Приложение МААМ

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Путешествие с Машенькой» (1 фото)

Елена Зурова
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Путешествие с Машенькой»
▼ Скачать + Заказать документы

Зурова Елена Викторовна Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Путешествие с Машень

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Путешествие с Машенькой»

кой»

Цель: Закрепить формирование и представление о времени суток; геометрических формах; Задачи:

Обучающие: Обогащать пассивный словарь за счет слов, характеризующих временные понятия. Закреплять названия приёмов пищи, времени суток. Упражнять в сравнении большой, средний, маленький.

Коррекционно

Публикация «Конспект НОД ФЭМП в средней группе „Путешествие с Машенькой“» размещена в разделах

- развивающие: Развивать зрительное восприятие, зрительную память. Развивать логическое мышление. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие.

Воспитательные: Формировать гуманное отношение к живой природе.

Создать у детей радостное, эмоциональное состояние.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые

Материалы и оборудование: дидактическое пособие развивающий коврик, карточки – времена суток, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня предлагаю вам вместе со мной отправиться в гости, а к кому, вы узнаете из стихотворения. Идём?

Кто, кто

В этой комнате живёт?

Кто, кто

Вместе с солнышком встаёт?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

Здесь не комната большая —

Здесь огромная страна,

Два дивана-великана.

Вот зелёная поляна

-Это коврик у окна.

Воспитатель: - Знакомьтесь ребята, это Машенька. И сегодня мы проведём с ней целый день. Посмотрите, какая красивая полянка возле её дома. Послушайте загадку и отгадайте, как называется начало дня:

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята!

Дети: (Утро).

Воспитатель: - Покажите, где на карточках утро?

(слушает ответы детей и задаёт вопросы) :

- А что вы делаете по утрам? А ваши близкие? Как называется утренний приём пищи? А зарядку любите делать? Давайте нашей Маше покажем, как мы делаем зарядку!

Физминутка

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

- После зарядки и завтрака мы с Машенькой отправимся погулять.

А какое время после завтрака у нас наступило мы узнаем из ответа на загадку:

Солнце утро растопило,

Света много напустило,

и зверей загнало в тень,

Наступил ребята…

Дети: - (День)

Воспитатель: - Правильно, день! Выберите карточку, где нарисован день. Чем вы занимаетесь днём? А ваши близкие? Как называется дневной приём пищи?

Давайте с Машенькой возьмём маленький мяч и отправимся погулять к реке.

Пальчиковая гимнастика:

Утка плещется в пруду (машем кистями от себя, пальцы выпрямлены)

у хозяйки на виду. (представить руку «козырьком» ко лбу)

быстро к берегу плывёт (машем кистями, пальцы согнуты)

и с воды идёт на взлёт. (машем руками-крыльями)

во дворе её соседка.

это курочка- наседка. (руки полукругом перед собой- как наседка придерживает крыльями своих цыплят)

под крылом- её цыплята, очень дружные ребята. (пальцы каждой руки собраны щепать, поочерёдно «клюют корм»)

Воспитатель: - Ой, слышите, пока мы развивали наши пальчики, что то случилось у Маши, она плачет! Дети, давайте спросим, что случилось?

Ах вот что, на пляже дети забыли свои мячики и Маша не может найти свой маленький мяч. Давайте ей поможем? А как мы это сделаем?

Методом наложения, и в убывающем, возрастающем порядке дети сравнивают величины «мячиков», находят самый маленький.

Воспитатель:- Как хорошо, что вы справились с задачей, ведь возможно за потерявшими мячами тоже вернуться ребята.

Кажется Машенька устала, а вы устали? ведь мы долго сегодня гуляли. Давайте послушаем загадку и угадаем, какое время суток наступило!

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

Воспитатель: - Правильно, вечер. Выберите картинку на которой изображён вечер. А что вы делаете вечером? А как называется вечерний приём пищи?

И сейчас мы с вами послушаем вечернюю сказку.

сказка про геометрические фигуры

"Любопытный квадрат"

Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными.

Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?"

- "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" - ответила мама.

Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза.

- "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов.

- "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?"

- "А я - Круг".

- "Как ты можешь двигаться так быстро?"

- "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!"

- "А у нас нет ни машин, ни велосипедов".

- "Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться".

Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы.

Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны.

Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с прямоугольниками, треугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигур стали дружить.

Воспитатель: - Сказка закончилась, спать что-то хочется, и картинка одна осталась, сейчас прочитаю вам последнюю загадку:

В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду, на грядках,

Ну а мы- в своих кроватках.

Воспитатель: - Что мы видим на оставшейся картинке?

Что все дети делают ночью? А звери и птицы? Все ли спят по ночам? Кто из них не спит?

Дети: - Сова.

Воспитатель: - Всё верно, сова. А ещё летучие мыши, ежи, волки и кошки.

Смотрите, Машенька совсем сонная, давайте проводим её домой и попрощаемся.

Ходят тени по стене,

Будто птицы в тишине

Стаями летят.

Кошка сердится во сне

На своих котят.

Мы спать ложимся рано,

Сейчас закроем шторы,

Диваны-великаны

Теперь стоят, как горы…

Баю-баюшки-баю,

Баю Машеньку мою.

Воспитатель: - Уснула. Давайте повторим какая часть суток за какой следует! День начинается с …

Дети: - утра.

Воспитатель: - Как называется утренний приём пищи?

Дети: - завтрак.

Воспитатель: - За утром следует …

Дети: - день.

Воспитатель: - Как называется дневной приём пищи?

Дети: - обед.

Воспитатель: - За днём следует … Когда ваши родные приходят за вами в сад? Правильно, вечер! Как называется вечерний приём пищи?

Дети: - ужин.

Воспитатель: - А заканчивается день чем?

Дети: - ночью.

Воспитатель: - Вам понравилась прогулка? Вы все большие молодцы, хорошо потрудились! Верно отвечали на вопросы, правильно угадывали загадки, показали Маше как делать зарядку. Пора и нам одеваться на прогулку.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Путешествие с Машенькой»
Опубликовано: 15 июля 2022 в 09:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Путешествие с Машенькой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД