Татьяна Каргина
Конспект НООД «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Закреплять представления: о деньгах, бюджете семьи, потребностях и возможностях, доходах и расходах, труде, товаре, цене.
2. Способствовать воспитанию бережливости, рачительности, трудолюбия, негативного отношения к проявлениям жадности и расточительности.
3. Способствовать формированию у детей полезных финансовых привычек : беречь денежные средства, принимать участие в планировании семейного бюджета.
Публикация «Конспект НООД „Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Способствовать развитию познавательной активности посредством квест – игры.
5. Способствовать привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе по обучению детей основам финансовой грамотности.
ХОД:
ВЕД. : -Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас совершить путешествие в страну Экономики, где вы узнаете много интересного. Но путь по этой стране будет нелегким, необходимо выполнить трудные задания. За каждое выполненное задание, команда получит один пазл к новой игре.
ВЕД. :- "Для чего нам нужны деньги?
ДЕТИ: -для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений
для оплаты услуг
для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для оказания помощи бедным.
ПАЗЛ
ВЕД. : Послушайте загадку:"Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?" (Ответы детей)
ВЕД. : Сейчас Я вас приглашаю в "Музей Денежки» (экран).
РАССКАЗ Воспитателя (по картинкам на экране). Давным давно денег не было. Люди менялись своим товаром. Потом появились каменные деньги, но они были очень тяжелыми, не удобными. В Китае появились первые бумажные деньги.
В каждой стране свои деньги. В Америке доллары, в Европе – евро.
- Как называются деньги в нашей стране? (рубли, копейки).
ВЕД. : А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому? (монетами).
А бумажные деньги называются купюры. (Закрепление)
- Какие деньги удобнее, - купюры или монеты? Почему?
- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег? ПАЗЛ
Вед:- Я предлагаю вам новую игру "Мир профессий". Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.
- Давайте вспомним, какие бывают профессии.
- Предлагаю вам игру "Назови профессию». Отвечайте быстро.
-Кто учит детей? (Учитель)
-Кто строит дома? (Строитель)
-Кто пишет книги? (Писатель)
-Кто кладёт кирпич? (Каменщик)
-Кто проектирует дом? (Архитектор)
-Кто водит автобусы? (Водитель)
-Кто воспитывает детей? (Воспитатель)
-Кто поёт песни? (Певец)
-Кто водит самолёты? (Лётчик)
-Кто лечит людей? (Врач)
-Кто готовит обед? (Повар)
-Кто разносит почту? (Почтальон)
-Кто шьёт одежду? (Портной)
-Кто сочиняет стихи? (Поэт)
-Кто сочиняет музыку? (Композитор)
Кто сидит за кассой в магазине? (Кассир)
ПАЗЛ
Вед. :- Ребята, а для чего человеку нужна профессия?
Вед. : -Молодцы, ребята! А что получает взрослый за свой труд? (Ответ детей).
- Да, он получает зарплату - деньги. Деньги – вознаграждение за проделанную работу. Деньги - это доход.
Вед. :- Предлагаю вам ещё одну игру "Кому что нужно?"
Вед. : -Ребята, скажите,- может ли человек купить всё, что ему захочется?
-Что нельзя купить ни за какие деньги? ИГРА (жизнь, друзья, мир, близкие люди, солнце, улыбку мамы).
ВЕД. :- Сегодня я вам предлагаю вместе со мной отправиться в Супермаркет. А что такое Супермаркет? Чем он отличается от обычного магазина?
- Как называют человека, продающего товар?
-Как зовут человека, покупающего товар?
- Для чего в супермаркете ставят большие тележки?
- Как найти в супермаркете самый дешевый товар?
- Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего?
В нашем Супермаркете продаются вот такие товары (на столе - прилавке разложены картинки- карточки с изображением продукции).Хочется купить и то, и другое. Но на все денег никогда не хватит. Деньги зарабатываются трудом, поэтому к ним надо относиться бережно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас важнее. Предлагаю вам закупить продукцию на месяц.
Подумайте:
- Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему?
- Какие товары можно покупать время от времени?
- Какие товары будут в вашей корзине основными? ПАЗЛ
Ведущий: У меня для вас есть задание,- загадки. Готовы к испытанию! ПАЗЛ
ВЕД. :- Мы с вами уже уоминали слово ДОХОД.
Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
– А Если вы решите свои денежки потратить, то это будет.? (Ответ детей)
- Правильно, расход. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Послушайте сказку:"Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк. Стали они жить вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в лётной школе, он очень хотел стать летчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она уже была пожилая и получала пенсию. "
- Как вы считаете, из чего состоял доход наших героев? (Ответ детей)
- У каждого из вас есть семья. Скажите, семье нужны деньги?
- Для чего нужны деньги в семье?
Ведущий: Всё верно! Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, то получается доход, составляющий семейный бюджет. ПАЗЛ
Мы сегодня путешествуем по стране Экономике.
ВЕД. : - А мы с вами можем быть экономными?
-Вода Свет Посуда Игрушки Одежда
-А беречь чужой труд? Дворник Помощник воспитателя.
ВЕД, : -Вспомните, пожалуйста, как звали героя сказки, который закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег?
Ведущий: Скажите, выросли ли деньги?
Ведущий: Конечно нет! А как вы думаете, где должны храниться деньги?
- В кармане можно?
- В кошельке?
-А у кого есть копилка?
-А где можно не только хранить деньги, но и приумножить?
Взрослый подводит к ожидаемому ответу: "Банк")
Ведущий: Кто знает, что такое банк?
- Банк - это организация, которая работает с деньгами. Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое.
Ответы сопровождаются показом предметов или изображений.
-Правильно ребята, у каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Вечером мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для игр.
ВЕД. : -У меня есть к вам предложение: создайте свой"мини-банк". Вы можете отвечать дома за сбор и хранение мелочи. Предложите своим членам семьи : маме, папе, чтобы они"сдавали" мелкие монеты в "банк", освобождая от них карманы. Обсудите, на какое семейное дело собираются данные монеты в "мини-банке". Это должно быть что-то важное не только для вас, но и для всех членов семьи. А сейчас сложите все заработанные ПАЗЛЫ. Кто у нас получился?
(Сюрпризный момент – приход Буратино).
ИГРА «РИТМ».