Елена Чупрасова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (3–4 года) «Поиграем с Куклой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Обучающие: Продолжать формировать умение называть круг; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановки, обозначать совокупность словами "один", "много", "ни одного".
-Развивающие: Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, воображения, развитию речи, наблюдательности, мысленной активности.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (3–4 года) „Поиграем с Куклой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
-Воспитательные: Воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям; воспитывать доброту и отзывчивость; дружеские отношения между детьми.
Демонстрационный материал : Кукла,магнитная доска, корзина, круг, картонный поезд без колес,поднос, салфетка, таз с водой.
Раздаточный материал : Круги одинакового размера и цвета,уточки по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Сюрпризный момент игровая ситуация.
1 часть. Воспитатель:-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша! Что же она держит в руках? (ответ детей,"корзинка") Из корзины куклы Маши воспитатель достает круги сообщает детям: "Это круг" (обводит его рукой). Затем уточняет название предмета : "Что это?" "Круг!"
2 часть. Воспитатель:- Возьмите кружочки из корзинке и попробуйте пальчиком обвести круг! "Какой формы фигуры?", "Какого они цвета?" Дети по просьбе обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
3 часть. Воспитатель:- Посмотрите, он катится! На что похож круг? (на колесо). Прокатите его. Воспитатель показывает детям картонный поезд: "Поезд сможет ехать?" (нет) "Почему?" (у него нет колес) Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке.
4 часть. Воспитатель:- Возьмите кружок (одно свое колесико, приставьте к поезду (каждый ребенок прикрепил свой кружок к картонному поезду на магнитной доске). - Поезд готов, можно отправляться в путь. Кукла Маша приглашает нас в парк, покормить уточек! Дети встают друг за другом "поездом" и под рифмовку "едут" в парк.
Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: "Кто это?" (уточки). "Сколько уточек?" (много) Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: "Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?" Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку "уточки" бегают, клюют зернышки. На столе таз с водой, воспитатель просит детей сделать так, чтобы в тазу стало много уточек. Дети пускают своих уточет в таз. Воспитатель выясняет:"Сколько каждый из вас пустил уточек (одну) Сколько уточек в тазу? (много) Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной)"
5 часть. Все уточки уплыли. Инам пора возвращаться домой. Поедем на поезде, но слушайте внимательно!
Музыкальная игра"Поезд"
Цель: Способствовать развитию слухового внимания,зрительно-моторной координации.
Ход: Дети встают в колонну, держась друг за другом,и двигаясь по команде, издавая звуки поезда. "Машинист поезда" по желанию меняет темп и направления движения "поезда". Игру повторить 2-3 раза с новым "машинистом".
Кукла Маша прощается с детьми! Дети благодарят Машу за интересную прогулку! До следующей встречи!