Татьяна Есенеева
Конспект НОД «В космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В космосе»
Группа: подготовительная к школе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление знаний о космосе, через создание коллективной работы.
Задачи:
Образовательная: закрепить умения делить слова на слоги, написания букв.
Развивающая: обобщить знания о космосе. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за нашу страну.
Практическая задача:
- решить кроссворд;
Публикация «Конспект НОД „В космосе“» размещена в разделах
- сделать из бумаги поделку с помощью оригами, вырезать звёзды;
- сделать коллективную работу
Форма организации: совместно – индивидуальная.
Оборудование: проектор, кроссворд на электронном и бумажном носителе, плакаты ко дню космонавтики, схемы для оригами, клей, ножницы, цветная бумага.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: сегодня утром я зашла в библиотеку договориться о новой экскурсии. Библиотекарь предложила мне взять решить кроссворд с вами и поучаствовать в конкурсе, посвященному Дню космонавтики. Вы согласны?
Ответы детей:
Отгадываем кроссворд.
Вопросы:
1. Фамилия первого космонавта?
2. Меркурий – это…. ?
3. Прибор для наблюдения за звёздами?
4. Вторая планета солнечной системы?
5. Собак, которые первыми побывали в космосе звали Белка и ….?
6. Солнце – это огромный раскалённый….?
Воспитатель:
Кто прочитает нам вопрос под номером один?
Дети читают и вписывают ответ самостоятельно.
Воспитатель:
Правильный ответ - Гагарин. Русские учёные первыми в мире разработали космический корабль, который 55 лет назад совершил полёт в космос с человеком на борту, это был космонавт Юрий Гагарин.
Дети читают второй вопрос и вписывают ответ самостоятельно.
(комментарии на второй вопрос) Меркурий – самая маленькая планета солнечной системы и она расположена ближе всех к солнцу.
Дети читают следующие вопросы и вписывают ответы самостоятельно.
Воспитатель: кто прочитает получившееся слово. (Ракета) Давайте определим сколько слогов в этом слове.
Ответы детей:
Воспитатель: кроссворд отгадали, его вместе с поделками о космосе передадим в библиотеку.
- Какие поделки на космическую тему мы можем сделать, чтобы поучаствовать в конкурсе.
Ответы детей:
Воспитатель: из какого материала можно сделать поделки? Можно использовать те знания, которые вы уже получили на кружке или занятиях.
Что для этого нам понадобиться?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята, а у меня есть космический фон, который вы до этого сделали на рисовании. Нам можно как то его использовать?
Ответы детей:
Воспитатель: решено: сделаем ракеты из бумаги, вырежем звезды и приклеим на космический фон.
Воспитатель: чтобы сделать нам быстро и качественно мы объединимся в две подгруппы. Выберите, пожалуйста, жетоны. У кого белого цвета – тот делает из бумаги по схеме ракету, а у кого – черного, тот вырезает звёзды.
Приступаем к работе.
Дети конструируют по схеме ракеты, вырезают звёзды и приклеивают на космический фон.
Воспитатель: наша работа готова. Поделимся своими впечатлениями с другими, покажем родителям и отнесём в библиотеку.
Рефлексия:
Воспитатель: вам нравится работа, которую мы сделали вместе? А чем? Ответы детей:
Аккуратно ли мы сделали?
Воспитатель: кто из вас испытывал трудности и как с этим справился?
Ответы детей: