Кристина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно
образовательной деятельности
формирование элементарных
математических представлений
в старшей логопедической группе
Область: познавательное развитие
Подготовила воспитатель:
Ярулина Кристина Викторовна
На тему: «Зимние забавы».
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать закреплять умения ввести прямой и обратный счет до 10,
- Находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до 10;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить знания о геометрических фигуриспользуя блоки Дьенеша, умение называть свойства геометрических фигур, использовать обобщенное понятия «четырехугольники», умение раскладывать фигуры по заданному правилу по памяти,ориентировка на плоскости;
Развивающие:
- Развивать память, воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к зимнему времени года.
Оборудование:
Письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, изображение елочки с игрушками, набор блоков Дениша, дидактическая игра: «Отгадай по описанию», дидактическая игра: «Найди пару» индивидуальные пеналы, сигнальные карточки, тетради, цветные карандаши и простые карандаши.
Огр. Момент
Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом
- Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо).
- Как узнать кто написал нам письмо? (прочитать)
-Давайте откроем и прочитаем его:
Дорогие ребята,
Пишет вам зимушка-зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Все снегом белым замела?
Чтоб смогли построить горку
Маши, Павлики, Егорки?
Чтоб смогли скатиться с санок
Вики, Сони и Оксаны?
На коньках по льду скользить?
У елки хоровод водить?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда,
все укатаю в снега.
Будет вам тогда сюрприз
От зимы прекрасной приз.
- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.
Количественный и порядковый счет
Итак, первая загадка:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Правильно снежинка. Как ты догадался?
Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?
(Всего снежинок 10)
- Какая по счету голубая снежинка?
- Какая по счету желтая снежинка?
- Какая по счету зеленая снежинка?
- Какого цвета первая по счету снежинка?
- Какого цвета пятая по счету снежинка?
- Какого цвета девятая по счету снежинка?
- Какая снежинка находиться между зеленой и черной? Между и розовой и зеленой?
- Перед вами цифры, выложите их по порядку от 1 до 9.
- Давайте посчитаем от одного до десяти. От девяти до одного.
- Назовите соседей числа 4, 2, 8.
- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.
Работа с демонстрационным и раздаточным материалом
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - главная.
(Елка).
- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)
- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой, квадратной и треугольной)
Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)
- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)
- Квадрат, что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла)
- Какие фигуры существуют еще, у которых четыре угла и четыре стороны. (прямоугольник, ромб, трапеция)
- Как можно одним словам назвать все эти фигуры? (четырехугольники)
- Треугольник, что знаем о нем? (у него три угла и три стороны)
- Ребята посмотрите внимательно и запомните, как расположены геометрические фигуры на елке.
- Вика расскажи нам, какая фигура на каком месте находится.
- Запомнили? Сейчас они исчезнут, а вы постараетесь выложить их так как они были расположены на елочке.
- Раз, два, три фигуры пропадите.
- Поменяйтесь елочками и проверти друг у друга, если ваш сосед ошибся покажите ему как правильно
- Теперь проверяем все вместе.
(Повторяется 3 раза с усложнением)
- Сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный.
- Какая фигура здесь лишняя? (из 3–ех фигур – синий круг, желтый круг и синий квадрат – выбрать лишнею). Почему, объясните.
- Что-то мы засиделись с вами у елочки, давайте разомнёмся и зимними видами спорта займемся.
Физкультминутка
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Дид. игр
«Отгадай по описанию»
Уже две загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные.
- Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю и назвать цифру,которой отмечен снеговик.
- Я загадала снеговика у которого две черные пуговицы, на голове перевернутая красная кастрюля, а в правой руке лопатка. (№6)
- Я загадала снеговика, у которого три пуговицы, на голове ведро, а в правой руке метла. (№5)
- Я загадала снеговика, у которого три пуговицы, на голове ведро, а в левой руке лопатка (№3)
- Было сложно, но вы справились, молодцы!
Работа с сигнальными карточками.
Дид. упражнение «Это правда или ложь»
- Сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.
- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой птицы улетают на юг.
- Зимой медведь спит.
-Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
- Дед Мороз приходит зимой.
- Молодцы, вы были очень внимательны!
Развитие графических навыков
- И последнее задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима.
- Что перед вами? (листы бумаги)
- Что вы видите на них?
- Если вы правильно и аккуратно соедините точки, увидите зимнего гостя каждого двора. (дети получают изображение снеговика) Но, зима не успела его до конца достроить и вам придётся помочь и дорисовать нужные части цветными карандашами.
Подведение итогов. Рефлексия
Подумайте и ответьте, что вам было выполнять сегодня легко?
- а что показалось очень сложным и трудным?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Ребята, как вы считаете, все ли загадки зимы мы отгадали? Все задания разморозили? (Да)
А что зима обещала, если мы справимся? (Сюрприз)
Ой, ребята а я вижу небольшой сугроб, давай посмотрим что под ним. Это новая математическая игра. Вот это сюрприз от зимушки – зимы.