Получи документы

Конспект НООД «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Татьяна Каргина
Конспект НООД «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Закреплять представления: о деньгах, бюджете семьи, потребностях и возможностях, доходах и расходах, труде, товаре, цене.

2. Способствовать воспитанию бережливости, рачительности, трудолюбия, негативного отношения к проявлениям жадности и расточительности.

3. Способствовать формированию у детей полезных финансовых привычек : беречь денежные средства, принимать участие в планировании семейного бюджета.

Публикация «Конспект НООД „Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию познавательной активности посредством квест – игры.

5. Способствовать привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе по обучению детей основам финансовой грамотности.

ХОД:

ВЕД. : -Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас совершить путешествие в страну Экономики, где вы узнаете много интересного. Но путь по этой стране будет нелегким, необходимо выполнить трудные задания. За каждое выполненное задание, команда получит один пазл к новой игре.

ВЕД. :- "Для чего нам нужны деньги?

ДЕТИ: -для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений

для оплаты услуг

для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи бедным.

ПАЗЛ

ВЕД. : Послушайте загадку:"Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?" (Ответы детей)

ВЕД. : Сейчас Я вас приглашаю в "Музей Денежки» (экран).

РАССКАЗ Воспитателя (по картинкам на экране). Давным давно денег не было. Люди менялись своим товаром. Потом появились каменные деньги, но они были очень тяжелыми, не удобными. В Китае появились первые бумажные деньги.

В каждой стране свои деньги. В Америке доллары, в Европе – евро.

- Как называются деньги в нашей стране? (рубли, копейки).

ВЕД. : А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому? (монетами).

А бумажные деньги называются купюры. (Закрепление)

- Какие деньги удобнее, - купюры или монеты? Почему?

- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег? ПАЗЛ

Вед:- Я предлагаю вам новую игру "Мир профессий". Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.

- Давайте вспомним, какие бывают профессии.

- Предлагаю вам игру "Назови профессию». Отвечайте быстро.

-Кто учит детей? (Учитель)

-Кто строит дома? (Строитель)

-Кто пишет книги? (Писатель)

-Кто кладёт кирпич? (Каменщик)

-Кто проектирует дом? (Архитектор)

-Кто водит автобусы? (Водитель)

-Кто воспитывает детей? (Воспитатель)

-Кто поёт песни? (Певец)

-Кто водит самолёты? (Лётчик)

-Кто лечит людей? (Врач)

-Кто готовит обед? (Повар)

-Кто разносит почту? (Почтальон)

-Кто шьёт одежду? (Портной)

-Кто сочиняет стихи? (Поэт)

-Кто сочиняет музыку? (Композитор)

Кто сидит за кассой в магазине? (Кассир)

ПАЗЛ

Вед. :- Ребята, а для чего человеку нужна профессия?

Вед. : -Молодцы, ребята! А что получает взрослый за свой труд? (Ответ детей).

- Да, он получает зарплату - деньги. Деньги – вознаграждение за проделанную работу. Деньги - это доход.

Вед. :- Предлагаю вам ещё одну игру "Кому что нужно?"

Вед. : -Ребята, скажите,- может ли человек купить всё, что ему захочется?

-Что нельзя купить ни за какие деньги? ИГРА (жизнь, друзья, мир, близкие люди, солнце, улыбку мамы).

ВЕД. :- Сегодня я вам предлагаю вместе со мной отправиться в Супермаркет. А что такое Супермаркет? Чем он отличается от обычного магазина?

- Как называют человека, продающего товар?

-Как зовут человека, покупающего товар?

- Для чего в супермаркете ставят большие тележки?

- Как найти в супермаркете самый дешевый товар?

- Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего?

В нашем Супермаркете продаются вот такие товары (на столе - прилавке разложены картинки- карточки с изображением продукции).Хочется купить и то, и другое. Но на все денег никогда не хватит. Деньги зарабатываются трудом, поэтому к ним надо относиться бережно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас важнее. Предлагаю вам закупить продукцию на месяц.

Подумайте:

- Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему?

- Какие товары можно покупать время от времени?

- Какие товары будут в вашей корзине основными? ПАЗЛ

Ведущий: У меня для вас есть задание,- загадки. Готовы к испытанию! ПАЗЛ

ВЕД. :- Мы с вами уже уоминали слово ДОХОД.

Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

– А Если вы решите свои денежки потратить, то это будет.? (Ответ детей)

- Правильно, расход. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Послушайте сказку:"Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк. Стали они жить вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в лётной школе, он очень хотел стать летчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она уже была пожилая и получала пенсию. "

- Как вы считаете, из чего состоял доход наших героев? (Ответ детей)

- У каждого из вас есть семья. Скажите, семье нужны деньги?

- Для чего нужны деньги в семье?

Ведущий: Всё верно! Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, то получается доход, составляющий семейный бюджет. ПАЗЛ

Мы сегодня путешествуем по стране Экономике.

ВЕД. : - А мы с вами можем быть экономными?

-Вода Свет Посуда Игрушки Одежда

-А беречь чужой труд? Дворник Помощник воспитателя.

ВЕД, : -Вспомните, пожалуйста, как звали героя сказки, который закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег?

Ведущий: Скажите, выросли ли деньги?

Ведущий: Конечно нет! А как вы думаете, где должны храниться деньги?

- В кармане можно?

- В кошельке?

-А у кого есть копилка?

-А где можно не только хранить деньги, но и приумножить?

Взрослый подводит к ожидаемому ответу: "Банк")

Ведущий: Кто знает, что такое банк?

- Банк - это организация, которая работает с деньгами. Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое.

Ответы сопровождаются показом предметов или изображений.

-Правильно ребята, у каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Вечером мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для игр.

ВЕД. : -У меня есть к вам предложение: создайте свой"мини-банк". Вы можете отвечать дома за сбор и хранение мелочи. Предложите своим членам семьи : маме, папе, чтобы они"сдавали" мелкие монеты в "банк", освобождая от них карманы. Обсудите, на какое семейное дело собираются данные монеты в "мини-банке". Это должно быть что-то важное не только для вас, но и для всех членов семьи. А сейчас сложите все заработанные ПАЗЛЫ. Кто у нас получился?

(Сюрпризный момент – приход Буратино).

ИГРА «РИТМ».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 09:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каргина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД