Елена Зурова
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Путешествие с Машенькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Зурова Елена Викторовна Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Путешествие с Машень
кой»
Цель: Закрепить формирование и представление о времени суток; геометрических формах; Задачи:
Обучающие: Обогащать пассивный словарь за счет слов, характеризующих временные понятия. Закреплять названия приёмов пищи, времени суток. Упражнять в сравнении большой, средний, маленький.
Коррекционно
Публикация «Конспект НОД ФЭМП в средней группе „Путешествие с Машенькой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- развивающие: Развивать зрительное восприятие, зрительную память. Развивать логическое мышление. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие.
Воспитательные: Формировать гуманное отношение к живой природе.
Создать у детей радостное, эмоциональное состояние.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые
Материалы и оборудование: дидактическое пособие развивающий коврик, карточки – времена суток, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня предлагаю вам вместе со мной отправиться в гости, а к кому, вы узнаете из стихотворения. Идём?
Кто, кто
В этой комнате живёт?
Кто, кто
Вместе с солнышком встаёт?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
Здесь не комната большая —
Здесь огромная страна,
Два дивана-великана.
Вот зелёная поляна
-Это коврик у окна.
Воспитатель: - Знакомьтесь ребята, это Машенька. И сегодня мы проведём с ней целый день. Посмотрите, какая красивая полянка возле её дома. Послушайте загадку и отгадайте, как называется начало дня:
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята!
Дети: (Утро).
Воспитатель: - Покажите, где на карточках утро?
(слушает ответы детей и задаёт вопросы) :
- А что вы делаете по утрам? А ваши близкие? Как называется утренний приём пищи? А зарядку любите делать? Давайте нашей Маше покажем, как мы делаем зарядку!
Физминутка
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
- После зарядки и завтрака мы с Машенькой отправимся погулять.
А какое время после завтрака у нас наступило мы узнаем из ответа на загадку:
Солнце утро растопило,
Света много напустило,
и зверей загнало в тень,
Наступил ребята…
Дети: - (День)
Воспитатель: - Правильно, день! Выберите карточку, где нарисован день. Чем вы занимаетесь днём? А ваши близкие? Как называется дневной приём пищи?
Давайте с Машенькой возьмём маленький мяч и отправимся погулять к реке.
Пальчиковая гимнастика:
Утка плещется в пруду (машем кистями от себя, пальцы выпрямлены)
у хозяйки на виду. (представить руку «козырьком» ко лбу)
быстро к берегу плывёт (машем кистями, пальцы согнуты)
и с воды идёт на взлёт. (машем руками-крыльями)
во дворе её соседка.
это курочка- наседка. (руки полукругом перед собой- как наседка придерживает крыльями своих цыплят)
под крылом- её цыплята, очень дружные ребята. (пальцы каждой руки собраны щепать, поочерёдно «клюют корм»)
Воспитатель: - Ой, слышите, пока мы развивали наши пальчики, что то случилось у Маши, она плачет! Дети, давайте спросим, что случилось?
Ах вот что, на пляже дети забыли свои мячики и Маша не может найти свой маленький мяч. Давайте ей поможем? А как мы это сделаем?
Методом наложения, и в убывающем, возрастающем порядке дети сравнивают величины «мячиков», находят самый маленький.
Воспитатель:- Как хорошо, что вы справились с задачей, ведь возможно за потерявшими мячами тоже вернуться ребята.
Кажется Машенька устала, а вы устали? ведь мы долго сегодня гуляли. Давайте послушаем загадку и угадаем, какое время суток наступило!
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт.
Воспитатель: - Правильно, вечер. Выберите картинку на которой изображён вечер. А что вы делаете вечером? А как называется вечерний приём пищи?
И сейчас мы с вами послушаем вечернюю сказку.
сказка про геометрические фигуры
"Любопытный квадрат"
Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными.
Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?"
- "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" - ответила мама.
Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза.
- "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов.
- "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?"
- "А я - Круг".
- "Как ты можешь двигаться так быстро?"
- "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!"
- "А у нас нет ни машин, ни велосипедов".
- "Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться".
Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы.
Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны.
Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с прямоугольниками, треугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигур стали дружить.
Воспитатель: - Сказка закончилась, спать что-то хочется, и картинка одна осталась, сейчас прочитаю вам последнюю загадку:
В небе звёздочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду, на грядках,
Ну а мы- в своих кроватках.
Воспитатель: - Что мы видим на оставшейся картинке?
Что все дети делают ночью? А звери и птицы? Все ли спят по ночам? Кто из них не спит?
Дети: - Сова.
Воспитатель: - Всё верно, сова. А ещё летучие мыши, ежи, волки и кошки.
Смотрите, Машенька совсем сонная, давайте проводим её домой и попрощаемся.
Ходят тени по стене,
Будто птицы в тишине
Стаями летят.
Кошка сердится во сне
На своих котят.
Мы спать ложимся рано,
Сейчас закроем шторы,
Диваны-великаны
Теперь стоят, как горы…
Баю-баюшки-баю,
Баю Машеньку мою.
Воспитатель: - Уснула. Давайте повторим какая часть суток за какой следует! День начинается с …
Дети: - утра.
Воспитатель: - Как называется утренний приём пищи?
Дети: - завтрак.
Воспитатель: - За утром следует …
Дети: - день.
Воспитатель: - Как называется дневной приём пищи?
Дети: - обед.
Воспитатель: - За днём следует … Когда ваши родные приходят за вами в сад? Правильно, вечер! Как называется вечерний приём пищи?
Дети: - ужин.
Воспитатель: - А заканчивается день чем?
Дети: - ночью.
Воспитатель: - Вам понравилась прогулка? Вы все большие молодцы, хорошо потрудились! Верно отвечали на вопросы, правильно угадывали загадки, показали Маше как делать зарядку. Пора и нам одеваться на прогулку.