Татьяна Дюжина
Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Упражнять детей в умении определять и называть геометрические фигуры.
• Формировать умение сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.
• Совершенствовать временные представления.
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
• Развивать двигательную активность и логическое мышление.
• Воспитывать навык самоконтроля.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Плоскостные геометрические фигуры, блоки Дьенеша, кочки (пронумерованные карточки, бабочки и цветочки, два каната (разные по длине и ширине, логические задачи, мяч.
Технологии:
• Теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность).
• Теория проблемного обучения (создание проблемных ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность).
• Технология ТРИЗ (активизация мыслительной деятельности).
• Физкультурно – оздоровительная технология (развитие физических качеств).
Предварительная работа:
• Решение логических задач, работа по схемам (блоки Д., прямой и обратный счет в пределах 5, соотнесение равенства предметов.
Ход
Сюжет – завязка: Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки? Дети: Да Воспитатель: Давайте проверим, я буду рассказывать начало сказки, а вы будете угадывать ее название. Посадил дед… Дети: «Репка». Воспитатель: Стоит в поле … он не низок, не высок… Дети: «Теремок» Воспитатель: Жили – были три веселых брата Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф… Дети: «Три поросенка». Воспитатель: Вчера вечером я получила письмо от этих веселых братьев. Вот оно: «Ребята, помогите! Хитрый волк похитил нас и не отпускает, а для того что бы он нас отпустил нужно выполнить его задания, а нам самим не справиться. Помогите, пожалуйста, очень просим. Поможем им, ребята? Дети: Да. Воспитатель: А поедем мы на паровозике. Встаём друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края.». Ну вот, мы приехали. Первое задание, нам нужно выложить волшебную дорожку, которая будет состоять из геометрических фигур – квадратов и треугольников, и выкладывать мы их будем поочередно. Ну вот, дорожка готова. А впереди у нас сказочные постройки. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур построены наши домики (блоки Д). Что еще бывает похоже на эти фигуры? Молодцы, первое задание выполнено. Второе задание, у нас впереди поляна и что бы добраться до нее нам нужно преодолеть болото, мы будем прыгать по кочкам, которые пронумерованы от 1 до 5 (дети прыгают и называют цифры). Молодцы, вот мы и на поляне. А сейчас послушайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. Дети: Бабочка. Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А что любят бабочки? Дети: Сладкий цветочный нектар. Воспитатель: Давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнение количества цветов (5) и бабочек (4). Дети: Нет. Цветов 5, а бабочек 4. Воспитатель: А как их сделать, чтобы их было равное количество? Дети: Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка. Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и справились со вторым заданием. Ну а впереди у нас 3 задание, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?», я буду называть вам приметы времен года, а вы отгадывать. Молодцы, хорошо справились. Это было третье задание, какое задание должно быть следующим по счету? Дети: Четвертое. Воспитатель: Итак, четвертое задание, нам нужно по мостикам перейти речку. Давайте посмотрим одинаковые у нас мостики или разные, и чем они отличаются друг от друга? Дети: Разные. Один длинный и тонкий, а другой широкий и толстый. Воспитатель: Нам сначала нужно пройти по длинному и тонкому мостику, а затем по короткому и толстому (ходьба по канату). И заключительное задание. Пятое задание. Ребята, а у нас в конверте есть задачки, но это не простые задачи, и что бы их решить нужно уметь внимательно слушать, кидать и ловить мяч. Задача 1. У папиной машины три колеса, сможет ли она ехать? Задача 2. Сколько конфет в пустой вазе? Задача 3. Самолет, пароход, воздушный шар, вертолет, что лишнее? Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились. Как вы думаете, помогли мы нашим поросятам? Дети: Да.
Физкультминутка «Дни недели».
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
А в четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья!
- А что же мы ещё можем делать?
Подведение итогов занятия.