина» по ПДД для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Асанова (УИ 1880041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД